решение об оставлении постановления об административном правонарушени без изменения



                                                                                                                                                       12-1.

                                                            РЕШЕНИЕ

гор. Трубчевск                                                                                                     27 декабря 2011 года.

Судья Трубчевского районного суда Брянской области Бабин М.А., рассмотрев жалобу главного врача ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» Фещенко Ю.А. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.4 КоАП РФ, в отношении главного врача ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» Фещенко Ю.А.,

                                                           УСТАНОВИЛ:     

2 ноября 2011 года государственным инспектором Трубчевского района по пожарному надзору Щесняк А.Б. вынесено постановление №191 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.4 КоАП РФ, в отношении главного врача ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» Фещенко Ю.А.. Копия указанного постановления получена Фещенко Ю.А. 7 ноября 2011 года.

17 ноября 2011 года главным врачом ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» Фещенко Ю.А. в Трубчевский районный суд подана жалоба на указанное постановление государственного инспектора Трубчевского района по пожарному надзору, с просьбой его отменить и производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Согласно постановлению об административном правонарушении №191 от 2 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.4 КоАП РФ, в отношении главного врача ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» Фещенко Ю.А., в ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» имеются следующие нарушения правил и норм пожарной безопасности:

для всех производственных и складских помещений не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок. На дверях помещений нет обозначений;

здание бухгалтерии не обеспечено пожарной сигнализацией и системой оповещения о пожаре;

двери на лестничную клетку с 3-х этажей поликлиники новой <адрес> не закрываются при помощи доводчиков (в открытом состоянии);

не проведена проверка качества огнезащитной обработки сгораемых конструкций кровли всех зданий ЦРБ;

на эвакуационном проходе у порога из пищеблока неврологического отделения проложена труба отопления;

пустующие помещения не отделены от стационарного комплекса неврологического отделения противопожарными преградами;

в стоматологическом отделении на путях эвакуации отделка стен выполнена сгораемым материалом, на полу уложен линолеум с неизвестными показателями пожарной опасности;

не произведена проверка внутренних пожарных кранов на водоотдачу во всех помещениях ЦРБ;

не установлена прямая телефонная связь объекта с пожарным подразделением, кроме ЦРБ стационара <адрес>;

в помещении стационара <адрес> в коридоре уложен линолеум с неизвестными показателям пожарной опасности;

во всех зданиях больницы <адрес> кровля не обработана огнезащитным составом;

не проведена проверка пожарного гидранта на водоотдачу больницы <адрес>;

стены коридоров окрашены краской с неизвестными показателями пожарной опасности в больнице <адрес>;

детское отделение больницы стационар для детей находится на 2-м этаже <адрес>;

нет аварийного и эвакуационного освещения в коридорах главного корпуса на 3-х этажах в неврологическом отделении, стоматологическом отделении в коридоре, участковой Белоберезковской больнице;

в больничных палатах находятся тяжелобольные в главном корпусе на 3-м, 2-м этаже,

обслуживающий персонал стационаров в <адрес>, <адрес> не обеспечен в полном объеме средствами фильтрующего действия для зашиты органов дыхания, фонарями;

на дверях выходящих в лестничную клетку нет приспособлений для самозакрывания и уплотнений в притворах в главном корпусе поликлиники <адрес>

перегородки в коридоре на 2-м этаже между терапевтическим отделением и родильным отделением сгораемые;

к гидрантам и водоему, по направлению движения к ним не установлены указатели, выполненные использованием светоотражающих покрытий согласно ГОСТа;

двери на путях эвакуации в поликлинике <адрес> открываются не по ходу эвакуации из помещения;

не обеспечен расход воды на наружное пожаротушение не менее 5л/с в участковой Селецкой больнице;

наружная пожарная лестница возле детской поликлиники не подвергнута эксплуатационным испытаниям;

в дизельной главного корпуса <адрес> не установлена автоматическая установка пожаротушения;

помещение архива в подвале новой поликлиники <адрес> не обеспечено автоматической установкой пожаротушения;

не установлена противопожарная дверь из подвала главного корпуса, выходящая в коридор;

в главном корпусе <адрес> на 1-м этаже отделка стен из горючего материала;

газовая котельная не выделена в обособленное помещение;

в коридорах и холле главного корпуса уложен линолеум с неизвестными показателями пожарной опасности;

в Селецкой участковой больнице дверь из коридора наружу открывается не по ходу эвакуации из помещения;

в здании инфекционного отделения, поликлиники, неврологического отделения пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии;

не установлены дымовые пожарные извещатели за подвесным потолком к самостоятельному шлейфу во взрослой поликлинике с возможностью определения их места расположения на этажах;

