о признании отказов главы администрации Трубчевского муниципального района №58 от 23 марта 2010 года, №298 от 02.11.2010 года, №59 от 11 апреля 2011 года недействительным, возложении обязанности по назначению надбавки к пенсии как муниципальному служащем



                                                                                                                                                   2-211.

                                                       РЕШЕНИЕ

                               ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Трубчевск                                                                                                      27 мая 2011 года

                  Трубчевский районный суд Брянской области

в составе:

председательствующего - судьи Бабина М.А,

при секретаре Кощук А.Н.,

с участием: истца Дебелого В.П.,

ответчика - представителя администрации Трубчевского муниципального района Слободчикова Е.А., действующего по доверенности,

третьего лица - главы Трубчевского муниципального района Ященко С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дебелого В.П. к администрации Трубчевского муниципального района о признании отказов администрации Трубчевского муниципального района №58 от 23 марта 2010 года и №59 от 11 апреля 2011 года недействительным, возложении обязанности по назначению надбавки к пенсии как муниципальному служащему с 17 марта 2010 года,

                                              У С Т А Н О В И Л:

Дебелый В.П. обратился в Трубчевский районный суд с исковым заявлением к администрации Трубчевского муниципального района о признании отказов главы администрации Трубчевского муниципального района №58 от 23 марта 2010 года, №298 от 2 ноября 2010 года, №59 от 11 апреля 2011 года недействительным и возложении обязанности по назначению надбавки к пенсии как муниципальному служащему с 17 марта 2010 года. В обоснование заявленных требований указал, что его стаж работы в качестве государственного и муниципального служащего составляет 20 лет 6 мес. 28 дней.

В части заявленных исковых требований Дебелого В.П. о признании незаконным отказа администрации Трубчевского муниципального района №298 от 2 ноября 2010 года производство по делу прекращено определением суда от 27 мая 2011 года.

Истец Дебелый В.П. в судебном заседании исковые требования поддержал, приведя те же обоснования. Кроме этого, пояснил, что в п.2 Реестра должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах в Брянской области, утвержденном Законом Брянской области от 16 ноября 2007 года №156-З «О муниципальной службе в Брянской области», указана должность - начальник управления, наделенного правами юридического лица, муниципального района. Считает, что данную должность он занимал в течение 13 лет 1 мес. 18 дней, работая начальником МУЖКХ г.Трубчевска.

Представитель ответчика - администрации Трубчевского муниципального района Слободчиков Е.А., действующий по доверенности, исковые требования Дебелого В.П. не признал, в судебном заседании пояснил, что администрация Трубчевского муниципального района не согласна с заявленными требованиями Дебелого В.П. по следующим основаниям: статьей 3 ФЗ №25-ФЗ от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в РФ» предусмотрено, что правовые основы муниципальной службы в РФ составляют Конституция РФ, Федеральные законы и уставы муниципальных образований. Частью 2 ст.6 ФЗ №25-ФЗ от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в РФ» определено, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ. Законом Брянской области №156-З «О муниципальной службе в Брянской области», утвержден Реестр должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах в Брянской области. В данном случае ключевыми словами здесь являются - должность муниципальной службы и орган местного самоуправления. Должность муниципального служащего - это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии и т.д.. Должность начальника отраслевого Управления ЖКХ не входит в аппарат избирательной комиссии и не входит в структуру органа местного самоуправления. Ст.34 Федерального Закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», дает понятие структуры органов местного самоуправления, который подразделяется на представительный, исполнительный и контрольный орган. Это закреплено и в Уставе Трубчевского муниципального района, где прописано, что орган местного самоуправления Трубчевского муниципального района - это Районный Совет народных депутатов, администрация Трубчевского муниципального района, контрольно-счетная палата и каких-либо других органов местного самоуправления Уставом района не предусмотрено, поэтому должность начальника многоотраслевого Управления ЖКХ к должности муниципальной службы никогда не относилась. Полномочий по внесению изменений в Закон Брянской области администрация Трубчевского муниципального района не имеет, о чем неоднократно сообщалось Дебелому В.П.. Кроме этого, 17 марта 2010 года Дебелый В.П. в администрацию Трубчевского муниципального района с заявлением о назначении пенсии не обращался и впервые с таким заявлением Дебелый В.П. обратился в администрацию Трубчевского муниципального района только 28 марта 2011 года.

Глава Трубчевского муниципального района Ященко С.В. считает исковые требования Дебелого В.П. необоснованными и не подлежащими удовлетворению, по основаниям, изложенным представителем администрации Трубчевского муниципального района Слободчиковым Е.А.. Кроме этого, пояснил также, что за период его работы в должности главы Трубчевского района, соответствующего решения о внесении в Реестр должностей муниципальной службы Трубчевского муниципального района, должности начальника управления ЖКХ не принималось и такого решения не принималось и ранее.

Выслушав пояснения участвующих делу лиц, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Дебелого В.П. не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Решением Трубчевского районного суда от 9 марта 2011 года в удовлетворении исковых требований Дебелого В.П. о признании отказа главы администрации Трубчевского муниципального района №298 от 2 ноября 2010 года недействительным, возложении на администрацию Трубчевского муниципального района обязанности по внесению в Реестр должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах в Брянской области, утвержденный Законом Брянской области от 16 ноября 2007 года №156-З «О муниципальной службе Брянской области» должности начальника МУЖКХ по Трубчевскому району - было отказано.

