2-82.РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор.Трубчевск 15 февраля 2011 года.
Трубчевский районный суд Брянской области
в составе:
председательствующего - судьи Бабина М.А.
при секретаре Кощук А.М.
с участием истицы - Артемьевой Л.М.,
представителя ГУ УПФ в Трубчевском районе Смоляновой Н.Е., действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению исковое заявление Артемьевой Л.М. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Трубчевском районео признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью незаконным и возложении обязанности по назначению пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Артемьева Л.М. обратилась в Трубчевский районный суд с исковым заявлением к ГУ УПФ РФ в Трубчевском районе о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью незаконным и возложении обязанности по назначению пенсии.Висковом заявлении указала, что по состоянию на 7 декабря 2010 года у нее имеется педагогический стаж продолжительностью более 28 лет, поскольку с 15 августа 1980 года по 30 августа 1983 года она работала учителем в <данные изъяты>; с 1 сентября 1983 года по 1 декабря 1991 года - воспитателем в <данные изъяты> со 2 декабря 1991 года по 31 октября 1999 года - старшим воспитателем и заведующей <данные изъяты> с 26 июня 2000 года по 1 июля 2009 года - директором социального приюта для детей и подростков. При обращении в ГУ УПФ РФ в Трубчевском районе за назначением пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, ей было отказано, так как период с 26 июня 2000 года по 1 июля 2009 года не был засчитан в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии. С отказом ГУ УПФ РФ в Трубчевском районе она не согласна, поскольку в Списке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781, в п.1 раздела «Наименование должностей», содержится должность «директор»; а в п.1.13 раздела «Наименование учреждений», содержится учреждение социального обслуживания социальный приют для детей и подростков. Согласно п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», периоды работы в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела «Наименование учреждений» списка, засчитываются в стаж работы при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной на ставку заработной платы, независимо от времени, когда выполнялась эта работа. В связи с этим, отказ ГУ УПФ РФ в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости является незаконным.
В судебном заседании истец - Артемьева Л.М. пояснила, что поддерживает заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в ее исковом заявлении.
Представитель ответчика - ГУ УПФ РФ в Трубчевском районе Смолянова Н.Е., действующая по доверенности, пояснила, что исковые требования Артемьевой Л.М. не признает, поскольку в п.8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» не упоминаются директора образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи и учреждений социального обслуживания, указанных в п.1.11 и 1.13 Списка.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление Артемьевой Л.М. обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Заявлением от 7 декабря 2010 года подтверждается факт обращения истицы в установленном законом порядке в ГУ УПФ в Трубчевском районе за назначением досрочной трудовой пенсии по старости.
Как следует из письма ГУ УПФ РФ в Трубчевском муниципальном районе от 29 декабря 2010 года №А-0438, период работы Артемьевой Л.М. с 26 июня 2000 года по 1 июля 2009 года в должности директора социального приюта для детей и подростков не может быть засчитан в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, поскольку в п.8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», не упоминаются директора образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи и учреждений социального обслуживания, указанных в п.1.11 и 1.13 Списка.
Вместе с тем, наличие у истицы стажа работы, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по состоянию на 7 декабря 2010 года продолжительностью более 25 лет, подтверждается записями в трудовой книжке истицы АТ-II №, выданной 15 августа 1980 года, согласно которой истица с 15 августа 1980 года по 30 августа 1983 года работала учителем в <данные изъяты>; с 1 сентября 1983 года по 1 декабря 1991 года - воспитателем в <данные изъяты> со 2 декабря 1991 года по 31 октября 1999 года - старшим воспитателем и заведующей <данные изъяты> с 26 июня 2000 года по 1 июля 2009 года - директором социального приюта для детей и подростков.
При этом, судом учитывается, что ответчиком не оспаривается включение в педагогический стаж истицы периодов ее работы: с 15 августа 1980 года по 30 августа 1983 года - учителем в <данные изъяты>; с 1 сентября 1983 года по 1 декабря 1991 года - воспитателем в <данные изъяты>, со 2 декабря 1991 года по 31 октября 1999 года - старшим воспитателем и заведующей <данные изъяты>
Период работы истицы с 26 июня 2000 года по 1 июля 2009 года директором социального приюта для детей и подростков, по мнению суда, также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», поскольку наименование учреждения и наименование должности истицы в указанный период предусмотрены списком, утвержденном постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781. Так, в п.1 раздела «Наименование должностей», содержится должность «директор»; а в п.1.13 раздела «Наименование учреждений», содержится учреждение социального обслуживания - социальный приют для детей и подростков. Кроме этого, пунктом 5 постановления Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрено, что периоды работы в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела "Наименование учреждений" списка, в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела "Наименование учреждений" списка, а также периоды работы в должности музыкального руководителя, засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной на ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что суммарная продолжительность работы истицы, дающая право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью на момент обращения за указанной пенсией, составляет более 25 лет, с учетом включения в специальный педагогический стаж периода ее работы с 26 июня 2000 года по 1 июля 2009 года в должности директора социального приюта для детей и подростков.
В соответствии со ст.19 ч.1 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях», пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за пенсией, по мнению суда, является день обращения истицы в ГУ УПФ РФ в Трубчевском районе с заявлением от 7 декабря 2010 года, в котором истица просит принять от нее документы, необходимые для назначения ей пенсии.
Следовательно, пенсия истице должна быть назначена с 7 декабря 2010года, то есть со дня ее обращения за указанной пенсией.
Суд учитывает также, что в судебном заседании Артемьева Л.М. от ранее заявленных требований в части возмещения понесенных расходов по уплате государственной пошлины отказалась.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Артемьевой Л.М. удовлетворить.Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Трубчевском районе Брянской области назначить Артемьевой Л.М. с 7 декабря 2010 года досрочную трудовую пенсию по старости, как лицу не менее 25 лет осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, засчитав в специальный педагогический стаж период ее работы в должности директора социального приюта для детей и подростков с 26 июня 2000 года по 1 июля 2009 года.Решение может быть в течение 10 дней обжаловано в Брянский областной суд с подачей жалобы через Трубчевский районный суд.
Председательствующий:
судья Бабин М.А.