№11-9/2011 Иск о взыскании суммы компенсации расходов на оплату коммунальных услуг с индексацией



Дело № 11-9/2011

Дело № 11-9/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

суда апелляционной инстанции

Троицко-Печорский районный суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Диатроптова Д.Б.

при секретаре Рожковой В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 26 мая 2011 года в п. Троицко-Печорске Республики Коми гражданское дело по иску Прямоносовой Людмилы Садоковны к администрации сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» о взыскании суммы компенсации расходов на оплату коммунальных услуг с индексацией

по апелляционной жалобе Прямоносовой Л.С. на решение мирового судьи Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми от 13.04.2011, которым иск удовлетворен частично,

установил:

Прямоносова Л.С. обратилась к мировому судье Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми с иском к администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» о взыскании недополученной ею компенсации на приобретение твердого топлива (дров) за 2008 год в размере <данные изъяты> рублей, а также возмещении понесенных расходов в связи с оплатой услуг по водоснабжению за 2008-2010 годы в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. В обоснование своих требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ года работает в должности <данные изъяты> МДОУ «<данные изъяты>» пст. Комсомольск-на-Печоре. В соответствии со ст. 55 Закона РФ «Об образовании», постановлением ВЦИК и СНК РСФСР «О льготах квалифицированным работникам в сельской местности и рабочих поселках» имеет право на льготы по отоплению и освещению без ограничений. На основании ст. 18 Закона <адрес> «О социальной поддержке населения в <адрес>» специалисты государственных учреждений <адрес> (образования, культуры, здравоохранения, ветеринарной службы, физической культуры и спорта), работающие и проживающие в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, имеют право на оплату в размере 100 процентов коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению. Истица полагает, что администрацией муниципального района «Троицко-Печорский» и администрацией сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» нарушены положения указанных федерального и республиканского законов, поскольку льготы по коммунальным услугам ей предоставляются не в полном объеме. Так, в 2008 году ей выплатили компенсацию стоимости приобретенного твердого топлива в размере <данные изъяты> рублей, хотя фактически ею было затрачено <данные изъяты> рублей. Поэтому истица просит взыскать с администрации сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» компенсацию стоимости приобретенных дров в полном объеме с индексацией, а также компенсировать понесенные ею в 2008-2010 годах расходы на оплату услуг по водоснабжению с индексацией.

При рассмотрении дела в суде первой инстанции истица и представитель ответчика не участвовали, направили в суд заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие. Ответчик представил отзыв на иск, в котором исковые требования признал частично и указал, что меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 18 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республики Коми», до принятия Закона Республики Коми от 22.02.2011 № 14-РЗ распространялись только на работников государственных образовательных учреждений Республики Коми, к которым истица не относится. При определении размера компенсации твердого топлива в 2008 году была допущена арифметическая ошибка, ввиду чего истица недополучила компенсацию в размере <данные изъяты> рублей.

Представитель третьего лица на стороне ответчика - заведующая отделом образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский» Попова О.В. при рассмотрении дела в суде первой инстанции по существу заявленных требований пояснила, что расчет льгот на приобретение твердого топлива производится на основании постановления главы муниципального района «Троицко-Печорский» № 12/1148 от 30.12.2008 по формуле: норма отпуска топливных дров для населения, проживающего в домах с печным отоплением, умноженная на сумму предельной розничной цены на твердое топливо и стоимости доставки твердого топлива, то есть <данные изъяты> рублей.

Представитель третьего лица на стороне ответчика - руководитель финансового управления администрации муниципального района «Троицко-Печорский» Ромацкая Г.С. в суде первой инстанции поддержала доводы представителя отдела образования, пояснив, что средства на выплату компенсации специалистам образовательных учреждений Троицко-Печорского района выделялись в полном объеме и истицей получены все причитающиеся ей льготы в соответствии с действующим законодательством.

Решением мирового судьи Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми от 13.04.2011 иск удовлетворен частично. Согласно решению, с администрации сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» в пользу Прямоносовой Л.С. взыскано <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек и отказано в удовлетворении остальной части исковых требований.

В обоснование решения мировой судья указал, что порядок определения размера компенсации, исходя из утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг и действующих розничных цен, соответствует действующему законодательству и не нарушает прав истицы. В качестве компенсации на отопление жилого помещения истице фактически выплачено <данные изъяты> рублей и разница между причитающейся истице компенсацией и выплаченной ею составляет <данные изъяты> рублей, которая и подлежит взысканию с ответчика. В связи с инфляционными процессами в стране и снижением покупательной способности денежных средств, взысканная сумма подлежит увеличению с применением индексов потребительских цен в Республике Коми с декабря 2008 года по февраль 2011 года на <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Мировой судья отказал истице в удовлетворении требований о взыскании компенсации стоимости услуг по водоснабжению за период с 2008 по 2010 годы, указав, что действующая до 22.02.2011 редакция Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми» не предусматривала педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в качестве получателей мер социальной поддержки в виде оплаты в размере 100 процентов услуг по холодному и горячему водоснабжению в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг. Изменения, внесенные в данный закон Законом Республики Коми от 22.02.2001 № 14-РЗ, распространяются на отношения, возникшие только после 01.01.2011.

В апелляционной жалобе истица просит отменить решение мирового судьи в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права.

