Дело 2-355/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Трубчевский районный суд Брянской области г.Трубчевск 25 сентября 2012 г. в составе: председательствующего, судьи Булахова Н.П., при секретаре Лупекиной О.М., с участием: представителя истца Курильской С.П., представителей <данные изъяты> поселковой администрации Киселева В.В., Балаба Л.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Доля Т.С. к <данные изъяты> поселковой администрацииТрубчевского района Брянской областио признании постановления от 06.07.2012 г. №165 об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным и возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий УСТАНОВИЛ: Доля Т.С. - инвалид ВОВ <данные изъяты>, обратилась в суд с иском о признании незаконным постановления <данные изъяты> поселковой администрации №165 от 6 июля 2012 года об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения. В судебном заседании представитель истицы Доля Т.С. - Курильская С.П., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала и в их обоснование суду пояснила, что её мать - истца по делу Доля Т.С., является <данные изъяты> Своего жилого помещения она не имеет и проживает в однокомнатной квартире, принадлежащей ей (Курильской С.П.) на праве собственности. Истица не является членом её семьи, так как она, с мужем и сыном, признанные инвалидами, проживают в другой своей квартире. В заявлении о регистрации матери в своей квартире, она действительно указала так, как ей сказал сотрудник УФМС, что мать вселяется и регистрируется в указанное жилое помещение в качестве члена её семьи. В действительности же мать проживает одна и ведёт отдельное хозяйство. Площадь квартиры, в которой проживает мать, составляет <данные изъяты> кв. м. Она, осуществляя уход за матерью, за её средства покупает ей продукты, готовит и выполняет другую необходимую ей помощь. За истицей, зарегистрирована на праве собственности <данные изъяты> часть <адрес> <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. Но решением <данные изъяты> районного суда от 26 ноября 2009 г. в пользу её доверительницы с собственницы <данные изъяты> части этой квартиры было взыскано <данные изъяты> руб. Решение суда о взыскании стоимости части квартиры не исполнено, в связи с чем, <данные изъяты> часть квартиры по прежнему зарегистрирована за матерью. Доля Т.С. обратилась в <данные изъяты> поселковую администрацию с заявлением о постановке её на учёт в качестве нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма как инвалида ВОВ на основании Указа Президента РФ от 7.05.2008г. №74 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов» и п.п.4 п.1 ст.14 Федерального Закона РФ «О ветеранах». Постановлением <данные изъяты> поселковой администрации №165 от 06.07.2012 г. Доля Т.С. было отказано в постановке на учет по основаниям её обеспеченности жилой площадью более учетной нормы, поскольку Доля Т.С. была признана членом её семьи и имеет в собственности часть жилого помещения. Указанное постановление её доверительница считает незаконным, так как она должна быть поставлена на жилищный учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма Представители <данные изъяты> поселковой администрации Киселев В.В. и Балаба Л.В. требования истицы считают необоснованными, поскольку она была вселена Курильской С.П. в свою квартиру в качестве члена её семьи, в которой Доля Т.С. проживает одна в благоустроенной квартире как член её семьи, общая площадь которой составляет <данные изъяты> кв.м. Кроме того, в собственности у Доля Т.С. имеется <данные изъяты> часть <адрес>, <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. Учётная норма жилой площади на территории п.г.т при постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении или в улучшении жилищных условий, составляет 10 кв.м. на одного члена семьи. По этим основаниям, Доля Т.С. было отказано в поставке на жилищный учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма. Выслушав представителя истца - Курильскую С.П., представителей <данные изъяты> поселковой администрации Киселева В.В. и Балаба Л.В., суд приходит к выводу о необоснованности исковых требований по следующим основаниям. Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов», (в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 г. №30) предусмотрено право на обеспечение жилым помещением нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку вне зависимости от даты постановки их на учет, согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". В силу п.п. 4 п.1 ст. 14, п.