№ 2-230 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6 июня 2011 года Трубчевский районный суд Брянской области в составе: председательствующего судьи - Лагуточкиной Л.В., секретаря - Быковой М.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Назаровой Т.В к ГУ УПФ РФ в Трубчевском районе Брянской области о признании права на досрочное назначение пенсии, УСТАНОВИЛ: Назарова Т.В. обратилась в суд с данным иском, указывая, что ГУ УПФ РФ по Трубчевскому району Брянской области неправомерно, по ее мнению, отказал ей во включении в льготный трудовой стаж медицинской деятельности период: - 07.09.1981 по 31.12.1981 - курсы повышения квалификации; - 10.01.1995 по 08.02.1995 - курсы повышения квалификации; - 19.01.2004 по 18.02.2004 - курсы повышения квалификации; - 12.01.2009 по 26.02.2009 - курсы повышения квалификации; - 01.11.1999 по 07.12.2000 - операционная медсестра по переливанию крови Трубчевского ТМО; - 07.12.1987 по 31.05.1989 - медсестра д/с Колокольчик; - 10.10.1985 по 09.03.1986 - медсестра-картотетчица; - 10.03.1986 по 30.11.1987 - медсестра-картотетчица - отпуск по беременности и родам и по уходу за ребенком. Считая отказ необоснованным, истица просит суд включить в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости указанные периоды в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173- ФЗ от 17.12. 2001 г. и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения в пенсионный фонд, т.е. с 01.04. 2011 г. В судебном заседании Назарова Т.В. поддержала исковые требования, суду пояснила, что в апреле 2011 г. она обратилась к ответчику ГУ - управление пенсионного фонда РФ по Трубчевскому району Брянской области с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии в связи с медицинской деятельностью. Согласно выписке из протокола комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в Трубчевском муниципальном районе Брянской области № 56 от 06.04. 2011г. ответчик отказал ей в назначении Просила признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с 01.04.2011 г., включив в льготный стаж спорные периоды. Ответчик- представитель ГУ УПФ РФ в Трубчевском районе Брянской области Милютин А.В. иск Назаровой Т.В. не признал, пояснил суду, что при рассмотрении вопроса о назначении досрочной трудовой пенсии Назаровой Т.В., из льготного стажа истицы были исключены периоды работы - с 10.03.1986 по 30.11.1987 - медсестра-картотетчица - отпуск по беременности и родам и по уходу за ребенком, и с 07.09.1981 по 31.12.1981 - курсы повышения квалификации; - 10.01.1995 по 08.02.1995 - курсы повышения квалификации; - 19.01.2004 по 18.02.2004 - курсы повышения квалификации; - 12.01.2009 по 26.02.2009 - курсы повышения квалификации; - 01.11.1999 по 07.12.2000 - операционная медсестра по переливанию крови Трубчевского ТМО; - 07.12.1987 по 31.05.1989 - медсестра д/с Колокольчик; - 10.10.1985 по 09.03.1986 - медсестра-картотетчица; Которые по его мнению не подлежат зачету. Изучив материалы дела, выслушав объяснения истицы, представителя ответчика, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению. В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173- ФЗ от 17.12. 2001 года, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от возраста. Перечень должностей и наименований учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии указанного вида, определяется Правительством РФ. Судом установлено, что истица с 1981 г. по 2011 г. работала медсестрой в Карачевской райбольнице; Трубчевской райбольнице и в период медицинской деятельности находилась в отпуске по уходу за ребенком с 10.03.1986 г. по 30.11.1987 г, а так же проходила курсы повышения квалификации: с 07.09.1981 по 31.12.1981;- 10.01.1995 по 08.02.1995; 19.01.2004 по 18.02.2004 г.; 12.01.2009 по 26.02.2009 г.; и с - 01.11.1999 по 07.12.2000 работала операционной медсестрой по переливанию крови Трубчевского ТМО; 07.12.1987 по 31.05.1989 - медсестрой д/с Колокольчик; 10.10.1985 по 09.03.1986 - медсестрой-картотетчицей; В апреле 2011 г. она обратилась к ответчику ГУ - управление пенсионного фонда РФ в Трубчевском районе Брянской области с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии в связи с медицинской деятельностью. Согласно выписке из протокола комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в Трубчевском районе Брянской области № 56 от 06.04. 2011 г., ответчик отказал ей в назначении досрочной трудовой пенсии, исключив из льготного стажа указанные периоды. Отказывая Назаровой Т.В. во включении в трудовой стаж медицинской деятельности периода нахождения ее в отпуске по уходу за ребенком с 10.03.1986 по 30.11.1987 г., ответчик руководствовался Постановлением Правительства РФ от 11.07. 