о понуждении к совершению действий по обеспечению освещения автомобильной дороги в ночное время.



                                            РЕШЕНИЕ                           Дело № 2-459

Именем Российской Федерации

           25 октября 2011 года                                                                                   г. Трубчевск                                                                            Трубчевский районный суд Брянской области

в составе:

председательствующего, судьи            Небуко В.А.,

при секретаре                                         Антоновской Н.М.,     

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Трубчевского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Селецкого сельского поселения о понуждении к совершению действий по организации обеспечения освещения улично-дорожной сети,

УСТАНОВИЛ:

       Прокурор Трубчевского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в Трубчевский районный суд с иском к администрации Селецкого сельского поселения о понуждении к совершению действий направленных на обеспечение соответствия наружного уличного освещения улично-дорожной сети в соответствии с требованиями обязательных стандартов и правил в сфере безопасности дорожного движения в <адрес> от <адрес> до <адрес>.

         В обоснование своих требований в судебном заседании прокурор Дудина А.И. пояснила, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено отсутствие освещения на территории <адрес> от <адрес> до <адрес> администрации Селецкого сельского поселения. Линия электроснабжения уличного освещения относится к ведению администрации Селецкого сельского поселения. Отсутствие достаточного освещения не позволяет участникам дорожного движения выполнять требования Правил дорожного движения, вызывает опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц - участников дорожного движения. Просит признать незаконным бездействие администрации Селецкого сельского поселения по не устранению недостатков уличного освещения на территории <адрес> от <адрес> до <адрес> обязать администрацию Селецкого сельского поселения устранить нарушение законодательства, а именно, обеспечить освещение улично-дорожной сети по вышеуказанному адресу.

Представитель ответчика - администрации Селецкого сельского поселения Савченков В.М. иск прокурора признал частично, пояснив, что администрацией поселения проводился большой объем работ по организации уличного освещения на территории поселения, однако из-за отсутствия денежных средств они не могут обеспечить освещение в ночное время в <адрес> от <адрес> до <адрес>.

         Представитель третьего лица - ОГИБДД МО МВД России «Трубчевский» Зылев А.С. поддержал исковые требования прокурора.

Выслушав участвующих по делу лиц, исследовав материалы дела, суд находит требование прокурора к администрации Селецкого сельского поселения обоснованными по следующим основаниям.

В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе в интересах неопределенного круга лиц обратиться с заявлением о понуждении к совершению действий.

В соответствии с п.4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О безопасности дорожного движения»органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Аналогичное положение содержится в п.1 ст.34 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно п.п.5,21 п.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также организация освещения улиц.

Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

С учетом указанных выше норм, обязанность по организации освещения улиц сельского поселения возложена на органы местного самоуправления поселения, а именно, на администрацию Селецкого сельского поселения.

Как следует из информационного письма от ДД.ММ.ГГГГ, направленного начальником полиции МО МВД РФ «Трубчевский» главе администрации Селецкого сельского поселения, проведенной проверкой отделом ГИБДД МО МВД РФ «Трубчевский» наличия и исправности наружного освещения на улично-дорожной сети в населенных пунктах <адрес> отсутствует освещение и осветительные плафоны, что создает угрозу безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов.

Согласно ст.13 ФЗ от 10.12.1995 г. №196-ФЗ органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения устанавливает Государственный стандарт Российской Федерации «ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221. Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распространяется с 01.01.95 г. на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Указанным стандартом предусмотрены и требования к наружному освещению (пункт 4.6.).

Пунктом п.2.5.СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» предусмотрено обязательное наличие стационарного освещения на автомобильных дорогах в пределах населенных пунктов.

Кроме того, согласно п.1 ст.21 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности, в том числе органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Из чего следует, что неисполнение органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в области безопасности дорожного движения может создавать угрозу нарушения прав граждан, неопределенного круга лиц, в том числе на безопасные условия движения по дорогам населенного пункта муниципального образования.

          Таким образом, оценив и проанализировав собранные по настоящему делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что по <адрес> от <адрес> до <адрес>, входящего в состав Селецкого сельского поселения, уличное освещение не организовано: не функционируют фонари уличного освещения автомобильной дороги. То есть, администрацией Селецкого сельского поселения не в полной мере выполняются обязанности по организации уличного освещения указанной выше улицы, в связи с чем, у суда имеются все основания для удовлетворения в полном объёме требований, заявленных прокурором. Суд считает необходимым обязать администрацию Селецкого сельского поселения привести наружные осветительные установки в соответствие с действующим законодательством и обеспечить освещение автомобильной дороги в <адрес> от <адрес> до <адрес> в соответствии с требованиями обязательных стандартов и правил в сфере безопасности дорожного движения.

        В соответствии со ст. 333.36 НК РФ (ред. от 27.12.2009г. с изм. и доп. вступившими в силу с 29.10.2010) от уплаты государственной пошлины администрацию Селецкого сельского поселения суд освобождает.      

           Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                                  РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Трубчевского района удовлетворить.

          Обязать администрацию Селецкого сельского поселения привести наружные осветительные установки в соответствие с действующим законодательством и обеспечить в ночное время освещение автомобильной дороги в селе <адрес> от <адрес> до <адрес> соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93, утвержденного постановлением Госстрандарта РФ от 11.10.1993 г. №221.

           Решение в течение десяти дней со дня оглашения может быть обжаловано в Брянский областной суд через Трубчевский районный суд.

Председательствующий :                                                                          Небуко В.А.