возложение обязанности по ремонту дорог



                                                        №2-305(12)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Трубчевск                                                                                                        16 августа 2012 г.       

                                                                      

Трубчевский районный суд Брянской области

в составе:

председательствующего судьи                    Обыденнова И.А.,

при секретаре                                                Филоновой Н.С.,

с участием:

помощника прокурора Трубчевского района Бирюкова Г.В.,

ответчика - представителя администрации города Трубчевска Брянской области Р

третьего лица представителя ОГИБДД МО МВД РФ «Трубчевский» Л,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Трубчевского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации города Трубчевска Брянской области о понуждении к совершению действий.

У С Т А Н О В И Л:

      Прокурор Трубчевского района обратился в Трубчевский районный суд с иском к администрации города Трубчевска Брянской области о понуждении к совершению действий направленных на возложение обязанности в месячный срок произвести ремонтные работы автодороги в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 (устранить ямочность и выбоины) по ул. Воровского от перекрестка с ул. 3-го Интернационала до перекрестка с ул. Луначарского г. Трубчевска Брянской области в течение месяца.

    В обоснование требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой Трубчевского района проверки было установлено, что в нарушение норм действующего законодательства вышеуказанный участок автодороги не соответствует требованиям ГОСТа, что может повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличить вероятность возникновения аварийных ситуаций, а также угрожать здоровью и жизни населения Трубчевского городского поселения, и иным лицам пользующимся данной автодорогой.

    В судебном заседании помощник прокурора Трубчевского района Бирюков Г.В. исковые требования поддержал, уточнив их в части срока выполнения ремонтных работ, просит обязать ответчика выполнить ремонт указанного в иске участка автодороги в срок до 30 октября 2012 года.

    Представитель ответчика - администрации города Трубчевска, Р, действующая на основании доверенности иск признала, пояснив, что не отрицает тот факт, что на участке автодороги, указанном в иске состояние дорожного покрытия не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93, в срок до 30 октября 2012 года будут приняты меры по ремонту указанного участка дороги. Также пояснила, что согласно п.1.1 положения о Трубчевской городской администрации, утвержденного решением Трубчевского районного Совета народных депутатов №1-47 от 22 февраля 2006 года, Трубчевская городская администрация является исполнительным органом местного самоуправления на территории Трубчевского городского поселения. Пунктом 2.6 указанного положения предусмотрено, что предметом ведения Трубчевской городской администрации является, в том числе, дорожное хозяйство Трубчевского городского поселения.

     Представитель третьего лица - ОГИБДД МО МВД РФ «Трубчевский», Л, действующая на основании доверенности иск поддержала, указав, что с целью определения состояния дорожного покрытия сотрудником ОГИБДД была проведена проверка, по результатам которой составлен акт, в котором отражено состояние дорожного покрытия участков дороги в г. Трубчевске.

    Выслушав участвующих по делу лиц, исследовав материалы дела, допросив свидетеля, суд находит иск прокурора Трубчевского района к администрации города Трубчевска подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

    Свидетель З, работающий в должности государственного инспектора ОГИБДД МО МВД России «Трубчевский» пояснил, что 19 июля 2012 года с его участием были проверены автодороги г. Трубчевска и по результатам проверки установлены нарушения требований ГОСТа Р 50597-93 на различных участках дорог. По результатам обследования составлен акт, представленный в суд.

    В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

    Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

    Пунктом 4 ст.6 Федерального закона №196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Кроме этого, в соответствии с ч.1 ст. 12 указанного закона, ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

    В соответствии со статьей 13 Федерального закона №257-ФЗ от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности (деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог), в том числе, относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

    Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, регламентируются ГОСТом Р50597-93, утверждённым постановлением Госстандарта РФ №221 от 11 октября 1993 года. Указанный государственный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населённых пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. В соответствии с п.3.1.1 данного государственного стандарта, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

    В соответствии со ст. 10.2 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД РФ от 08.06.1999 года №410, контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог осуществляется посредством проведения проверок, в том числе посредством проведения повседневного надзора.

    Согласно информации, поступившей прокурору Трубчевского района из МО МВД РФ «Трубчевский», а также акта от 19 июля 2012 года проверки улично-дорожной сети г. Трубчевска соответствию требованиям ГОСТа Р50597-93, установлено, что отделом ГИБДД МО МВД России «Трубчевский» в июле 2012 г. проведена проверка улично-дорожной сети г. Трубчевска. В результате проверки выявлены недостатки в содержании и обслуживании дорог города выразившиеся в ямочности проезжей части и разрушении дорожного полотна.

    Таким образом, совокупность перечисленных выше доказательств свидетельствует о том, что заявленные прокурором Трубчевского района требования к администрации города Трубчевска Брянской области о возложении обязанности в срок до 30 октября 2012 г. произвести ремонтные работы автодороги в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 (устранить ямочность и выбоины) подлежат удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

                                                                 РЕШИЛ:

     Иск прокурора Трубчевского района Брянской области удовлетворить.

     Обязать администрацию города Трубчевска Брянской области в срок до 30 октября 2012 года принять меры по ремонту автодороги в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 (устранить ямочность и выбоины) на участке автодороги по ул. Воровского от перекрестка с ул. 3-го Интернационала до перекрестка с ул. Луначарского г. Трубчевска Брянской области.

    Решение в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в Брянский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Трубчевский районный суд.

                              Судья:                                             И.А. Обыдённов