2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости», где в качестве льготных определены периоды: временной нетрудоспособности, а так же периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая, дополнительные. Отпуск по уходу за ребенком, по мнению ответчика, к указанным периодам не относится. Между тем ГУ УПФ в Трубчевском районе Брянской области не было учтено, что действовавшее, на момент нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком, законодательство предусматривало иной порядок включения данных периодов в стаж. Оценка конституционности норм, в силу которых граждане утрачивают права, приобретенные ими в соотвествии с ранее действовавшим законодательством была дана Конституционным судом Российской Федерации (Определение Конституционного суда РФ от 05.11.2002 г. № 320-О). Согласно данному определению, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и тем самым отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соотвествии с ранее действующим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимы с требованиями, вытекающими из ч.1 ст.1, ст. 2, ст. 18, ч. 1 ст. 54, ч.2 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ. Изменение условий установления пенсии в связи с особыми условиями труда является в данном случае таким ограничением конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано. Исходя из положений Постановления Конституционного суда РФ от 29.01. 2004 г. № 2-П, положения ст.ст. 6, 15, 17, 18, 19 и 55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. При исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01. 2002 года могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования, вне зависимости от того, выработан ли полностью общий и (или) специальный трудовой стаж. Отпуск по уходу за ребенком, был предоставлен истице до 6 октября 1992 года, то есть до вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР». При таких обстоятельствах суд вправе применить законодательство, действовавшее до принятия указанных изменений. В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08. 1989 г. № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а так же в стаж работы по специальности. Законом СССР от 22.05. 1990 г. № 1501-1 « О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства» были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15.07. 1970 года; ст. 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, ст. 167 КЗоТ РСФСР (в редакции Закона РСФСР от 09.12. 1971 г.), период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а так же в специальный стаж работы по специальности. Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 20.12. 2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» по данному вопросу даны разъяснения исходя из которых следует, что нахождение в отпусках по уходу за ребенком, имевших место до 6 октября 1992 года, то есть до вступления Закона РФ от 25.09.1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», подлежат зачету в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости. Кроме того, положения Разъяснений Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29.11. 1989 г. № 375/24-11, не могут рассматриваться в отрыве от нормативного регулирования данных правоотношений, установленного в КЗоТ РСФСР и допускавшего до 6 октября 1992 года возможность включения времени дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в специальный стаж работы по специальности, в т.ч. и для случаев назначения пенсии на льготных условиях. Таким образом, на момент нахождения в отпуске по уходу за ребенком истица, имела право на зачет указанного периода в льготный стаж. То обстоятельство, что на момент решения вопроса о ее праве на досрочную пенсию законодательство изменилось, что поставило ее в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше, не должно нарушать ее законно возникшее право. Иск в данной части подлежит удовлетворению. Так же включению в льготный стаж истицы подлежат периоды нахождения на курсах повышения квалификации. В соответствии со ст. 187 ТК РФ, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ № 186 от 05.06.1998 г. информационного письма № 15-00/02-3 от 10.13.1999 г. Министерства здравоохранения РФ повышение квалификации является обязательным для всех медицинских работников. Направление на курсы повышения квалификации осуществляется на основании приказа главного врача учреждения здравоохранения с сохранением всех выплат положенных работнику. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что время нахождения работника на курсах повышения квалификации с отрывом от работы должно расцениваться как время работы в той же должности, поскольку трудовые отношения с работником не прерываются, работнику начисляется зарплата. Кроме того, для отдельных категорий работников, к которым в том числе относятся и медицинские работники, в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. Как следует из предоставленных документов, истица действительно в указанные периоды находилась на курсах повышения квалификации, при этом за ней сохранялась средняя заработная плата по основному месту работы. Ссылка ответчика на то, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации не подлежат зачёту в специальный стаж, поскольку данный период не указан в перечне п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07. 