деревянные стены, перегородки, потолки, кроме зданий 5 степени огнестойкости лечебных амбулаторно-поликлинических учреждений в <адрес>, <адрес>, <адрес> и п.п. не обработаны и не покрыты огнезащитными пропитками, красками, лаками, обеспечивающими класс пожарной опасности не ниже 1;

не выполнено ограждение на кровле зданий главного корпуса ЦРБ, педиатрическом отделении, поликлинике п.Б.Березка в соответствии с ГОСТ 25772;

не в полном объеме произведена ежегодная проверка огнетушителей;

помещения главного корпуса, стоматологической поликлиники не укомплектованы огнетушителями в достаточном количестве;

ответственными лицами не пройдено обучение по пожарно-техническому минимуму;

Поповский ФП не отделен от жилого помещения согласно класса функциональной пожарной опасности;

помещения Поповского ФП не укомплектованы огнетушителями в достаточном количестве;

помещения Поповского ФП не оборудованы системой пожарной сигнализации и системой оповещения о пожаре;

в Аладьинском ФМП не произведена ежегодная проверка огнетушителей;

Аладьинский ФМП не обеспечен противопожарными водоисточниками для целей наружного пожаротушения;

в Бороденковском ФП не произведена ежегодная проверка огнетушителей;

помещения Бороденковского ФП не оборудованы системой пожарной сигнализации и системой оповещения о пожаре;

котельная Городецкого ФАП не обособлена от остальных помещений здания;

не произведена ежегодная проверка огнетушителей в Городецком ФАП ;

прокладка по сгораемому основания и подключение эл. проводов в Городецком ФАП осуществляется с нарушениями ПУЭ;

котельная Городецкого МП не обособлена от остальных помещений здания;

не произведена ежегодная проверка огнетушителей в Городецком МП ;

помещения Глыбоченского МП не оборудованы системой пожарной сигнализации и системой оповещения о пожаре;

не произведена ежегодная проверка огнетушителей в Глыбоченском МП;

Глыбоченский МП не обеспечен противопожарными водоисточниками для целей наружного пожаротушения;

котельная Гнилевского ФП не обособлена от остальных помещений здания;

помещения Гнилевского ФП не укомплектованы огнетушителями в достаточном количестве;

не произведена ежегодная проверка огнетушителей в Гнилевском ФП;

Гнилевский ФП не обеспечен противопожарными водоисточниками для целей наружного пожаротушения;

эксплуатация (оклеивание бумажными обоями) эл. проводов в Гнилевском ФП произодится с нарушениями ПУЭ;

помещения Комягинского ФП не оборудованы системой пожарной сигнализации и системой оповещения о пожаре;

помещения Комягинского ФП не укомплектованы огнетушителями в достаточном количестве;

не произведена ежегодная проверка огнетушителей в Комягинском ФП;

Комягинский ФП не обеспечен противопожарными водоисточниками для целей наружного пожаротушения;

прокладка по сгораемому основания и подключение эл. проводов в Комягинском ФП осуществляется с нарушениями ПУЭ;

в Комягинском ФП дымоход печи имеет боровок, сквозные трещины, отсутствует разделка, дымоход не очищается от отложений, топка печи производится с грубыми нарушениями;

в Радинском ФП не произведена ежегодная проверка огнетушителей;

Радинский ФП не обеспечен противопожарными водоисточниками для целей наружного пожаротушения;

прокладка по сгораемому основания и подключение эл. проводов в Радинском ФП осуществляется с нарушениями ПУЭ;

в Радинском ФП дымоход печи имеет боровок, сквозные трещины, отсутствует разделка, дымоход не очищается от отложений;

помещения Любецкого ФП не оборудованы системой пожарной сигнализации и системой оповещения о пожаре;

Любецкий ФП не обеспечен противопожарными водоисточниками для целей наружного пожаротушения;

в Любецком ФП не произведена ежегодная проверка огнетушителей;

помещения Любожичского МП не оборудованы системой пожарной сигнализации и системой оповещения о пожаре;

помещения Любожичского МП не укомплектованы огнетушителями в достаточном количестве;

в Любожичском МП не произведена ежегодная проверка огнетушителей;

в Молчановском ФМП не произведена ежегодная проверка огнетушителей;

Молчановский ФМП не обеспечен противопожарными водоисточниками для целей наружного пожаротушения;

помещения Мосточенского МП не укомплектованы огнетушителями в достаточном количестве;

помещения Мосточенского МП не оборудованы системой пожарной сигнализации и системой оповещения о пожаре;

в Мосточенском МП не произведена ежегодная проверка огнетушителей;

Мосточенский МП не обеспечен противопожарными водоисточниками для целей наружного пожаротушения;