Постановлением администрации Трубчевского района №80 от 14 февраля 1992 года «О начальнике Трубчевского МУЖКХ», в связи с освобождением от занимаемой должности ФИО8 начальником Трубчевского МУЖКХ назначен Дебелый В.П..

Частью 4 ст.7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» предусмотрено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.

Как следует из п.2 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Трубчевского муниципального района, утвержденного решением Трубчевского районного Совета народных депутатов от 30 марта 2010 года №4-71, пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, имеющим право на государственную пенсию по старости, замещавшим должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы Трубчевского муниципального района при наличии соответствующих условий.

Частью 2 ст.6 ФЗ №25-ФЗ от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в РФ» определено, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ.

Законом Брянской области №156-З «О муниципальной службе в Брянской области», утвержден Реестр должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах в Брянской области, в соответствии с которым определено, что к должности муниципальной службы в органах местного самоуправления района отнесена, в частности должность - начальник управления, наделенного правами юридического лица, муниципального района.

Постановлением Трубчевского районного Совета народных депутатов №2 от 21 июля 1998 года «О муниципальных должностях муниципальной службы в органах местного самоуправления района», утвержден перечень выборных муниципальных должностей и перечень муниципальных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Трубчевского района, разработанный в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Брянской области, согласно приложению. В соответствии с данным Постановлением и приложением к нему, должности муниципальной службы в органах самоуправления в районе занимают, в частности: председатель районного Совета; заместитель председателя районного Совета; зам. главы администрации; начальник управления администрации района; начальник самостоятельного структурного подразделения администрации района; заместитель начальника управления администрации района; заместитель начальника самостоятельного структурного подразделения администрации района. При этом должности начальника многоотраслевого управления жилищно-коммунального хозяйства в данном перечне не значится.

В соответствии с постановлением Трубчевского районного Совета народных депутатов №2-141 от 26 июня 2002 года и приложением №1 к нему, утвержден Реестр муниципальных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Трубчевского района в новой редакции во исполнение Закона Брянской области №9-З от 19 марта 1999 года «О муниципальной службе в Брянской области». Должности начальника многоотраслевого управления жилищно-коммунального хозяйства в данном постановлении и приложении к нему также не имеется.

Аналогичным образом утверждена структура администрации Трубчевского муниципального района решениями Трубчевского районного Совета народных депутатов №3-46 от 27 апреля 2005 года, №3-102 от 30 ноября 2005 года, №3-135 от 28 февраля 2006 года; №3-489 от 18 марта 2009 года; №3-525 от 18 мая 2009 года; №4-94 от 30 апреля 2010 года и приложениями к ним, при этом должности начальника многоотраслевого управления жилищно-коммунального хозяйства в данных нормативных документах не имеется

Так, в соответствии с принятыми Постановлениями Трубчевского районного Совета народных депутатов и приложениями Реестра муниципальных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Трубчевского района, к должностям муниципальной службы в Трубчевском районе, в частности, относятся: глава района; председатель районного Совета народных депутатов; заместитель председателя районного Совета народных депутатов; глава администрации Трубчевского муниципального района; заместитель главы администрации по социальным вопросам; руководитель аппарата; зам. главы администрации, начальник финансового управления муниципального района; заместитель главы администрации по промышленности, транспорту, связи с ЖКХ; комитет по управлению муниципальным имуществом; отдел архитектуры и градостроительства; отдел экономики; сектор по охране окружающей среды.

Таким образом, должность начальника МУЖКХ по Трубчевскому району перечисленными выше решениями Трубчевского районного Совета народных депутатов в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы не включалась.

Следовательно, оснований для удовлетворения заявленных исковых требований Дебелого В.П. о признании отказов администрации Трубчевского муниципального района №58 от 23 марта 2010 года и №59 от 11 апреля 2011 года недействительным, возложении на администрацию Трубчевского муниципального района обязанности по назначению надбавки к пенсии как муниципальному служащему с 17 марта 2010 года - не имеется.

Кроме этого, судом учитывается также, что 17 марта 2010 года Дебелый В.П. обращался в администрацию Трубчевского муниципального района с заявлением о включении в Реестр должностей муниципальной службы субъекта РФ должности начальника многоотраслевого управления жилищно-коммунального хозяйства г.Трубчевска, на которое ему был дан ответ за №58 от 23 марта 2010 года за подписью временно исполняющего обязанности главы администрации Трубчевского муниципального района Суворова В.П., и только 28 марта 2011 года Дебелый В.П. обратился к главе администрации Трубчевского муниципального района с заявлением о назначении ему надбавки к пенсии как муниципальному служащему, проработавшему на должности более 20 лет. На данное заявление Дебелому В.П. 11 апреля 2011 года за №59 был дан ответ за подписью главы администрации Трубчевского муниципального района, в соответствии с которым Дебелому В.П. разъяснено, что назначение ему пенсии за выслугу лет не представляется возможным в связи с тем, что право на назначение пенсии возникает лишь у лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, которым Дебелый В.П. не является.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                             РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Дебелого В.П. к администрации Трубчевского муниципального района о признании отказов администрации Трубчевского муниципального района №58 от 23 марта 2010 года и №59 от 11 апреля 2011 года недействительным, возложении обязанности по назначению надбавки к пенсии как муниципальному служащему с 17 марта 2010 года - отказать.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Брянский областной суд с подачей жалобы через Трубчевский районный суд.

Председательствующий:

судья                                                                                                                      Бабин М.А.