2002 г. № 516, несостоятельна, поскольку указанные Правила не содержит никаких ограничений по включению в льготный стаж времени пребывания на курсах повышения квалификации. Действующим законодательством время нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается ко времени выполнения работы по соответствующей должности и потому не требует специального указания об этом в Правилах. Также подлежит включению в стаж и период работы с 01.11.1999 по 07.12.2000 г. - операционной медсестрой по переливанию крови Трубчевского ТМО; В соответствии с п.2,3 ст.27 Федерального Закона РФ №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ», Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, Правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. До 1 ноября 1999 года действовал Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464, согласно которому право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования и должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. В соответствии с номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 9 апреля 1998 года и Постановления Минтруда и социального развития РФ от 14 мая 2001 года работа в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 6 сентября 1991 года в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений включается в выслугу, дающей право на пенсию за выслугу лет. Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года, утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и (или) иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п.11 п.1 ст.28 Федерального Закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ», и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии. Согласно п. 6 указанных Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года, в стаж работы засчитывается на общих основаниях работа в должностях, указанных в списке в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориально-медицинских объединений. С 1 ноября 1999 года до вступления в силу Списка и Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года и действующих в настоящее время, применялся Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и (или) иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22 сентября 1999 года. Статьей 83 Закона РФ №340-1 от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях», действующего на момент утверждения данного Списка, были определены полномочия Правительства РФ утверждать лишь списки соответствующих должностей, за работу в которых назначается пенсия по выслуге лет. Право Правительства вышеуказанной нормой закона определять «наименование учреждений», работа в которых дает право на получение пенсии по выслуге лет в связи с лечебной и (или) иной работой по охране здоровья населения не определено и не предусмотрено. Указанная позиция, об отсутствии у Правительства РФ компетенции по определению наименования учреждений для назначения пенсии по выслуге лет и наличие права на назначение пенсии в связи с видом деятельности, а не наименованием учреждения, по существу выражена в Определении Конституционного Суда РФ по запросу Законодательного Собрания Тверской области о проверке конституционности п.2 и п.3 постановления Правительства РФ № 310-О от 6 декабря 2001 года «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждений для детей и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей». Аналогичный вывод содержится в определении кассационной коллегии ВСРФ об отмене решения ВС РФ от 24.04.2001 года и вынесении нового решения, которым раздел «Наименование учреждения» Списка профессий и должностей работников народного образования признан недействительным. В связи с этим, по аналогии, пенсия работникам, осуществляющим лечебную и (или) иную работу по охране здоровья населения назначается в зависимости от вида деятельности, а, не от наименования, правового статуса, формы собственности организаций и учреждений, с которыми они состояли в трудовых отношениях. Согласно копии устава Трубчевского ТМО, целью создания данного учреждения является оказание медицинской помощи и услуг населению. Основными видами деятельности данного учреждения является: организация и оказание квалифицированной специализированной медицинской помощи, организация и проведение комплексов профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности, а так же организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения. Согласно копии свидетельства о государственной регистрации № 293 от 8 декабря 2000 года, Трубчевское ТМО перерегистрировано в Трубчевскую центральную районную больницу, которая является его правопреемником. Трубчевская районная больница являлась обособленным подразделением Трубчевского ТМО, что подтверждается копией устава Трубчевского ТМО. Согласно Списку, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 6 сентября 1991 года, действовавшему до 1 ноября 1999 года, а также Списку и Правилам, действующим в настоящее время, работа в ТМО засчитывается в стаж работы, дающей ему право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Кроме того, в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 14.05.2001 года за №38 « О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию по выслуге лет по нормам ст. 81 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ», периодов работы в территориальных медицинских объединениях включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет. Таким образом, осуществление Назаровой Т.