признание отказа УПФ в назначении льготной пенсии незаконным



№ 2-125(11)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Трубчевск 20 апреля 2011 г.

Трубчевский районный суд Брянской области

в составе:

председательствующего судьи Обыдённова И.А.,

при секретаре Филоновой Н.С.,

с участием истицы Николаевой Л.М.,

ответчика - представителя УПФР в Трубчевском муниципальном районе ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Николаевой Л.М. к ГосударственномуУчреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ УПФ РФ) в Трубчевском муниципальном районе о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным и возложении обязанности по назначению пенсии,

УСТАНОВИЛ:

С 02.09.1985г. и по настоящее время истица осуществляет лечебную и иную работу по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, а именно с 02.09.1985 по 01.02.1993 г.г. в должности палатной медсестры отоларингологического отделения <данные изъяты> ЦГБ, с 01.02.1993 по 19.06.1995 г.г. в должности палатной медсестры хирургического отделения <данные изъяты> ЦГБ; с 14.01.1996 по 17.04.1998 г.г. медсестрой хирургического отделения <данные изъяты> ТМО, с 26.04.1998 по 09.03.1999 г.г. перевязочной медсестрой на 0,5 ставки хирургического отделения <данные изъяты> ТМО, с 21.12.1999 по 29.12.2000г.г. палатной медсестрой хирургического отделения <данные изъяты> ТМО, которое с 29.12.2000 г. переименовано в <данные изъяты> ЦРБ по 01.03.2007 г., с 01.03.2007 по 01.05.2008 г.г. медсестрой по приему и передаче вызовов отделения скорой помощи <данные изъяты> ЦРБ, с 01.05.2008 г. по 23.01.2009 г.г. палатной медсестрой ГСУСО СЗН «<данные изъяты>», с 24.01.2009 г. и по настоящее время медсестрой по приему и передаче вызовов отделения скорой помощи МУЗ <данные изъяты> ЦРБ, а также на основании приказа №4 от 04.02.2009 г. и приказа №1 от 11.01.2011 г. в период с 24.01.2009 г. по 14.01.2011 г. по совместительству палатной медсестрой хирургического отделения <данные изъяты> ЦРБ на полную ставку.

29.11.2010 г. Николаевой Л.М. обратилась в ГУ УПФ РФ в <адрес> с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по возрасту как лицу более 30 лет осуществлявшей лечебную или иную работу по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

07.12.2010 г. решением комиссии ГУ УПФ РФ в <адрес> заявительнице в назначении такой пенсии было отказано по тем основаниям, что в период ее трудовой деятельности с 25.03.1990г. по 11.05.1990 г., с 16.03.1994 г. по 15.04.1994 г., с 29.01.2001 г. по 28.02.2001 г., с 29.03.2006 г. по 28.04.2006 г. она находилась на курсах повышения квалификации. Указанные периоды не предусмотрены Правилами исчисления периодов работы, утвержденными постановлением Правительства РФ №516 от 11.07.2002 г.

В период с 01.11.1999 г. по 07.12.2000 г. работала палатной медсестрой хирургического отделения <данные изъяты> ТМО (территориального медицинского объединения), наименование учреждения, по мнению УПФР в <адрес> не предусмотрено постановлением Правительства РФ №1066 от 22.09.1999 г.

В период с 08.09.1986 г. по 03.05.1988 г. находилась в отпуске по беременности и родам и по уходу за ребенком, а в период с 22.03.1992 по 12.08.1992 г. в отпуске по беременности и родам, УПФР в Трубчевском районе засчитал указанные периоды, засчитанные ответчиком в календарном исчислении.

Период с 01.03.2007 г. по 30.04.2008 г. работала медсестрой по приему и передаче вызовов отделения скорой помощи, данная должность не предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Считая отказ о включении вышеуказанных периодов работы в стаж, дающий право на назначение пенсии, неправомерным, Николаевой Л.М. обратилась в суд с иском, а 8 апреля 2011 года с дополнительным иском, и просит обязать УПФ РФ в <адрес> включить периоды нахождения на курсах повышения квалификации в льготный стаж работы в календарном исчислении, периоды по беременности и родам и уходу за ребенком в льготном исчислении, как 1 год работы за 1 год 6 месяцев, период работы в ТМО как 1 год работы за 1 год, а также включить в стаж работы, периоды работы в должности палатной медсестры хирургического отделения, ранее не учтенные УПФ РФ, а именно: с 03.03.2007 г. по 10.03.2007 г.; с 24.10.2007 г. по 31.10.2007 г.; с 15.01.2008 г. по 26.01.2008 г., с 29.11.2010 г. по 11.01.2011 г. и таким образом обязать ответчика назначить пенсию с момента возникновения права на пенсию с 11 января 2011 г.