в Плюсковском ФП не произведена ежегодная проверка огнетушителей;

в Радутинском ФП не произведена ежегодная проверка огнетушителей;

Радутинский ФП не обеспечен противопожарными водоисточниками для целей наружного пожаротушения;

в Радутинском ФП дымоход печи имеет трещины, отсутствует разделка, дымоход не очищается от отложений, топка печи производится с грубыми нарушениями;

в Рябчевском ФП не произведена ежегодная проверка огнетушителей;

Рябчевский ФП не обеспечен противопожарными водоисточниками для целей наружного пожаротушения;

в Семячковском ФАП не произведена ежегодная проверка огнетушителей;

в Сосновском ФП не произведена ежегодная проверка огнетушителей;

в Ужанском ФП не произведена ежегодная проверка огнетушителей;

Ужанский ФП не обеспечен противопожарными водоисточниками для целей наружного пожаротушения;

в Усохском МП не произведена ежегодная проверка огнетушителей;

пожарная сигнализация в Усохском МП находится в неисправном состоянии;

помещения Филипповичского ФП не укомплектованы огнетушителями в достаточном количестве;

в Филипповичском ФП не произведена ежегодная проверка огнетушителей;

помещения Юровского ФП не оборудованы системой пожарной сигнализации и системой оповещения о пожаре;

в Юровском ФП не произведена ежегодная проверка огнетушителей;

в помещении Юровского ФП распределительная коробка не закрыта защитной крышкой;

помещения Красненского ФП не укомплектованы огнетушителями в достаточном количестве;

в Красненском ФП не произведена ежегодная проверка огнетушителей;

Красненский ФП не обеспечен противопожарными водоисточниками для целей наружного пожаротушения;

помещения Котляковского МП не оборудованы системой пожарной сигнализации и системой оповещения о пожаре;

помещения Котляковского МП не укомплектованы огнетушителями в достаточном количестве;

в Котляковском МП не произведена ежегодная проверка огнетушителей;

Котляковский МП не обеспечен противопожарными водоисточниками для целей наружного пожаротушения.

Главный врач ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» Фещенко Ю.А. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в его жалобе на постановление об административном правонарушении №191 от 2 ноября 2011 года. Кроме этого пояснил, что 7 ноября 2011 года, им было получено постановление №191 от 2 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, составленное главным государственным инспектором по пожарному надзору - начальником ОНД по Трубчевскому району майором внутренней службы Щесняк А.Б., в котором установлено что им были нарушены: Федеральный Закон от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) введенные в действие приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года №313; Нормы пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденные приказом МЧС России от 18 июня 2003 года №315; НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления людей при пожарах в зданиях и сооружениях» утвержденные приказом МЧС России от 20 июня 2003 года №323; Своды правил СП 1-12. Наличие нарушений пожарной безопасности он не оспаривает, но считает незаконным привлечение его к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ. Вышеуказанные нарушения правил пожарной безопасности не устранены в связи с недостаточным финансированием учреждения на проведение противопожарных мероприятий. Во исполнение требований предписаний и настоящего постановления государственного пожарного надзора он, как должностное лицо, неоднократнообращался в Департамент здравоохранения Брянской области, являющийся учредителем учреждения от имени Брянской области и ТФОМС по Брянской области с заявлением о выделении средств на устранение нарушений пожарной безопасности, но средства выделены в необходимом объеме не были. По мере выделения денежных средств на цели устранения нарушений пожарной безопасности ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» указанные нарушения немедленно будут устранены. Внебюджетные источники финансирования, полученные ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» за 11 месяцев 2011 года, израсходованы на выдачу заработной платы, приобретение различного медицинского инвентаря и другие хозяйственные нужды больницы, что отражено в предоставленной им справке. В соответствии с пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава правонарушения. Согласно части 1, статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность. Согласно статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо признается виновным в совершение административного правонарушения, если будет установлено, что имело место нарушение, за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все меры по их соблюдению. Только совокупность этих условий позволяет сделать вывод о его виновности. Поскольку учреждение является государственным бюджетным учреждением здравоохранения и финансируется из фонда обязательного медицинского страхования и департамента здравоохранения Брянской области, при отсутствии финансирования в достаточном и необходимом для устранения нарушений правил пожарной безопасности объеме, указанные нарушения не могли быть устранены в надлежащие сроки. Выделенные денежные средства осваивались в полном объеме и надлежащие сроки. Кроме этого, из внебюджетных средств на устранение нарушений пожарной безопасности было выделено 150000 руб.. В связи с этим, на основании статьи 30.1 «Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушение» КоАП РФ, просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушение за отсутствием состава административного правонарушения и взыскать с ответчика расходы по уплате госпошлины 200 руб.

