РЕШЕНИЕ Дело 2-168 Именем Российской Федерации г.Трубчевск 4 мая 2012 года Трубчевский районный суд Брянской области в составе: председательствующего, судьи Небуко В.А., при секретаре Антоновской Н.М., с участием: истца Степакова В.А., представителя администрации г.Трубчевска Рудаковой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Степакова В.А. к администрации города Трубчевска о признании незаконными решения жилищной комиссии и постановления главы администрации об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по договору социального найма и возложении обязанности по постановке на указанный учет, УСТАНОВИЛ: Степаков В.А. обратился в Трубчевский районный суд с иском к администрации города Трубчевска о признании незаконными решения жилищной комиссии (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) и постановления главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке его на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма, и возложении обязанности по постановке на указанный учет. В обоснование своих требований истец в иске указал, что он и члены его семьи не имеют в собственности жилья. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию <адрес> с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по основанию: «отсутствие жилого помещения по договору социального найма на праве собственности». Решением жилищной комиссии (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) и постановлением главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, по основанию не предоставления им необходимых документов. Считает указанные выше решение и постановление незаконными, просит суд обязать ответчика поставить его на жилищный учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по договору социального найма. В судебном заседании истец Степаков В.А. заявленные требования поддержал и в их обоснование пояснил, что жилой дом по адресу: <адрес>, где он зарегистрирован и проживает со своей семьей с 2002 года, принадлежит на праве собственности его отцу, ФИО3, с которым он заключил договор найма жилого помещения. Какого либо другого жилья он на праве собственности не имеет. После увольнения ДД.ММ.ГГГГ из органов внутренних дел он по вопросу признания его нуждающимся в получении жилого помещения и получения государственного жилищного сертификата не обращался. С учетом того, что он в настоящий момент в собственности жилья не имеет, считает, что ответчик обязан поставить его на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по договору социального найма на основании п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ. Представитель администрации г.Трубчевска Рудакова Л.В. иск не признала и показала, что истец действительно ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию <адрес> с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в получении муниципального жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, указав в заявлении основание к этому: «отсутствие жилого помещения по договору социального найма на праве собственности». Согласно ст.49 ЖК РФ жилье по договору социального найма предоставляется малоимущим гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях. Однако к указанному заявлению истцом не было предоставлено необходимых документов, предоставление которых является обязательным согласно ч.1 ст.3 Закона Брянской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области». Так не были предоставлены документы, необходимые для решения вопроса о признания гражданина малоимущим; выписка из домовой книги; выписка из технического паспорта занимаемого истцом жилого помещения. В связи с чем администрация была лишена возможности разрешить вопрос об обоснованности заявления истца о постановке его на жилищный учет. Поэтому, только по этой причине решением жилищной комиссии (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) и постановлением главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ истцу по процессуальным основаниям было отказано в постановке его на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Такое право администрация имела на основании п.«а» ст.6 указанного выше закона Брянской области. Указанные выше решение и постановление администрации не лишают истца возможности собрать все требуемые документы и вновь обратиться в администрацию <адрес> с тем же заявлением, которое будет рассмотрено по существу. Указала, что после ДД.ММ.ГГГГ, в связи с принятием Жилищного Кодекса РФ, в ведении администрации города находятся вопросы только постановки на учет и предоставления жилых помещений по договорам социального найма. По вопросам признания нуждающимся в получении жилого помещения и получения государственного жилищного сертификата в соответствии с Указом Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ и Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ истцу, как увольняемому работнику ОВД, после увольнения надлежало обратиться в УВД Брянской области, в ведении которого находятся эти вопросы. Выслушав истца Степакова В.А., представителя администрации г.Трубчевска Рудакову Л.В., изучив письменные документы, суд приходит к следующему: Согласно ст.49 ЖК РФ бесплатное жилье (по договору социального найма) предоставляется малоимущим гражданам, признанным в установленном порядке, нуждающимися в жилых помещениях. В соответствии с ч.2 ст.52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст.49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Пунктом 1 ч.1 ст.51 ЖК РФ определено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения. Определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, относится к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации (пункты 3 и 7 ст.13 ЖК РФ). Как следует из частей 3,4 и 5 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Как следует из п.«а» ст.6 Закона Брянской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области» №37-З от 89.06.2006 года (далее: Закон Брянской области №37-З), отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда допускается в случаях, когда не представлены все необходимые для постановки на учет документы, предусмотренные ч.1 ст.3 настоящего Закона. Согласно ч.1 ст.3 Закон №37-З для принятия на учет гражданин подает заявление в орган местного самоуправления по месту жительства. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи. К заявлению прилагаются: а) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи; б) документы, необходимые для признания гражданина малоимущим в целях предоставления по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда; в) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно: выписка из домовой книги или копия поквартирной карточки из домоуправления; документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения); выписка из технического паспорта учреждения, осуществляющего техническую инвентаризацию, с поэтажным планом (при наличии); справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, представляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя; г) при необходимости иные документы, предоставление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации и Брянской области. Заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения за № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается факт обращения истца в администрацию <адрес> с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по основанию: «отсутствия жилого помещения по договору социального найма на праве собственности». В перечне к заявлению о предоставляемых документов указаны: копии общегражданских паспортов истца и членов его семьи; справка о составе семьи; договор найма жилого помещения и уведомления Росреестра. В указанном перечне отсутствуют какие либо документы, необходимые для решения вопроса о признания гражданина малоимущим, выписка из домовой книги, выписка из технического паспорта занимаемого истцом жилого помещения по договору найма. /л.д.10/ Как следует из оспариваемого решения жилищно-бытовой комиссии (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) и постановления главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, истцу Степакову В.А. было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма, на основании п.«а» ст.<адрес> №-З по причине не представления всех необходимых для постановки на учет документов, перечисленных в ч.1 ст.3 указанного закона. Так в протоколе указано, что к рассматриваемому заявлению истцом не были предоставлены: документы, необходимые для решения вопроса о признания гражданина малоимущим, выписка из домовой книги, выписка из технического паспорта занимаемого истцом жилого помещения по договору найма. /л.д.8,9/ Справкой главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что в состав семьи истца входят его жена ФИО5 и дочь ФИО6,ДД.ММ.ГГГГ года рождения. /л.д.11/ Истцом суду были предоставлены договоры найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, заключенные между истцом и его отцом, ФИО7, по которым последний за плату предоставил истцу во владение и пользование для проживания по ДД.ММ.ГГГГ принадлежащий ему на праве собственности жилой дом по адресу: <адрес>. /л.д.13/ Согласно уведомлений начальника Трубчевского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют данные о наличии прав истца, его жены и дочери на объекты недвижимого имущества. /л.д.14-16/. Как следует из выписки из приказа СУ при УВД по <адрес> № л/с от ДД.ММ.ГГГГ, истец Степаков В.А. с указанной даты был уволен из ОВД. /л.д.22/ Таким образом, из заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ, показаний последнего в судебном заседании, судом установлено, что истец Степаков В.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию <адрес> именно с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма по основанию, предусмотренному приведенным выше пунктом 1 ч.1 ст.51 ЖК РФ, а не по каким либо другим основаниям. При этом истцом ответчику не было предоставлено всех необходимых для постановки на учет документов, предусмотренных ч.1 ст.3 Закон Брянской области №37-З, что лишило администрацию города при рассмотрении указанного заявления истца разрешить вопрос о его обоснованности. В связи с этим ответчик отказал истцу в постановке его на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма. Такое решение ответчика основано на требовании п.«а» ст.6 Закона Брянской области №37-З, в связи с чем суд находит его законным и обоснованным, и принимает решение об отказе истцу в удовлетворении заявленных требований. С учетом того, что ни оспариваемые ответчиком решения жилищной комиссии (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) и постановления главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, ни настоящее решение суда, не препятствуют истцу повторно, предоставив все требуемые документы, обратиться к ответчику с заявлением о признании его нуждающимся в жилом помещении и принятии его на жилищный учет, которое компетентным органом будет рассмотрено по существу, суд, принимая данное решение только по процессуальным основаниям, не исследует вопрос о нуждаемости истца в жилом помещении, относящийся к первоочередной компетенции ответчика. При этом суд учитывает и заявление истца в суде о том, что он со ДД.ММ.ГГГГ изменил свои жилищные условия, и вместе с семьей стал проживать в общежитии. Право истца, как уволенного ДД.ММ.ГГГГ с ОВД, на получение государственного жилищного сертификата в соответствии с Указом Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел РФ, государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений» и Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, имеющим такое же наименование, не является предметом настоящего разбирательства. Установлено, что Степаков В.А. после увольнения с ДД.ММ.ГГГГ из ОВД по вопросу получения государственного жилищного сертификата в компетентные органы не обращался. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении требований Степакова В.А. к администрации <адрес> о признании незаконными решения жилищной комиссии (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) и постановления главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по договору социального найма и возложении обязанности по постановке на указанный учет - о т к а з а т ь. Решение может быть в течение месяца со времени его принятия обжаловано в Брянский областной суд с подачей жалобы через Трубчевский районный суд. Председательствующий: Судья Небуко В.А.