п. 3 п.1 ст.15 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. от 16.11.2011 №32-ФЗ), инвалиды и участники Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий имеют право на однократное обеспечение их жилым помещением за счет средств федерального бюджета независимо от имущественного положения. Частью 1 статьи 23.2 этого же Закона, установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст.49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям, нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном Жилищном кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном Жилищным кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Согласно ст. 1 Закона Брянской области от 9 июня 2006 года №37-З «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области» органы местного самоуправления осуществляют принятие на учет по месту жительства граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации С учетом приведенных выше норм следует, что для категории лиц, к которой относится и истец, действующим законодательством предусмотрен общий порядок признания нуждающимся в улучшении жилищных условий, без каких либо исключений. Статья 51 ЖК РФ содержит закрытый перечень оснований, дающий право гражданам быть признанными нуждающимися в жилых помещениях. Так согласно п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Согласно ст. 50 ч.ч.4 и 5 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. Согласно ст.2 Закона Брянской области от 9 июня 2006 года №37-З «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области», нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, являются граждане, относящиеся к определенной федеральными законами или законом Брянской области категории граждан, которые в соответствии с данными законами имеют право на предоставление жилых помещений без подтверждения статуса малоимущего гражданина. Как следует из п. 2 ст. 4 Положения о муниципальном жилом фонде муниципального образования «<данные изъяты> городское поселение» размер занимаемой человеком общей площади жилого помещения на территории муниципального образования «<данные изъяты> городское поселение», исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью в целях принятия их на учет нуждающихся (учетная норма) в предоставлении им жилого помещения, составляет не более 10 квадратных метров для отдельных квартир. Согласно справке, выданной ООО УК «<данные изъяты>», и копии паспорта истица Доля Т.С. с ДД.ММ.ГГГГ проживает и зарегистрирована в <адрес>. Как следует из копии заявления о регистрации Доля Т.С. по месту жительства в квартире, принадлежащей Курильской Т.С., истица была зарегистрирована в указанном жилом помещении в качестве члена её семьи. Из копии свидетельства о государственной регистрации, вышеуказанная квартира - <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., принадлежит на праве собственности Курильской С.П. Согласно удостоверения на имя истицы серии Р № от ДД.ММ.ГГГГ, Доля Т.С. имеет права на льготы и преимущества, установленные законодательством для инвалидов и участников ВОВ. Наличие у Доля Т.С. <данные изъяты> подтверждается копией справки МСЭ и выпиской из медицинской карты больного. Решением <данные изъяты> городского поселения №1-66 от 19.02.2007 г., на территории поселения установлена учетная норма общей площади жилого помещения при принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 10 кв.м. на одного человека. Как следует из постановления <данные изъяты> поселковой администрации №165 от 06.07.2012 г., комиссией по жилищным вопросам, истице по делу Доля Т.С. -<данные изъяты> и участнику ВОВ, отказано в постановке её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, так как Доля Т.С. проживает как член семьи в однокомнатной квартире, общей площадью <данные изъяты> кв.м., принадлежащей на праве собственности её дочери, Курильской С.П. Кроме того, Доля Т.С. принадлежит <данные изъяты> часть на праве собственности <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. Доля Т.С. обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, которая должна составлять не более 10 кв.м. на территории поселка. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что отказ <данные изъяты> поселковой администрации в принятии на учет Доля Т.С. в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, является обоснованным, так как она является членом семьи собственника <адрес>, принадлежащей ее дочери - Курильской С.П. Жилое помещение имеет общую площадь <данные изъяты> кв.м. В указанной квартире зарегистрирована и проживает только истица Доля Т.С. Таким образом, общая площадь, в расчете на одного члена семьи (на истицу) составляет <данные изъяты> кв.м., что превышает учетную норму, принятую на территории Белоберезковского городского поселения в размере 10 кв.м. Следовательно, Доля Т.С. нельзя признать нуждающейся в улучшении жилищных условий как на момент рассмотрения дела в суде, так и на момент ее обращения с заявлением о постановке на жилищный учет. Поскольку оснований для признания Доля Т.С. нуждающейся в получении жилого помещения на момент обращения с заявлением не имелось, решением комиссии по жилищным вопросам истице правомерно было отказано в постановке ее учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма как инвалиду и участнику ВОВ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Доля Т.С. в удовлетворении исковых требований к <данные изъяты> поселковой администрации Трубчевского района Брянской областио признании постановления от 06.07.2012 г. №165 об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным и возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, - отказать. Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Трубчевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий, судья Булахов Н.П.