нарушения требований пожарной безопасности



                                                   №12-24 (11)РЕШЕНИЕ

     г. Трубчевск                                                                                               17 августа 2011 г.

    Судья Трубчевского районного суда Брянской области Обыденнов И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Парачев В.П. на постановление государственного инспектора Трубчевского района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.4 КоАП РФ в отношении Парачев В.П.,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением государственного инспектора Трубчевского района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ Парачев В.П., работающий в должности директора Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Трубчевский аграрный техникум» подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.4 КоАП РФ, выразившегося в нарушении норм и правил пожарной безопасности зданий и сооружений учреждения.

    Согласно указанному постановлению и данным протокола об административном правонарушении от 29 июля 2011 г., составленными инспектором ОНД по Трубчевскому району в сфере пожарной безопасности, в ходе проверки 29.07.2011 г. директором ФГОУ СПО «Трубчевский аграрный техникум», нарушены правила пожарной безопасности, отраженные в протоколе и постановлении об административном правонарушении от 29.07.2011 года, в частности в помещениях учебного заведения на стенах используется краска с неизвестными показателями пожарной опасности, а на полу в коридорах уложен линолеум с неизвестными показателями пожарной опасности, чем нарушены п. 51 и п. 53 ППБ-01-03, п. 6.25 СНиП 21-01.-97, стстьи 53 и 89 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности№123 от 22.07.2008 г. и п. 4.1.3 Свода правил СП 1.13130.

    Считая наложенное административное наказание необоснованным, Парачев В.П. 05.08.2011 г. обратился в Трубчевский районный суд с жалобой на указанное постановление, указав, что образовательное учреждение ФГОУ СПО «Трубчевский аграрный колледж» во исполнение распоряжения Правительства РФ от 18 октября 2010 г. № 1805-Р находится в стадии реорганизации путем присоединения к ФГОУ ВПО «Брянская сельскохозяйственная академия» на правах обособленного структурного подразделения. В связи с эти финансирование учебного заведения с 01.01.2011 г. не производилось, а с 16 марта 2011 г. все банковские счета закрыты, что не позволяет осуществлять мероприятия по пожарной безопасности. Самостоятельными денежными средствами колледж не располагает, так как финансирование учреждения осуществляется за счет средств Федерального бюджета. Кроме этого в настоящее время достигнута предварительная договоренность с подрядной организацией об установке пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре.

В судебное заседание Парачев В.П., будучи уведомленным, о месте и времени заседания не прибыл, в связи, с чем суд в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, по имеющимся материалам.

Инспектор отделения ГПН по Трубчевскому району Брянской области ФИО1 по обстоятельствам дела пояснил, что в целях надзора за соблюдением требований пожарной безопасности, была проведена проверка ФГОУ СПО «Трубчевский аграрный техникум», в ходе, которой были установлены указанные в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении нарушения правил и норм пожарной безопасности. Какова категория пожарной опасности линолеума и краски в помещениях техникума ему не известно, так как какие либо исследования при производстве по делу об административном правонарушении не проводились.

Изучив доводы жалобы, государственного инспектора отделения ГПН по Трубчевскому району Брянской области, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что в действиях (бездействии) директора ФГОУ СПО «Трубчевский аграрный техникум» Парачев В.П. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, а дело подлежит прекращению по основанию п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, ввиду отсутствия состава правонарушения.

К указанному выводу суд приходит по следующим основаниям. В соответствии с ч.ч. 1, 3-4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Из представленных суду документов, следует, что ФГОУ СПО «Трубчевский аграрный техникум» не является коммерческим учреждением и самостоятельными денежными средствами не располагает.

    Согласно п.1.2 изменений и дополнений к Уставу от 12.12.2005 г. ФГОУ СПО «Трубчевский аграрный колледж» колледж находится в ведении Федерального агентства по образованию, которое осуществляет функции учредителя.

Источниками формирования имущества колледжа и финансирования его деятельности в соответствии с п.5.8 документа являются средства бюджетов различных уровней, денежные средства учредителя.

      Указанные в протоколе нарушения, а именно то, что в помещениях краска и линолеум с неизвестными показателями пожарной безопасности, чем нарушены ППБ-01-03 в РФ п.51,53; СНиП 21.01-97* п.6.25*, ст. 53,89 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ФЗ РФ от 22.07.2008 г. №123, Свод правил СП 1.13130.2009 п.4.3.2, п. 4.1.3., суд не принимает во внимание, поскольку суду представлены копии сертификатов пожарной безопасности на линолеум, находящийся в помещениях учебного заведения. Мнение представителя ОГПН, о том, что состояние линолеума может не соответствовать данным, указанным в сертификате, суд во внимание не принимает, поскольку при проведении проверки должностным лицом ОГПН не принимались меры по проведению экспертизы образцов линолеума, находящихся в помещениях юридического лица, на соответствие требованиям пожарной безопасности. Ссылка на нарушение ППБ-01-03 в РФ п.51,53; СНиП 21.01-97* п.6.25*, ст. 53,89 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ФЗ РФ от 22.07.2008 г. №123, Свод правил СП 1.13130.2009 п. 4.1.3., носит не конкретный характер поскольку: пунктом 51 ППБ 01-03 предусмотрено, что при эксплуатации эвакуационных путей должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности; п 53 ППП 01-3 содержит нормы запрещающие загромождение путей эвакуации и применение для отделки не соответствующих нормативным требованиям материалов; п. 6.25 СНиП 21-01-97 предусматривает требования по пожарной опасности к используемым для отделки материалам; статьи 53 и 89 Ф.З. от 22.07.2008 г. №122-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусматривают многочисленные требования предъявляемые к путям эвакуации и аварийным выходам. П. 4.1.3 Свода правил системы противопожарной защиты содержит описание общих требований и методов используемых для защиты людей на путях эвакуации.

    Таким образом, протокол и постановление по делу об административном правонарушении содержит формальное указание на вышеуказанные нормативные акты и нормы закона, без детализации, какие именно виновные действия допущены Парачев В.П. и в чем они заключаются.

Согласно справки Федерального казначейства, в 2011 г. на лицевом счете получателя средств федерального бюджета федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования, «Трубчевский аграрный колледж» движение денежных средств не производилось, что свидетельствует об отсутствии финансирования. Согласно копии предписания от ДД.ММ.ГГГГ г. образовательному учреждению необходимо осуществить испытание линолеума на соответствие пожарной безопасности в срок к ДД.ММ.ГГГГ г., а также к указанному времени исключить использование краски с неизвестными показателями пожарной опасности.

Из представленных документов, в частности договора на выполнение работ от 15.08.2011 г. следует, что директором Парачев В.П. предприняты все возможные меры по исполнению норм и правил пожарной безопасности учреждения, но оно не было исполнено в полном объеме по причинам, не зависящим от него. Доказательств того, что учредителем осуществлялось необходимое финансирование в материалах административного дела нет. Следовательно, неисполнение в полном объеме норм и правил пожарной безопасности произошло не по вине директора, а в действиях (бездействии) Парачев В.П. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

     При таких обстоятельствах, постановление от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а Парачев В.П. освобождению от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, по основанию п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, ввиду отсутствия состава правонарушения.

    На основании изложенного и руководствуясь п.2 ст.24.5, ст. 30.6, п.3 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

    Постановление государственного инспектора Трубчевского района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.4 КоАП РФ в отношении Парачев В.П. отменить, освободив его от административной ответственности в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

    Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Парачев В.П. - прекратить.

     Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Брянский областной суд через Трубчевский районный суд.

              Судья Трубчевского р/суда:                                     Обыдённов И.А.