Трубчевский районный суд Брянской области 26 июня 2012 года г.Трубчевск В составе: председательствующего судьи Лагуточкиной Л.В. при секретаре Быковой М.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению УСТАНОВИЛ: Истец в период времени с 08.12.84г. по 01.03. 2004г. работал кормовозом в учебном заведении - <данные изъяты> совхозе-техникуме, расположенном в <адрес>, территория которого в указанный период являлась зоной с льготным социально-экономическим статусом. Кроме того, с января 1988 года был командирован кормовозом с полным рабочим днем на КРС, в д. Красное, <адрес>, которая, также является зоной с льготным социально-экономическим статусом. 29.03.2012 года истцу исполнилось 57 лет и он 25.05.2012 г. обратился в Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> с заявлением о назначении пенсии по возрасту с уменьшением возраста на 3 года на основании ст.34 Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Управлением Пенсионного фонда РФ по <адрес> истцу было отказано в назначении пенсии в связи с тем, что факт постоянной работы на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом на дату обращения за пенсией истец подтвердить не смог. Считая отказ незаконным, нарушающим его право на получение пенсии со снижением возраста, истец обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> о признании отказа в назначении пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию незаконным и возложении обязанности по назначению пенсии. В обоснование своих требований истец пояснил, что в период времени с 26.04.1986г. по 11.12.1987г. он постоянно работал слесарем газового оборудования в <данные изъяты> совхозе- колледже, затем с 11.12.1987 г. переведен в <данные изъяты> совхоз-техникуме, кормовозом на СТФ №, а с января 1988 г. был командирован кормовозом с полным рабочим днем на КРС в д. Красное, <адрес>, территория которых подверглась радиоактивному загрязнению в результате аварии на ЧАЭС. Кроме этого, по мимо заработной платы он получал в Трубчевском совхозе- колледже ежемесячную денежную компенсацию, как работающий на территории зоны с льготным социально- экономическим статусом, предусмотренную Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Поскольку территория его места работы являлась зоной с льготным социально-экономическим статусом, он считает, что имеет право на уменьшение возраста на три года, так как срок его постоянной работы на указанной территории составляет более 9 лет. Представитель Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> исковое заявление считает необоснованным, мотивируя тем, что при обращении Сеченова А.В. по вопросу назначения пенсии, последний подтвердить факт своей постоянной работы на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом не смог и, следовательно, он не имеет права на назначение пенсии с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста. Выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Так согласно записям в трудовой книжки истца №№ последний приказом №-К от 11.12.84 г. с 08.12. 1984 года принят на работу в <данные изъяты> совхоз-техникум слесарем газового оборудования, где проработал до 01.03.2004г., приказом № от 26.05.1994 года приказом по Министерству сельского хозяйства совхоз - техникум преобразован в совхоз-колледж, а приказом № от 15.01.2001 г. по Министерству с/х РФ совхоз-колледж преобразован в аграрный колледж. Согласно приказу № -К по <данные изъяты> совхозу-техникуму от 14.12.1988г года Сеченов А.В. переведен кормовозом на СТФ №1 с 11.12.1987 г.. Согласно справки, выданной ГУ «<адрес>ное управление сельского хозяйства», земли Трубчевского совхоза - техникума, в том числе земли в районе д.Красное, по документации 1992 года <данные изъяты> проектно-изыскательского Центра химизации и радиологии сельского хозяйства являются радиационными, плотностью загрязнения от 1-2 ки/кв.км. и относятся к 1 группе загрязнения. Справкой учебно-производственного хозяйства Трубчевского аграрного колледжа, расположенного по адресу: <адрес>, выданной Сеченову А.В., подтверждается, что последний работал в <данные изъяты> совхозе-колледже: слесарем газового оборудования, кормовозом согласно приказу от 11.12.1984 года №-к с 08.12.1984года по 01.03.2004 год (Приказ №-к от 01.03.2004г.). В январе 1988 года согласно справке Трубчевского аграрного колледжа Сеченов был командирован кормовозом с полным рабочим днем на «КРС» в д. Красное. Работу осуществлял в д.Красное, которая располагалась в зоне радиоактивного загрязнения. Получал корм и доставлялся на фермы. д.Красное является зоной радиационного загрязнения цезием 137 свыше 1-5 ки кв.м. со льготным социального экономическим статусом, и в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» имеет право на льготное пенсионное обеспечение. Заявлением в УПФ РФ по <адрес> от 25.05.2012г. подтверждается факт обращения истца в установленном законом порядке в УПФ РФ в <адрес> с заявлением и необходимыми документами за назначением пенсии. Свидетели ФИО3, ФИО4, ФИО5, работавшие в период с 1985 - 2004.