В судебном заседании истица поддержала заявленные требования и в их обоснование дополнительно пояснила, что с 02.09.1985 г и по настоящее время осуществляет лечебную и иную работу по охране здоровья населения в различных учреждениях здравоохранения в должностях палатной медсестры отоларингологического отделения, палатной медсестры хирургического отделения, перевязочной медсестрой хирургического отделения, палатной медсестрой, а в последнее время медсестрой по приему и передаче вызовов отделения скорой помощи, что подтверждается записями в ее трудовой книжке.

За время работы в <данные изъяты> ЦРБ она четыре раза направлялась на курсы повышения квалификации, общий период которых составляет 4 месяца 13 дней, не включение указанных периодов в льготный стаж работы считает незаконным, поскольку курсы она проходила по направлению организации, в которой работает, и которые непосредственно оплачивала Трубчевская ЦРБ, за ней сохранялась средняя заработная плата и работодатель должен был производить отчисления страховых взносов в ПФ.

В период с 08.09.1986 по 03.05.1988 г.г. находилась в отпуске по беременности и родам и уходу за ребенком, а в период с 22.03.1992 по 12.08.1992 г.г. в отпуске по беременности и родам. Указанные периоды ответчик засчитал ей в льготный стаж работы в календарном исчислении, незаконно не включив в стаж работы разницу 1 год и 3 дня (как 1год работы за 1 год и 6 месяц).

Работа палатной медсестрой хирургического отделения в ТМО в период с 01.11.1999 по 07.12.2000 г.г. необоснованно исключена из льготного стажа работы, т.к. <адрес> больница являлась обособленным подразделением <данные изъяты> ТМО, и указанный период должен быть учтен в календарном исчислении (1 год 1 месяц 6 дней). Периоды работы в должности палатной медсестры хирургического отделения с 03.03.2007 г. по 10.03.2007 г.; с 24.10.2007 г. по 31.10.2007 г.; с 15.01.2008 г. по 26.01.2008 г. (всего 25 дней), подлежат зачету т.к. в это время она работала по совместительству в должности палатной медсестры хирургического отделения <данные изъяты> ЦРБ на полную ставку, что подтверждается копиями приказов, табелями учета рабочего времени, справкой ЦРБ /л.д.56,49,50,51/. Кроме того, после обращения с заявлением в УПФР в <адрес>, в период времени с 29.11.2010 г. по 11.01.2011 г. (44 дня) она также работала в должности палатной медсестры хирургического отделения <данные изъяты> ЦРБ по совместительству на полную ставку. Таким образом, при условии зачета в стаж ее трудовой деятельности всех периодов составляет более 30 лет.

Представитель Управления пенсионного фонда РФ в <адрес> ФИО1 требования не признал по изложенным в протоколе комиссии основаниям. Также пояснил, что при условии зачета в стаж работы истицы периодов, указанных в первоначальном и дополнительном иске, стаж работы истицы по состоянию на 11 января 2011 года будет составлять более 30 лет и давать право на назначение досрочной пенсии с 11.01.2011 г. Возражений относительно зачета в стаж работы истицы периодов с 03.03.2007 г. по 10.03.2007 г.; с 24.10.2007 г. по 31.10.2007 г.; с 15.01.2008 г. по 26.01.2008 г. (всего 25 дней), и периода с 29.11.2010 г. по 11.01.2011 г. (44 дня) в календарном исчислении он не имеет, поскольку в указанное время истица работала в должности палатной медсестры хирургического отделения. Данное обстоятельство подтверждается тем, что Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав период работы истицы по совместительству в должности палатной медсестры с 24.01.2009 г. по 28.11.2010 года включен в льготный стаж.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 39 ч.1 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом.

Согласно п. п. 20 п.1 ст. 27 трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения
возраста лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа или только в городах.

Согласно ст. ст. 27, 28 данного Федерального закона граждане приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в частности, при наличии определенного стажа на соответствующих видах работ, правила исчисления которого утверждаются Правительством Российской Федерации.

С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии с вышеназванными статьями, порядок исчисления периодов их работы устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N5 16 от 11 июля 2002 г.

В силу п. 4 указанных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полною рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления
работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Из изложенного следует, что период нахождения на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Указанное толкование норм закона нашло свое отражение и в разъяснении Верховного Суда РФ, данному в обзоре судебной практики от 7 июня 2006 года, согласно которому период нахождения на курсах повышения квалификации также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, лицам, осуществлявшим педагогическую, медицинскую и иную работу (ст.ст. 27, 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Таким образом, периоды нахождения истицы Николаевой Л.М. на курсах повышения квалификации с 25.03.1990 г. по 11.05.1990 г., с 16.03.1994 г. по 15.04.1994 г., с 29.01.2001 г. по 28.02.2001 г., с 29.03.2006 г. по 28.04.2006 г. подлежат включению в трудовой стаж, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в календарном исчислении. Указанный период составляет 4 месяца 13 дней.

