о понуждении к совершению действий



                                                   Р Е Ш Е Н И Е                                Дело 2-202

Именем Российской Федерации

27 мая 2011 года                                                                  г.Трубчевск

Трубчевский районный суд Брянской области

в составе:

председательствующего, судьи Небуко В.А.,

при секретаре Антоновской Н.М.,

с участием:

прокурора Дудиной А.И.

представителя администрации Трубчевского муниципального района Слободчикова Е.А.,

представителя МОУ Красненской ООШ Исаевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Трубчевского района к администрации Трубчевского муниципального района и муниципальному образовательному учреждению Красненская основная общеобразовательная школа о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Трубчевского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации Трубчевского муниципального района и муниципальному образовательному учреждению Красненская основная общеобразовательная школа (далее: МОУ Красненская ООШ) о понуждении к совершению действий по оборудованию территории указанного образовательного учреждения ограждением.

В обоснование своих требований в судебном заседании прокурор Дудина А.И. пояснила, что согласно п.2.2.3. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 №44, территория участка образовательного учреждения должна быть ограждена забором высотой 1,5 метра. В МОУ Красненская ООШ отсутствует ограждение длиной 1400 метров. Отсутствие соответствующего ограждения образовательного учреждения нарушает права обучающихся несовершеннолетних лиц на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса. Согласно Уставу МОУ Красненская ООШ учредителем образовательного учреждения является администрация Трубчевского муниципального района. В соответствии со ст. 120 ГК РФ учреждение создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично; учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник. Аналогичные положения содержатся в Законе РФ «Об образовании». В соответствии с п.4 ст.31 названного Закона обязанность по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений возложена на органы местного самоуправления. Работы по оборудованию территории школы ограждением не выполнены из-за отсутствия средств у образовательного учреждения. Администрацией Трубчевского муниципального района денежные средства на указанные цели МОУ Красненская ООШ не выделены, что свидетельствует о бездействии администрации. Считает, что расходы по оборудованию ограждения территории школы следует возложить на администрацию Трубчевского муниципального района за счет средств бюджета муниципального образования.

           Представитель администрации Трубчевского муниципального района Слободчиков Е.А. исковые требования признал и пояснил, что действительно территория Красненской школы не огорожена. Администрацией будут выделяться денежные средства на оборудование школы ограждением.

Представитель МОУ Красненской ООШ Исаева Н.Ф. показала, что указанные в заявлении прокурора меры по ограждению школы не были выполнены в связи с отсутствием финансирования образовательного учреждения из районного отдела образования и администрации Трубчевского муниципального района на проведение указанных мероприятий.

Выслушав участвующих по делу лиц, исследовав материалы дела, суд находит требование прокурора Трубчевского района к администрации Трубчевского муниципального района обоснованными, а к МОУ «Красненская ООШ» - необоснованными по следующим основаниям.

Так согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст.32 ч.2 п.1 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

Согласно ст.31 ч.1 п.4 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, а также обустройство прилегающих к ним территорий.

         Кроме этого согласно п. 2.2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 (ред. от 26.12.2008) «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02» (вместе с «СанПиН 2.4.2.1178-02. 2.4.2. Гигиена детей и подростков. Учреждения общего среднего образования. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002), территория участка общеобразовательных учреждений ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него - зелеными насаждениями.

В судебном заседании установлено, что указанные мероприятий по оборудованию территории школы ограждением на день рассмотрения дела не проведены. Необходимость их проведения никем из участвующих в деле лиц не оспаривается.

Согласно п.1.2, п.1.7 и п.1.4 Устава МОУ Красненская ООШ школа является муниципальным, некоммерческим, основным общеобразовательным учреждением и учредителем школы является муниципальное образование «Трубчевский муниципальный район» в лице администрации Трубчевского муниципального района. Финансирование учреждения осуществляется за счет средств бюджета Трубчевского муниципального района.

Таким образом, оценив и проанализировав собранные по настоящему делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что именно администрация Трубчевского муниципального района в обеспечении указанных выше мер по оборудованию территории ограждением в МОУ «Красненская ООШ» проявляет незаконное бездействие. Суд считает, что для обеспечения указанных мер необходимо обязать администрацию Трубчевского муниципального района оборудовать территорию указанного учреждения ограждением.

Суд полагает, что срок для исполнения обязанности по оборудованию территории МОУ «Красненская ООШ» ограждением, учитывая требования разумности, должен быть, определен до 1 октября 2011 года.

          В соответствии со ст.333.36 НК РФ (ред. от 27.12.2009г. с изм. и доп. вступившими в силу с 29.10.2010) администрация Трубчевского муниципального района освобождена от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст.254 -258 ГПК РФ,

                                                                Р Е Ш И Л:

         Исковые требования прокурора Трубчевского района к администрации Трубчевского муниципального района Брянской области удовлетворить.

Обязать администрацию Трубчевского муниципального района Брянской области оборудовать в срок до 1 октября 2011 года территорию Муниципального образовательного учреждения «Красненская основная общеобразовательная школа» ограждением.

В удовлетворении исковых требований к муниципальному образовательному учреждению «Красненская основная общеобразовательная школа» отказать.

Решение в течение десяти дней со дня оглашения может быть обжаловано в Брянский областной суд через Трубчевский районный суд.

Председательствующий:                                             В.А.Небуко