В. лечебной и (или) иной деятельности по охране здоровья населения в период с 1 ноября 1999 года по 7 декабря 2000 года подтверждается копией трудовой книжки истицы, в связи с чем, исключение данного периода - 1 год 1 месяц 6 дней из стажа, дающего права на досрочное назначение пенсии по старости является незаконным. Подлежит и зачету в льготный стаж период работы с 07.12.1987 по 31.05.1989 - медсестрой д/с Колокольчик. В соответствии с Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397), которые предусматривали включение в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, периода работы в должности медицинской сестры в детских яслях, детских садах, объединенных яслях-садах. Названный Перечень относил детские сады к списку лечебно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений. Также суд считает подлежащими включению в льготный стаж и периоды работы : - 10.10.1985 по 09.03.1986 - в должности медсестры-картотетчицы; - 10.03.1986 по 30.11.1987 - медсестры-картотетчицы, с последующем уходом в отпуск по беременности и родам и по уходу за ребенком. На указанную должность Назарова Т.В. была переведена с должности медсестры- анестезистки хирургического отделения, в связи с беременностью на основании врачебного заключения и за ней были сохранены все выплаты по должности медсестры-анестезистки, что подтверждается справкой, выданной Трубчевской ЦРБ, копией приказа и копией врачебного заключения. В соответствии с п.18 Постановления Минтруда РФ от 22.05.1996 N 29 "Об утверждении разъяснения "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" при переводе в соответствии с медицинским заключением беременной женщины с работы, предусмотренной Списками, на другую работу, не связанную с особыми условиями труда, такая работа приравнивается к работе, предшествовавшей переводу. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 25 от 20 декабря 2005 г. "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости. Учитывая, что в указанные периоды времени Назарова Т.В. работала в должности медицинского работника, предусмотренной Списком должностей и учреждений, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, суд приходит к выводу, что периоды - 07.09.1981 по 31.12.1981 - курсы повышения квалификации; - 10.01.1995 по 08.02.1995 - курсы повышения квалификации; - 19.01.2004 по 18.02.2004 - курсы повышения квалификации; - 12.01.2009 по 26.02.2009 - курсы повышения квалификации; - 01.11.1999 по 07.12.2000 - операционная медсестра по переливанию крови Трубчевского ТМО; - 07.12.1987 по 31.05.1989 - медсестра д/с Колокольчик; - 10.10.1985 по 09.03.1986 - медсестра-картотетчица; - 10.03.1986 по 30.11.1987 - медсестра-картотетчица - отпуск по беременности и родам и по уходу за ребенком, подлежат зачету в льготный стаж истицы. Согласно ч. 1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Поскольку стаж медицинской деятельности истицы составляет требуемые 30 лет, суд считает необходимым удовлетворить ее требование о признании права на досрочное пенсионное обеспечение по старости с момента обращения за назначением пенсии, т.е. с 01.04. 2011 года. Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Назаровой Т.В. удовлетворить. Включить Назаровой Т.В. в ее в трудовой льготный стаж, предусмотренный п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12. 2001 г № 173- ФЗ периоды нахождения с - 07.09.1981 по 31.12.1981; с 10.01.1995 по 08.02.1995; 19.01.2004 по 18.02.2004; 12.01.2009 по 26.02.2009 - курсы повышения квалификации; период работы с 01.11.1999 по 07.12.2000 операционной медсестрой по переливанию крови Трубчевского ТМО; период работы с 07.12.1987 по 31.05.1989 медсестрой д/с Колокольчик; период работы с 10.10.1985 по 09.03.1986 медсестрой-картотетчицей; и период с 10.03.1986 по 30.11.1987 работы медсестрой-картотетчицей и отпуск по беременности и родам и по уходу за ребенком. Признать с 01 апреля 2011 года за Назаровой Т.В. право на досрочную трудовую пенсию по старости, предусмотренную п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12. 2001 г. № 173- ФЗ. Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней через Трубчевский районный суд Брянской области. СУДЬЯ: Лагуточкина Л.В.
досрочной трудовой пенсии. В специальный стаж были засчитаны периоды работы медсестрой -анестезистом Карачевской райбольницы с 03.08.1981 г. по 06.09.1981 г., с 01.01.1982 по 01.08.1984 г. - медсестра анестезист, с 20.08.1984 по 27.10.1984 г. -медсестра Трубчевской райбольницы, с 31.10.1984 по 25.11.1984 медсестра; с 26.11.1984 по 09.10.1985 г. медсестра анестезист хирургического отделения; с 01.06.1989 по 19.06.1991 г. - операционная медсестра по переливанию крови Трубчевской ЦРБ; с 23.06.1991 г. по 17.03.1992; с 24.03.1992 по 22.12.1992; с 26.121992 по 13.05.1993 г; 16.05.1993 по 09.01.1995 г.; с 09.02.1995 г. по 22.01.1997 г.; с 24.01.1997 по 28.09.1997 г.; с 30.09.1997 по 31.10.1999 г.; с 08.12.2000 по 18.01.2004 г.; с 19.02.2004 г. по 11.01.2009; с 27.02.2009 г. по 09.08.2009 г.; с 11.08.2009 по 31.03.2011 г. Вместе с тем ответчик исключил из стажа лечебной деятельности оспариваемые периоды.