Не включение УПФР в <адрес> периода работы истицы с 01.11.1999г. по 07.12.2000 г. в территориальном медицинском объединении (ТМО) суд считает незаконным по следующим основаниям:

Согласно копии свидетельства о государственной регистрации от 08.12.2000 г., копии изменения в устав <данные изъяты> ТМО переименовано в Трубчевскую центральную районную больницу, которая является его правопреемником.

В соответствии с п. 3 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, Правила исчисления периодов работы, и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

В соответствии со ст. 83 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ», утратившего силу в связи с изменением пенсионного законодательства, были определены полномочия Правительства РФ утверждать лишь списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия по выслуге лет.

В соответствии с номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 09.04.1998 г. и Постановления Минтруда и социального развития РФ от 14.05.2001 г. работа в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным Постановлением от 06.09.1991 г. №464 в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений включается в выслугу, дающей право на пенсию за выслугу лет.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.11 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Согласно п.6 указанных Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 29.10.2002 г. в стаж работы засчитывается на общих основаниях работа в должностях указанных в списке в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориально-медицинских объединений.

Таким образом, согласно Списку, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, действовавшему до 01.11.1999 г., и Списку и Правилам, действующим в настоящее время, работа в ТМО засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Статьей 83 Закона РФ «О государственных пенсиях», действующего на момент утверждения данного Списка, были определены полномочия Правительства РФ утверждать лишь списки соответствующих должностей, за работу в которых, назначается пенсия по выслуге лет. Право Правительства вышеуказанной нормой закона определять «наименование учреждений», работа в которых дает право на получение пенсии по выслуге лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения не определено и не предусмотрено.

Указанная позиция об отсутствии у Правительства компетенции по определению наименования учреждения для назначения пенсии по выслуге лет и наличие права на назначение пенсии в связи с видом деятельности, а не наименованием учреждения, по существу выражена в Определении Конституционного Суда РФ по запросу Законодательного Собрания Тверской области о проверке конституционности п.2 и 3 Постановления Правительства РФ «Об утверждении списка должностей, работа, в которых засчитывается в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» от 06.12.2001 г № 310-О.

Поскольку согласно ч.1 и ч.2 ст. 41 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений; в РФ системе здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

При этом суд учитывает, что в соответствии со списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, в наименовании учреждений предусмотрены больницы всех наименований.

В связи с этим, пенсия работникам, осуществляющим лечебную, или иную работу по охране здоровья населения назначается в зависимости от вида деятельности, а не от наименования, правового статуса, формы собственности организаций или учреждений, с которыми они состояли в трудовых отношениях.

Ответчиком не оспаривается по существу, что на основании Устава <данные изъяты> ТМО целью создания данного учреждения является оказание медицинской помощи и услуг населению. Основными видами деятельности данного учреждения является организация и оказание квалифицированной специализированной медицинской помощи, организация и проведение комплексов профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности, а так же организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения.

В связи с этим, период с 01.11.1999 г. по 07.12.2000 г. (1 г. 1 мес. 6 дней) работы Николаевой Л.М. в ТМО подлежит включению в трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в календарном исчислении, поскольку в указанный период она работала палатной медсестрой хирургического отделения <данные изъяты> ТМО, который согласно Списка засчитывается в стаж работы как 1 год работы за 1 год.

Период с 08.09.1986г. по 03.05.1988г. нахождения Николаевой Л.М. в отпуске по беременности и родам и по уходу за ребенком, и с 22.03.1992г. по 12.08.1992 г. в отпуске по беременности и родам, засчитанный ответчиком в стаж истицы в календарном исчислении основан на неправильном применении закона, по следующим основаниям:

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 25 от 20 декабря 2005 г. "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РоссийскойФедерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Согласно действовавшему в период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком совместному Постановлению Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов от 29 ноября 1989 г. N 375/24-11 "Время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полугора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска." (п. 7).

Отпуска по беременности и родам и по уходу за ребенком были предоставлены Николаевой Л.М. в период ее работы в должности медицинской сестры отоларингологического отделения <данные изъяты> центральной городской больнице <данные изъяты> (с 02.06.1986г. по 07.09.1986 г.) дающей право на досрочное назначение пенсии по старости. При этом время работы в названной должности до 1 ноября 1999 г. ответчиком включено в специальный стаж Николаевой Л.М. на льготных условиях, то есть 1 год работы за 1 год и 6 месяцев /л.д.10/.