г. вместе с истцом в <данные изъяты> совхозе-техникуме, но основная работа их была в д. Красное, на «КРС». Соответственно, в суде пояснили, что в указанный период Сеченов В.А. работал сначала слесарем газового оборудования, в <данные изъяты> совхозе-колледже, расположенном в <адрес>, территория которого в указанный период являлась зоной с льготным социально- экономическим статусом. Затем переведен в д. Красное в КРС, где работал кормовщиком. Помимо заработной платы, работникам <данные изъяты> совхоза-колледжа, в том числе и Сеченову А.В., выплачивалась ежемесячная денежная компенсация, за работу в зоне с льготным социально- экономическим статусом, предусмотренная Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В соответствии со ст.7 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года общеустановленный возраст, определяющий пенсию по возрасту для мужчин, составляет 60 лет. Согласно п.8 ст.13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 18.06.1992 года с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным Законом №179 ФЗ от 24.11.1995 года, к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. В соответствии со ст.34 вышеуказанного закона, гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по возрасту назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на три года в общей сложности. Первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная ст.34 Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой зоны (территории) или до принятия решения Правительства РФ об изменении границ зон радиоактивного загрязнения (примечание к ст.35 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»). Распоряжением Совета министров РФ №557-р от 05.04.1993 года <адрес>, д. Красное Телецкого с/с <адрес> были отнесены к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Постановлением Правительства РФ №1582 от 18.12.1997 года <адрес> исключен из перечня населенных пунктов, находящихся в границах проживания с льготным социально-экономическим статусом с 1 февраля 1998 года. Согласно протоколу № от 25.05.2012г. заседания комиссии по назначению и выплате пенсий Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес>, в назначении пенсии истцу было отказано, поскольку подтвердить статус лица, а также юридический факт постоянной работы на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом на дату обращения за пенсией, не представляется возможным. По смыслу п.8 ст.13 Закона необходимым и обязательным условием реализации права на назначение пенсии в соответствии со ст.34 является постоянное проживание или работа в течение 1-го года, 4-х и 9-ти лет на территории зон с льготным статусом. В случае выезда гражданина с загрязненной территории на другое место жительства, территория которого не подверглась радиационному воздействию в результате аварии на ЧАЭС и последующего его возвращения на прежнее постоянное место жительства, гражданин действительно утрачивает право на назначение пенсии в вышеуказанном порядке. Подобное толкование п.8 ст.13 Закона подтверждается п.4 Разъяснения Министерства труда и социального развития РФ №4 от 19.04.2000 года, из которого следует, что гражданам, проживающим (проживавшим), работающим (работавшим) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на ЧАЭС, в стаж, дающий право на пенсию по возрасту с уменьшением возраста, в соответствии со ст.31-37 Закона, включается время постоянного проживания или работы граждан населенных пунктов, расположенных в зонах радиоактивного загрязнения в период действия Перечня населенных пунктов, утвержденных соответствующими Постановлениями Правительства РФ. Следовательно, правом на назначение пенсии обладают и граждане, которые постоянно проживали или работали на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в период времени от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года и дополнительно последующие 4 или 8 лет. Суд считает, что факт постоянной работы истца в учебном заведении <адрес>, а также в КРС д. Красное кормовозом, расположенном на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, подтверждается копией его трудовой книжки, справкой с места работы, показаниями свидетелей. Общий период постоянной работы истца в зоне с льготным социально-экономическим статусом составляет более 9 лет, то есть больший, чем период, необходимый для уменьшения его возраста на три года. Отнесение <адрес>, а также д. Красное в период с 26.04.1986г. по 01.03.2004г., к зоне с льготным социально-экономическим статусом сторонами не оспаривается. В соответствии с ч.1 ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Следовательно, пенсия истцу должна быть назначена со снижением пенсионного возраста на 3 года с 25.05. 2012 года. На основании изложенного, суд удовлетворяет исковое заявление Сеченова А.В. Руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Трубчевский районный суд в течение месяца. Председательствующий: Лагуточкина Л.В.