2-434.РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор.Трубчевск 22 ноября 2010 года.
Трубчевский районный суд Брянской области
в составе:
председательствующего - судьи Бабина М.А.
при секретаре Кощук А.М.
с участием истца - Николаева В.Б.,
представителя ГУ УПФ в Трубчевском районе Милютина А.В., действующего по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Николаева В.Б. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда России в Трубчевском районе (далее - ГУ УПФ РФ в Трубчевском районе)о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным и возложении обязанности по назначению пенсии.
УСТАНОВИЛ:
Николаев В.Б. обратился в суд с исковым заявлением к ГУ УПФР в Трубчевсом районе о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью незаконным и возложении обязанности по назначению пенсии. В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в УПФР в Трубчевском муниципальном районе с заявлением о назначении ему досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. 20 сентября 2010 года в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, ему ответчиком было отказано из-за отсутствия 25 лет необходимого педагогического стажа, дающего право на снижение пенсионного возраста, поскольку из его стажа был исключен период прохождения им военной службы в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Данный отказ он считает незаконным и нарушающим его право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью. В соответствии с Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», в стаж работы по специальности засчитывалась служба в составе Вооруженных Сил СССР. Пунктом 4 данного Положения было предусмотрено, что служба засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходится на работу в учреждениях, организациях, работа в которых дает право на досрочную пенсию. Его стаж, дающий право на досрочное назначение ему пенсии в связи с занятием педагогической деятельностью, который засчитывает ГУ УПФ РФ в Трубчевском районе, на момент обращения составляет 24 года 6 месяцев 5 дней. В Постановлении Конституционного суда РФ от 29 января 2004 года №2-П указано, что при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за период до 1 января 2002 года могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования, вне зависимости от того, выработан ли полностью общий и (или) специальный трудовой стаж. В связи с этим, считая отказ ГУ УПФ РФ в Трубчевском районе незаконным, нарушающим его право на получение пенсии, истец просит суд обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, засчитав в специальный педагогический стаж период его службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании Николаев В.Б. поддержал заявленные исковые требования, приведя те же обоснования.
Представитель ГУ УПФ в Трубчевском районе Милютин А.В., действующий по доверенности, исковые требования Николаева В.Б. считает необоснованными, мотивируя тем, что период службы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Вооруженных Силах СССР не может быть засчитан в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии, поскольку, согласно постановлению Совмина СССР №1397 от 17 декабря 1959 года, у истца на момент 1 октября 1993 года не насчитывается 2/3 специального стажа, то есть 16 лет 8 месяцев, требуемых для назначения пенсии. Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 года №953 установлено, что с 1 октября 1993 года на территории Российской Федерации Постановление Совмина СССР №1397 не применяется и действует новое правовое регулирование назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление Николаева В.Б. обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Заявлением за №373 от 5 мая 2010 года подтверждается факт обращения истца в установленном законом порядке в ГУ УПФ в Трубчевском районе за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Как следует из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в Трубчевском муниципальном районе №209 от 20 сентября 2010 года, стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 24 года 6 месяцев 29 дней.
Наличие у истца стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 24 года 6 месяцев 29 дней не оспаривается ответчиком и подтверждается записями в трудовой книжке истца АТ-III №, выданной ДД.ММ.ГГГГ средней школой № им. ФИО4 <адрес>.
Согласно справке №61 от 16 сентября 2010 года, выданной Трубчевским военным комиссариатом, Николаев В.Б. проходил военную службу по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.55 Закона РФ «Об образовании», педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста.
В соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях» (в ред. ФЗ №223-ФЗ от 24.09.2007 года и ФЗ №319-ФЗ от 30.12.2008 года) лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (для мужчин 60 лет).
В период службы Николаева В.Б. в рядах Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года за №1397 «Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», подпунктом "г" пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения, в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.
Период службы истца в Вооруженных Силах СССР относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.
Принимая данное решение, суд исходит из того, что пенсия за выслугу лет носит льготный характер и назначается работникам, осуществляющим педагогическую деятельность в зависимости от вида деятельности, с учетом длительного неблагоприятного психологического и другого воздействия на организм человека. Осуществление Николаевым В.Б. педагогической деятельности, а также его служба в Вооруженных Силах СССР подтверждается данными его трудовой книжки и военным билетом.
Таким образом, период службы Николаева В.Б. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Вооруженных Силах СССРподлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии, но со времени возникновения у него на это права, поскольку иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч.3 ст.55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29 января 2004 года №2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года №8-П и Определение от 5 ноября 2002 года №320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что суммарная продолжительность работы истца, дающая право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью на момент обращения за указанной пенсией, составляет более 25 лет.
В соответствии со ст.19 ч.1 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях», пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Следовательно, пенсия истцу должна быть назначена с ДД.ММ.ГГГГ, то есть со дня его обращения за указанной пенсией.
Суд учитывает также, что в судебном заседании Николаев В.Б. от ранее заявленных требований в части возмещения понесенных расходов по уплате государственной пошлины отказался.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Николаева В.Б. удовлетворить.Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Трубчевском районе Брянской области назначить Николаеву В.Б. с ДД.ММ.ГГГГ досрочную трудовую пенсию по старости, как лицу не менее 25 лет осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, засчитав в специальный педагогический стаж период его службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.Решение может быть в течение 10 дней обжаловано в Брянский областной суд с подачей жалобы через Трубчевский районный суд.
Председательствующий:
судья Бабин М.А.