При таких обстоятельствах, исходя из приведенных выше правовых норм, периоды нахождения Николаевой Л.М. в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за детьми с 08.09.1986 г. по 03.05.1988 г. и с 22.03.1992 г. по 12.08.1992 г. подлежат включению в специальный стаж на льготных условиях и в льготном исчислении.

Таким образом, ответчиком не довключено в стаж 1 год и 3 дня (общий период отпусков составляет - 2 года 5 дней; с учетом исчисления 1 год 6 месяцев -3 года 8 дней, разница между указанными периодами составляет - 1 год и 3 дня, которые подлежат включению в специальный стаж).

Кроме того, истицей представлены табеля учета рабочего времени, справка ГБУЗ «<данные изъяты>», выписки из приказов по <данные изъяты> ЦРБ, согласно которым в период работы Николаевой Л.М. медсестрой по приему и передаче вызовов отделения скорой помощи, а именно с 03.03.2007 г. по 10.03.2007 г.; с 24.10.2007 г. по 31.10.2007 г.; с 15.01.2008 г. по 26.01.2008 г. (всего 25 дней), а также в период с 29.11.2010 г. по 13.01.2011 г. (46 дней) она работала по совместительству палатной медсестрой хирургического отделения

Таким образом, суммарный льготный стаж работы Николаевой Л.М. на момент ее обращения за назначением пенсии, т.е. на 29 ноября 2010 г. составляет 29 лет 10 месяцев 18 дней = (27.04.01 +00.04.13 + 01.01.06 + 01.00.03+00.00.25).

При условии зачета в стаж работы периода с 29.11.2010 г. по 11.01.2011 г. (29лет10мес.18дней + 44дня)=30 лет 2 дня.

В соответствии со ст. 19 ч. 1 Федерального Закона РФ " О трудовых пенсиях" пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Право Николаевой Л.М. на назначение досрочной трудовой пенсии по выслуге лет в связи с осуществлением не менее 30 лет лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения возникло не в момент ее обращения с заявлением в УПФР в <адрес> (29.11.2010 г.), а с 10 января 2011 г. Учитывая, что в иске содержится требование о назначении пенсии с 11.01.2011 года, суд, не выходя за пределы заявленного требования, считает необходимым удовлетворить иск, обязав ответчика назначить досрочную пенсию с 11.01.2011 г.

Поскольку сам факт нахождения Николаевой Л.М. в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком, периоды нахождения на курсах повышения квалификации, периоды работы в ТМО, и периоды работы по совместительству палатной медсестрой хирургического отделения подтверждены исследованными в судебном заседании документами, и таким образом продолжительность осуществления истицей лечебной деятельности составляет более 30 лет, это является основанием для назначения Николаевой Л.М. пенсии с момента возникновения у нее этого права, т.е. с 11.01.2011 г.

В связи с отказом истицы, суд не взыскивает с ответчика понесенные по делу судебные издержки.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Николаевой Л.М. удовлетворить.

Обязать Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в Трубчевском муниципальном районе <адрес> назначить Николаевой Л.М. досрочную трудовую пенсию по старости с 11 января 2011 г. в связи с осуществлением ею лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, засчитав в стаж осуществления лечебной и иной работы по охране здоровья населения периоды: нахождения на курсах повышения квалификации с 25.03.1990 г. по 11.05.1990 г., с 16.03.1994 г. по 15.04.1994 г., с 29.01.2001 г. по 28.02.2001 г., с 29.03.2006 г. по 28.04.2006 г. в календарном исчислении; период работы в <данные изъяты> ТМО в должности палатной медсестры хирургического отделения с 01.11.1999 г. по 07.12.2000 г. в календарном исчислении; период с 08.09.1986 г. по 03.05.1988 г. нахождения в отпуске по беременности и родам и по уходу за ребенком, и с 22.03.1992 г. по 12.08.1992 г. в отпуске по беременности и родам в льготном исчислении, как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев.; периоды работы по совместительству на полную ставку палатной медсестрой хирургического отделения с 03.03.2007 г. по 10.03.2007 г.; с 24.10.2007 г. по 31.10.2007 г.; с 15.01.2008 г. по 26.01.2008 г., с 29.11.2010 г. по 11.01.2011 г., в календарном исчислении.

Решение может быть в течение 10 дней со времени его оглашения обжаловано в Брянский областной суд с подачей жалобы через Трубчевский районный суд.

Судья: И.А. Обыдённов