2-258/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации гор. Трубчевск 4 июля 2012 года. Трубчевский районный суд Брянской области в составе: председательствующего - судьи Лагуточкиной Л.В. при секретаре Быковой М.Н., с участием: пом. прокурора <адрес> Картунова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к администрации <адрес> о возложении обязанности произвести ремонтные работы автодороги для выполнения ямочного ремонта автомобильных дорог по <адрес>, от перекрестка с <адрес> и по ней до перекрестка с <адрес>, УСТАНОВИЛ: <адрес> обратился в Трубчевский районный суд с иском к администрации <адрес> о возложении обязанности произвести ремонтные работы автодороги для выполнения ямочного ремонта автомобильных дорог по <адрес>, от перекрестка с <адрес> и по ней до перекрестка с <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 - устранить ямочность и выбоины. В судебном заседании пом. прокурора <адрес> Картунов В.В. заявленные исковые требования поддержал, в их обоснование пояснил, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка, в ходе которой было проведено обобщение информации об исполнении законодательства о безопасности дорожного движения, состоянии уличной сети <адрес>. В ходе проверки было установлено, что в нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства участок автодороги по <адрес>, от перекрестка с <адрес> и по ней до перекрестка с <адрес> не соответствует требованиям п.3.1.2 ГОСТа Р 50597-93. Указанные нарушения действующего законодательства и правил дорожного движения могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличивают вероятность возникновения аварийных ситуаций, а так же угрожают здоровью и жизни населения Трубчевского городского поселения, а также и иным лицам пользующимся данной автодорогой. В связи с этим, просит суд возложить обязанность на администрацию <адрес> произвести ремонтные работы автомобильных дорог, расположенных в <адрес>: по <адрес>, от перекрестка с <адрес> и по ней до перекрестка с <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93. Представитель ответчика - администрации <адрес>, ФИО3, исковые требования прокурора признала, заверила суд, что все ремонтные работы автодороги будут исполнены, попросила предоставить отсрочку на 1 год, в связи с тем, что будут выделены денежные средства. Представитель третьего лица - ОГИБДД МО МВД РФ «Трубчевский», уведомленный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом судебной повесткой, в судебное заседание не явился, о причинах неявки в суд не сообщил. Выслушав участвующих по делу лиц, исследовав материалы дела, суд находит требование прокурора <адрес> к администрации <адрес> подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Согласно п.1.1 положения о Трубчевской городской администрации, утвержденного решением <адрес> Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, Трубчевская городская администрация является исполнительным органом местного самоуправления на территории Трубчевского городского поселения. Пунктом 2.6 указанного положения предусмотрено, что предметом ведения Трубчевской городской администрации является, в том числе, дорожное хозяйство Трубчевского городского поселения. Решением Трубчевского городского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Устава <адрес> в новой редакции», наименование органа местного самоуправления - «Трубчевская городская администрация» заменено на наименование «администрация <адрес>», изменений в п.1.1 и п.2.6 положения о Трубчевской городской администрации принятым решением не внесено. Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Пунктом 4 ст.6 Федерального закона №196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Кроме этого, в соответствии с ч.1 ст. 12 указанного закона, ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. В соответствии со статьей 13 Федерального закона №257-ФЗ от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности (деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог), в том числе, относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, регламентируются ГОСТом Р50597-93, утверждённым постановлением Госстандарта РФ № от 11 октября 1993 года. Указанный государственный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населённых пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. В соответствии с п.3.1.1 данного государственного стандарта, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Согласно ст.173 ГПК РФ, в случае признания ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствии с положениями ст.204 ГПК РФ, в случае, если суд устанавливает определенный порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда. Учитывая, что Администрация <адрес> признает исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, а прокурор <адрес> не против предоставления Администрации <адрес> отсрочки исполнения решения суда сроком на 1год, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения указанных исковых требований с предоставлением ответчику отсрочки исполнения решения суда сроком на 1 год. При принятии решения судом об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявленного ходатайства ответчика о предоставлении ему отсрочки, суд исходит из того, что для ремонта автомобильных дорог необходимо выделение денежных средств, которые должны быть выделены для этих целей из бюджета. Таким образом, совокупность перечисленных выше доказательств свидетельствует о том, что заявленные прокурором <адрес> требования к администрации <адрес> о возложении обязанности для выполнения ямочного ремонта автомобильных дорог подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора <адрес> к администрации <адрес> удовлетворить. Обязать администрацию <адрес> принять меры по выполнению ремонтных работ автодороги для выполнения ямочного ремонта автомобильных дорог по <адрес>, от перекрестка с <адрес> и по ней до перекрестка с <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 - устранить ямочность и выбоины с отсрочкой исполнения. Предоставить Администрации <адрес> отсрочку исполнения данного решения суда сроком на 1 год. Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Трубчевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий: судья Лагуточкина Л.В.