Государственный инспектор отделения государственного пожарного надзора по Трубчевскому району Щесняк А.Б. по обстоятельствам дела пояснил, что 27 октября 2011 года им был составлен протокол об административном правонарушении в отношении главного врача ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» Фещенко Ю.А. по ст.20.4 ч.1, ч.3, ч.4 КоАП РФ, а 2 ноября 2011 года им было вынесено постановление №191 об административном правонарушении в отношении главного врача ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» Фещенко Ю.А. по ст.20.4 ч.4 КоАП РФ, в соответствии с которым должностное лицо Фещенко Ю.А. был подвергнут административному штрафу в размере 15 тыс. руб.. На день рассмотрения дела в суде указанные в постановлении по делу об административном правонарушении нарушения правил пожарной безопасности главным врачом ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» не устранены.

Выслушав участвующих по делу лиц, исследовав материалы дела, судья считает необходимым оставить постановление №191 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.4 КоАП РФ, в отношении главного врача ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» Фещенко Ю.А. без изменения, а его жалобу без удовлетворения по следующим основаниям:

Так, согласно ст.2.1 ч.1 КоАП РФ под административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Пунктами 1.2 и 1.3 Устава ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» предусмотрено, что собственником имущества (учредителем) Учреждения, является Брянская область, функции и полномочия которой осуществляет управление имущественных отношений Брянской области.

Пунктом 2.4 Устава предусмотрено, что помимо основных видов деятельности Учреждение вправе осуществлять разрешенные Департаментом здравоохранения Брянской области виды предпринимательской деятельности. Информация о платных услугах вывешивается на видном месте на доске информации для пациентов.

Согласно пункту 2.7 Устава, Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

Пунктом 3.2 Устава предусмотрено, что Учреждение имеет право самостоятельно расходовать средства, полученные от приносящей доход деятельности, а также средства, полученные из других внебюджетных фондов.

Как следует из справки от 21 декабря 2011 года, предоставленной ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ», в 2011 году на счет по учету средств от предпринимательской деятельности поступило средств на сумму <данные изъяты> руб., в том числе: за аренду помещений - <данные изъяты> руб.; прочие доходы - <данные изъяты> руб., платные мед. услуги - <данные изъяты> руб.. Полученные средства в размере <данные изъяты> руб. направлены на: выплату заработной платы - <данные изъяты> руб.; начисления на зарплату - <данные изъяты> руб.; прочие выплаты - <данные изъяты> руб.; услуги связи - <данные изъяты> руб; транспортные услуги - <данные изъяты> руб.; содержание имущества - <данные изъяты> руб., на противопожарные мероприятия - <данные изъяты> руб.; прочие услуги - <данные изъяты> руб, в том числе монтаж пожарной сигнализации в педиатрической поликлинике <данные изъяты> руб.; прочие расходы - <данные изъяты> руб.; приобретение основных средств - <данные изъяты> руб.; приобретение материальных запасов - <данные изъяты> руб.

Учитывая, что кроме бюджетных средств финансирования имеются и иные доходы, в том числе и от оказания платных медицинских услуг, которые, в своей совокупности, позволяют главному врачу ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» выделить достаточные средства для устранения выявленных нарушений пожарной безопасности, судья приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.4 КоАП РФ. При этом, судьей учитывается, что должностным лицом - главным врачом ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ», не предпринято достаточных мер по обеспечению финансирования мероприятий по противопожарной безопасности предприятия, в том числе, в частности, из внебюджетных источников финансирования. Доказательств иного в судебном заседании главным врачом ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» не представлено. При этом, судьей учитывается, что доходы от предпринимательской деятельности ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» за 11 месяцев 2011 года составляют <данные изъяты> руб.. При расшифровке иных внебюджетных поступлений, данная сумма будет значительно выше и, как следствие, у главного врача ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» былавозможность для осуществления требуемых мероприятий по противопожарной безопасности, но данным должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их выполнению.

Судьей учитывается также, что постановление №191 от 2 ноября 2011 года вынесено должностным лицом, правомочным рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.4 КоАП РФ; мера наказания вынесена в пределах санкции ст.20.4 ч.4 КоАП РФ и в ее минимальном размере; нарушений норм КоАП РФ, которые бы послужили основанием к отмене принятого решения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья

                                                             РЕШИЛ:

Постановление №191 от 2 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.4 КоАП РФ, в отношении главного врача ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» Фещенко Ю.А. оставить без изменения, а поданную на постановление жалобу - без удовлетворения.

Решение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения может быть обжаловано в Брянский областной суд с подачей жалобы через Трубчевский районный суд.

Судья                                                                                            Бабин М.А.