о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения



РЕШЕНИЕ Дело 2-400

Именем Российской Федерации

г.Трубчевск 16 ноября 2010 года

Трубчевский районный суд Брянской области

в составе:

председательствующего, судьи Небуко В.А.,

при секретаре Антоновской Н.М.,

с участием:

представителей истца Авдеенкова Н.С. - Родина Н.М. и Коныгиной Т.Н.,

главы Селецкой сельской администрации Конышева М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску АВДЕЕНКОВА ФИО9 к Селецкой сельской администрации о признании недействительным постановления Селецкой сельской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке Авдеенкова Н.С. на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по договору социального найма и возложении обязанности по постановке на указанный учет,

УСТАНОВИЛ:

Авдеенков Н.С. обратился в Трубчевский районный суд с иском о признании незаконным постановления Селецкой сельской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке его на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по договору социального найма, как ФИО1 войны (далее: ВОВ).

В обоснование требований в иске указано, что истец является ФИО1 ВОВ, проживает в <адрес> в <адрес>, принадлежащем на праве собственности его дочери - ФИО10 и внуку - ФИО11 по 1/2 доли каждому. Имеет в собственности жилой дом в <адрес>, с которого в 2007 году по причине нуждаемости в уходе переехал на постоянное место жительства к дочери по указанному выше адресу. ДД.ММ.ГГГГ он с заявлением обратился в Селецкую сельскую администрацию и в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов» просил поставить его на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по договору социального найма, как ветерана ВОВ. Постановлением Селецкой сельской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в постановке на учет по основаниям его обеспеченности жильем. Считает указанное постановление незаконным, просит суд признать его недействительным и обязать ответчика поставить его на жилищный учет.

В судебном заседании представители истца Авдеенкова Н.С. - Родин Н.М. и Коныгина Т.Н. заявленные требования поддержали и в их обоснование пояснили, что <адрес> в <адрес> принадлежит на праве собственности дочери и внуку истца - ФИО6 и ФИО7, соответственно, по 1/2 доли каждому. Данная квартира трехкомнатная, находится в одноэтажном двухквартирном кирпичном жилом доме, имеет общую площадь 55 кв.м. и жилую - 40,8 кв.м., квартира газифицирована, имеется местная канализация, подведена вода. В указанную квартиру истец переехал на постоянное место жительства ДД.ММ.ГГГГ из своего дома в <адрес> по причине невозможности там проживания. В <адрес> зарегистрированы и проживают: истец ФИО2, его дочь ФИО6 и внук ФИО7 Истцу было отказано в постановке на учет по основаниям его обеспеченности жильем. Считают, что истец должен быть поставлен на жилищный учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по договору социального найма в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов», так как он проживает в квартире, принадлежащей его дочери и внуку, является ФИО1 ВОВ, обеспечен жилой площадью менее учетной нормы.

Глава Селецкой сельской администрации Конышев М.А. в судебном заседании пояснил, что заявленные ФИО2 требования не признает, поскольку последний является членом семьи собственников <адрес> в <адрес>: своей дочери ФИО6 и внука ФИО7 Данная квартира трехкомнатная, находится в одноэтажном двухквартирном кирпичном жилом доме, имеет общую площадь 55 кв.м. В указанной квартире зарегистрированы и проживают истец, его дочь и внук. Таким образом обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составляет 18,3 кв.м., что превышает учетную норму, принятую на территории Селецкого сельского поселения в размере 10 кв.м. В связи с чем, постановлением главы Селецкой сельской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 было отказано в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма. Ранее Авдеенков Н.С. на жилищном учете никогда не стоял.

Выслушав представителей истца Авдеенкова Н.С. - Родина Н.М. и Коныгину Т.Н., главу Селецкой сельской администрации Конышева М.А., суд приходит к выводу о необоснованности заявленных истцом требований по следующим основаниям:

Как следует из решения жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, после рассмотрения заявления ФИО2, ФИО1 ВОВ, было принято решение отказать последнему в постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, так как ФИО2 проживает как член семьи (отец) в квартире общей площадью 55,0 кв.м., принадлежащей на праве собственности его дочери - ФИО6 и внуку - ФИО7 В настоящее время в выше указанной квартире зарегистрировано 3 человека: ФИО2, ФИО6 и ФИО7 Таким образом ФИО2 обеспечен жилой площадью в размере 18,3 кв.м., то есть больше учетной нормы, принятой на территории Селецкого сельского поселения в размере 10 кв.м. Кроме этого, ФИО2 принадлежит на праве собственности жилой дом в <адрес>. /л.д.30/.

На основании указанного выше решения жилищно-бытовой комиссии постановлением главы Селецкой сельской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в поставке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения. /л.д.27/

Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов», (в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 N30) в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку вне зависимости от даты постановки их на учет, согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Статья 15 п.1 п/п.3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федеральных законов от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ) устанавливает меры социальной поддержки для участников Великой Отечественной войны. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз независимо от их имущественного положения.

