№2-210/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Трубчевск 20 июня 2012 г. Трубчевский районный суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Лагуточкиной Л.В., при секретаре Быковой М.Н.., с участием представителей истца ФИО10 представителя ответчика ФИО4 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Телецкого сельского поселения о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма и возложении обязанности по постановке на учёт в качестве нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма, УСТАНОВИЛ: Администрация Телецкого сельского поселения <адрес> 22 марта 2012 г. отказала Семенниковой А.Т. - вдове участника Великой Отечественной войны, в постановке её на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма, мотивируя тем, что она не является нуждающейся в улучшении жилищных условий. Считая отказ незаконным, истица просит обязать администрацию поставить её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. В обоснование заявленного требования Семеникова А.Т. указала, что является вдовой участника ВОВ, её супруг Семенников Ф.П.. умер 1993 году. 15.10.2012 года она подарила дом по договору дарения своему внуку, который должен за ней ухаживать. После дарения дома она осталась зарегистрированной в этом же <адрес>, но проживает фактически у своей дочери. В судебное заседание истица не явилась, надлежаще уведомлена, ее представители ФИО7 и ФИО3., действующие по доверенности, заявленные требования поддержали, мотивируя позицию своей доверительницы тем, что истица, в соответствии с Указом Президента РФ от 7.05.2008 г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов» и п.п.4 п.1 ст. 21 Федерального Закона РФ «О ветеранах» должна быть поставлена на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма, так как она в собственности жилья не имеет, проживает в доме, принадлежащем её дочери, а также и тем, что истица является вдовой участника ВОВ, и подарила свой ветхий дом, не зная, что будет издан закон об обеспечении ветеранов жильем. Представитель ответчика ФИО8, действующая по доверенности, заявленные Семенниковой А.Т.. требования считает необоснованными, поскольку последняя не является нуждающейся, в связи с тем, что подарила свой дом и не прошло еще 5 лет, как она ухудшила свои жилищные условия. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных истицей требований по следующим основаниям. Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов», (в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 N30), предусмотрено обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов, и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку вне зависимости от даты постановки их на учет, согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". Статьёй 21 п.1 п.п. 4 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федеральных законов от 29.06.2009 N135-ФЗ, от 21.12.2009 N327-ФЗ) установлены меры социальной поддержки для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, предоставляемые нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. В качестве меры социальной поддержки предусмотрено право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов, и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Частью 1 статьи 23.2 этого же Закона, установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям, нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном Жилищном кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном Жилищным кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. С учетом приведенных выше норм следует, что для категории лиц, к которой относится и истец, действующим законодательством предусмотрен общий порядок признания нуждающимся в улучшении жилищных условий, без каких либо исключений. Статья 51 ЖК РФ содержит закрытый перечень оснований, дающий право гражданам быть признанными нуждающимися в жилых помещениях. Так согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Согласно ч. 4 и ч. 5 ст. 50 ЖК РФ, учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. Согласно ст. 2 Закона <данные изъяты> области от 9 июня 2006 года №-З «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории <адрес>», нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, являются граждане, относящиеся к определенной федеральными законами или законом <адрес> категории граждан, которые в соответствии с данными законами имеют право на предоставление жилых помещений без подтверждения статуса малоимущего гражданина. В соответствии со ст. 53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий. Обращение Семенниковой А.Т. в Телецкую сельскую администрацию с просьбой о постановке её на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма, как вдовы участника ВОВ, подтверждено заявлением от 16.03.2012 г. Копией удостоверения серии «В» № от 11.03.2012 г. подтверждается право Семенниковой А.Т. на льготы и преимущества, установленные ст. 21 ФЗ «О ветеранах». Как следует из решения комиссии по жилищным вопросам Телецкого сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, после рассмотрения заявления с приложенными документами, Семенниковой А.Т. - вдове участника ВОВ, отказано в постановке её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, так как за Семенникова А.Т. на территории Телецкого сельского поселения до 2010 г. значилось домовладение № по <адрес>, которое ею было подарено. И с момента совершения указанных действий не прошло пяти лет. С 1980 г. и до настоящего времени Семеникова А.Т. зарегистрирована в подаренном доме, а фактически проживает, в качестве члена семьи в доме своей дочери, ФИО3 в д. Глыбочка, <адрес>. Как следует из справки <данные изъяты> филиала ГУП «Брянскоблинвентаризация» за Семенниковой А.Т. на 16.03.2012 г. квартир и индивидуальных домовладений в <данные изъяты> районе не значится. Оценив и проанализировав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что отказ Телецкой сельской администрации в принятии на учет Семенниковой А.Т. в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, является обоснованным, так как она подарила свой дом и с момента совершения действий по договору не прошло пять лет. Следовательно, Семеникову А.Т. нельзя признать нуждающейся в улучшении жилищных условий как на момент рассмотрения дела в суде, так и на момент ее обращения с заявлением о постановке на жилищный учет. Поскольку оснований для признания Семенниковой А.Т. нуждающейся в получении жилого помещения на момент обращения с заявлением не имелось, решением комиссии по жилищным вопросам истице правомерно было отказано в постановке ее учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма как вдове участника ВОВ. На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Семенниковой А. Т. отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд с подачей жалобы через Трубчевский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Председательствующий, судья: Лагуточкина Л.В.