о признании незаконным бездействие администрации



                                                                                                                                 №2-78 (2012)

РЕШЕНИЕ

                                                   именем Российской Федерации

     г. Трубчевск                                                                                       3 февраля 2012 г.                                            

                               Трубчевский районный суд Брянской области

в составе:

председательствующего, судьи                                                                     Булахова Н.П.,

при секретаре                                                                                                  Лупекиной О.М.,

с участием заявителя                                                                                      Семёнова В.В.,

представителя администрации Трубчевского района                              Слободчикова Е.А.,                                                                                       

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Семёнова В.В. о признании бездействия администрации Трубчевского муниципального района Брянской области незаконным, и возложении обязанности на администрацию Трубчевского муниципального района о выдаче документов

УСТАНОВИЛ:

23 декабря 2011 г. Семёнов В.В. обратился с заявлением на имя главы администрации Трубчевского района о выдаче ему копий постановления администрации и договора купли-продажи земельного участка о продаже земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

24 января 2012 г. администрация Трубчевского муниципального района направила Семёнову В.В. сообщение о необходимости указать реквизиты запрашиваемых им документов.

Считая, что администрация бездействуя, необоснованно не выдала ему документы по заявлению, Семёнов В.В. обратился в суд с требованиями о признании бездействия администрации незаконным и возложении обязанности о выдаче документов.

В судебном заседании Семёнов В.В. указанные требования поддержал и пояснил, что со слов одного из собственников помещений <адрес> в <адрес> ему стало известно о том, что арендуемый им земельный участок, на котором расположен его торговый киоск, продан или безвозмездно передан в совместную собственность собственникам жилых и не жилых помещений указанного дома. С целью последующего обращения в суд за защитой своего права пользования по договору аренды, зарегистрированному им в установленном законом порядке, он обратился в администрацию с просьбой о выдаче ему документов, указанных им в заявлении. Администрация, более чем через месяц, направила ему сообщение о том, что он должен указать реквизиты, истребуемых им документов, которые ему неизвестны. По изложенным основаниям, он просит удовлетворить его требования и обязать администрацию Трубчевского муниципального района выдать ему копии постановления администрации о продаже либо бесплатной передаче в собственность земельного участка жильцам <адрес>, договора купли-продажи (бесплатной передачи) земельного участка и карту план указанного земельного участка.

Представитель администрации Трубчевского муниципального района по доверенности - ФИО2, требования заявителя считает необоснованными, так как его обращение с просьбой о выдаче ему документов было рассмотрено в течение 30 дней. Семёнову В.В. было направлено сообщение о необходимости указания реквизитов документов, поскольку в заявлении не указаны номер и даты вынесения постановления и заключения договора купли-продажи земельного участка, а также физические лица, которым был продан либо передан земельный участок в собственность. План проданного или переданного жильцам дома земельного участка опубликован в Интернете на сайте «Росреестр.ру» На публичной кадастровой карте, представленной им в судебном заседании, изображён графический план земельного участка вышеуказанного домовладения. Согласно этой кадастровой карте, арендуемый заявителем земельный участок с расположенным на нём торговым киоском не входит в земельный участок собственников указанного дома. На копии карты границ земельного участка собственников дома, представленной заявителем, у точки под №3 кем-то самовольно изображена часть земельного участка, которая, как считает заявитель, является его арендуемым земельным участком. Кадастровый номер земельный участок собственников дома а номер участка, находящегося в аренде у Семёнова В.В., согласно представленному им свидетельству о государственной регистрации права , т.е. это два разных участка.

Таким образом, ни постановление администрации, ни договор купли-продажи земельного участка, заключённый с жильцами указанного дома не нарушают прав, свобод и законных интересов заявителя и не могут быть ему выданы, так как они являются их правоустанавливающими документами о их собственности на земельный участок.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 и ст. 255 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, если считают, что их решением, действиями или бездействием, нарушены права и свободы гражданина, либо созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В силу ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии с ч. 2. ст. 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 №149-ФЗ гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

По смыслу ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации и ч. 2. ст. 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны предоставить обратившемуся к ним гражданину, информацию, непосредственно затрагивающую их права, свободы либо законные интересы, если запрашиваемая гражданином информация не ограничена к распространению и не затрагивает права свободы и законные интересы других лиц.

Нормами Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" определены порядок обращения и обязательного рассмотрения обращения гражданина, поступившего в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, в течение 30 дней со дня обращения.

Факт обращения Семёнова В.В. с просьбой о выдаче ему копий постановления администрации Трубчевского муниципального района и договора купли-продажи земельного участка собственникам жилых (не жилых) помещений <адрес> в <адрес>, подтверждается копией его заявления с отметкой администрацией о регистрации получения 23 декабря 2011 г. Из заявления Семёнова В.В. следует, что им действительно не указаны ни номера постановления и договора, ни даты, т.е. число, месяц и год их вынесения и заключения, ни фамилии лиц, которые приобрели, данный земельный участок в собственность.

Сообщением администрации Трубчевского муниципального района под исходящим номером от ДД.ММ.ГГГГ. заявитель был уведомлён о необходимости указания реквизитов запрашиваемых им документов, что не отрицалось в судебном заседании Семёновым В.В.

Таким образом, запрос заявителя был рассмотрен администрацией в установленный законом срок, а потому его жалоба в части требования о признании бездействия администрации незаконным, является необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права аренды земельного участка кадастровый номер участка заявителя , а номер земельный участок собственников дома по <адрес>, согласно выписке из государственного земельного кадастра .

Как следует из карты границ земельного участка по <адрес>, представленного в ходе рассмотрения дела по запросу суда Управлением Росреестра, у точки по границе указанного участка не имеется никаких, в том числе и цифровых обозначений точек иного участка. В связи с этим, суд считает также необоснованным требование заявителя о возложении на администрацию <адрес> обязанности по выдаче ему правоустанавливающих документов на земельный участок, на основании которых он принадлежит собственникам жилых помещений многоквартирного дома.

Довод заявителя о том, что отсутствие указанных документов препятствует ему обратиться в суд с иском о защите своих, как считает заявитель, нарушенных прав, суд считает необоснованным, так как в случае его обращения в суд, копии указанных документов по его ходатайству могут быть истребованы судом для разрешения спора.

Руководствуясь ст. ст. 194-197, ст. 258 ГПК РФ, суд

                                                                  РЕШИЛ:

Семёнову В.В. в удовлетворении заявления о признании бездействия администрации Трубчевского муниципального района Брянской области незаконным, и о возложении обязанности на администрацию Трубчевского муниципального района по выдаче документов отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Трубчевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий, судья                                                        Булахов Н.П.