Частью 1 статьи 23.2 этого же Закона, установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с ч.3 и ч.4 ст.49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном Жилищном кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном Жилищным кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

С учетом приведенных выше норм следует, что для категории лиц, к которой относится и истец, действующим законодательством предусмотрен общий порядок признания нуждающимся в улучшении жилищных условий, без каких либо исключений.

Статья 51 ЖК РФ содержит закрытый перечень оснований, дающий право гражданам быть признанными нуждающимися в жилых помещениях.

Так согласно п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно ст.50 ч.ч.4 и 5 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Согласно ст.2 Закона Брянской области от 9 июня 2006 года №37-З «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области», нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, являются граждане, относящиеся к определенной федеральными законами или законом Брянской области категории граждан, которые в соответствии с данными законами имеют право на предоставление жилых помещений без подтверждения статуса малоимущего гражданина.

Как следует из решения Селецкого сельского Совета народных депутатов №2-28 от 12.02.2010 года «Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения», размер занимаемой гражданином общей площади жилого помещения на территории Селецкого сельского поселения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью в целях принятия их на учет нуждающихся (учетная норма), составляет 10 квадратных метров. /л.д.29/.

Согласно данным регистрации и похозяйственной книги № администрации Селецкого сельского поселения за 2010 год, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован и проживает по месту жительства в <адрес> в <адрес> совместно с внуком - ФИО7 /л.д.16, 7/ Указанное обстоятельство ни одной из сторон по делу не оспаривается.

Как следует из справки Трубчевского филиала ГУП «Брянскоблинвентаризация» № от ДД.ММ.ГГГГ, собственником <адрес> в <адрес>, общей площадью 55,0 кв.м и жилой 40,8 кв.м., на основании договоров приватизации являются дочь и внук истца - ФИО6 и ФИО7, соответственно, по 1/2 доли каждому. Названные выше технические характеристики квартиры подтверждаются данными технического паспорта на квартиру и сторонами не оспариваются. /л.д.42, 51/

Обращение ФИО2 в Селецкую сельскую администрацию с просьбой о постановке его на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по договору социального найма, как участника ВОВ, подтверждено соответствующим заявлением.

Содержанием удостоверения серии 3 № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается тот факт, что ФИО2 имеет права на льготы и преимущества, установленные законодательством для ФИО1 ВОВ.

Согласно справке Трубчевского филиала ГУП «Брянскоблинвентаризация» ФИО2 на праве собственности принадлежит жилой дом, общей площадью 50.3 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> /л.д.50/

Согласно п.1 ст.31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, дети и родители данного собственника. Кроме этого, как следует из разъяснений, содержащихся в п.11 Постановления Пленума ВС РФ №14 от 2.07.2009г. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ» для признания указанных выше лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи, достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки. Факт же совместного проживания Авдеенкова Н.С.с собственниками жилого помещения - своими дочерью и внуком в судебном заседании установлен, и он сторонами не оспаривался.

Таким образом, оценив и проанализировав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что отказ Селецкой сельской администрации в принятии на учет Авдеенкова Н.С. в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, является обоснованным, так как Авдеенков Н.С. является членом семьи собственников <адрес> в <адрес>: своей дочери ФИО6 и внука ФИО7 Данная квартира трехкомнатная, находится в одноэтажном двухквартирном кирпичном жилом доме, имеет общую площадь 55 кв.м. В указанной квартире зарегистрированы и проживают: сам ФИО2, его дочь ФИО6 и внук ФИО7 Таким образом общая площадь, в расчете на одного члена семьи, в том числе и на истца, составляет 18,3 кв.м., что превышает учетную норму, принятую в <адрес> в размере 10 кв.м. Следовательно, Авдеенкова Н.С. нельзя признать нуждающимся в улучшении жилищных условий как на момент рассмотрения дела в суде, так и на момент его обращения с заявлениями о постановке на жилищный учет.

Поскольку оснований для признания Авдеенкова Н.С. нуждающимся в получении жилого помещения на момент обращения с заявлением не имелось, постановлением главы Селецкой сельской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Авдеенкову Н.С. правомерно было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по договору социального найма как участнику ВОВ.

В связи с изложенным выше, доводы представителей истца о том, что истец должен быть поставлен на жилищный учет, и ему должно быть предоставлено жилое помещение как участнику ВОВ, суд считает необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований АВДЕЕНКОВА ФИО12 к Селецкой сельской администрации о признании недействительным постановления Селецкой сельской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке Авдеенкова Н.С. на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по договору социального найма и возложении обязанности по постановке на указанный учет, - о т к а з а т ь.

Решение может быть в течение 10 суток со времени принятия в окончательной форме обжаловано в Брянский областной суд с подачей жалобы через Трубчевский районный суд.

Председательствующий:

Судья Небуко В.А.