В судебном заседании Прямоносова Л.С. не участвовала, в апелляционной жалобе указала, что просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика - администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица на стороне ответчика - отдела образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский» о месте и времени судебного заседания извещен, в суд не явился.

Представитель третьего лица на стороне ответчика - начальник финансового управления администрации МР «Троицко-Печорский» Ромацкая Г.С. в судебном заседании не участвовала, направила в суд заявление с просьбой рассмотреть дело без присутствия представителя финансового управления.

Исследовав материалы дела, суд считает, что решение мирового судьи следует оставить без изменения.

В соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. Меры социальной поддержки работников образовательных учреждений установлены федеральным законодательством.

На основании ст. 55 Закона РФ «Об образовании» педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

Решением Совета муниципального образования «Троицко-Печорский район» № 6/57 от 18.11.2003 «О нормативах потребления коммунальных услуг населением» утверждены нормативы потребления коммунальных услуг населением, подлежащие применению при расчете и начислении платежей за жилищно-коммунальные услуги, бюджетных ассигнований на возмещение разницы в тарифах по жилищно-коммунальным услугам, при начислении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг согласно приложению.

Решением Совета муниципального образования «Троицко-Печорский район» № 14/146 от 21.12.2004 «О порядке определения размера стоимости и доставки твердого топлива (дров) населению» установлено, что для определения величины субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, размера компенсации на приобретение твердого топлива (дров) гражданам, имеющим право на социальную поддержку, подлежат применению розничные цены на твердое топливо, утвержденные в установленном порядке Правительством Республики Коми.

Порядок предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам (далее - Порядок) утвержден постановлением главы Муниципального района «Троицко-Печорский» от 23.03.2007 № 3/189 «О мерах социальной поддержки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, работающих и проживающих на территории Троицко-Печорского района», принятым в соответствии со ст. 55 Закона РФ «Об образовании» и вышеуказанным решением Совета МР «Троицко-Печорский».

Согласно положениям вышеуказанного постановления главы муниципального района «Троицко-Печорский» для назначения компенсации специалист предоставляет работодателю по основному месту работы помимо прочих документов платежный документ (при его наличии), подтверждающий факт приобретения и доставки твердого топлива (дров). Решение о размере компенсации принимается работодателем при наличии платежных документов, подтверждающих факт приобретения и доставки твердого топлива (дров), по факту затрат, но не более суммы, определенной в соответствии с п. 5.2 Порядка. Данным пунктом установлено, что размер компенсации определяется в соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 19.05.2006 № 111 «Об утверждении розничных цен на топливо твердое, реализуемое населению» и решениями Совета муниципального образования «Троицко-Печорский район» от 21.12.2004 № 14/146 «О порядке определения размера стоимости доставки твердого топлива (дров) населению» и от 18.11.2003 № 6/57 «О нормативах потребления коммунальных услуг населению».

В соответствии с положениями вышеуказанных нормативных актов, порядок определения размера компенсации исходя из утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг и действующих розничных цен соответствует действующему федеральному законодательству и не ведет к нарушению прав истицы.

Согласно письменным материалам дела, Прямоносова Л.С. работает <данные изъяты> МДОУ «<данные изъяты>» п. Комсомольск-на-Печоре. В 2008 году она обратилась с заявлением о выплате компенсации стоимости потребленной электроэнергии и приобретенных дров, представив документ, подтверждающий приобретение <данные изъяты> куб. м. дров на сумму <данные изъяты> рублей.

В соответствии с п. 1 вышеназванного решения Совета МО «Троицко-Печорский» от ДД.ММ.ГГГГ для определения размера компенсации учитываются также фактические расходы по доставке твердого топлива (дров) населению, подтверждаемые соответствующими платежными документами, обосновывающими стоимость доставки, но не выше 60 рублей за 1 куб.м. Не представление истицей документов, подтверждающих затраты на доставку дров, не является основанием для отказа в компенсации данных расходов, поскольку в соответствии с п. 3 указанного решения, в случае отсутствия у граждан, претендующих на получение компенсаций, соответствующих платежных документов, факт приобретения (доставки) твердого топлива и его объемов определяет комиссия, создаваемая главой муниципального образования «Троицко-<адрес>». Поскольку ответчиком не представлено доказательств направления заявления Прямоносовой Л.С. в комиссию по вопросам, связанным с подтверждением фактов приобретения твердого топлива, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что отказ администрации муниципального района «Троицко-Печорский» в выплате истице компенсации расходов за его доставку в связи с отсутствием подтверждающих документов является необоснованным.

Таким образом, в соответствии с положениями вышеуказанных нормативных актов, размер компенсации на отопление жилого помещения составляет <данные изъяты> рублей согласно расчету: <данные изъяты>

Фактически истице выплачено 6720 рублей, поэтому разница между причитающейся ей компенсацией и полученной компенсацией в размере <данные изъяты> рублей подлежит взысканию с ответчика.

В связи с инфляционными процессами в стране и снижением покупательной способности денежных средств, взысканная сумма подлежит увеличению с применением индексов потребительских цен в Республике Коми, начиная с декабря 2008 года согласно расчету:

2008

2009

2010

2011

январь

1,016

1,015

1,01

1,017

0

0

0

0

февраль

1,023

1,027

1,011

1,013

0

0

0

0

март

1,012

1,016

1

1

0

0

0

0

апрель

1,011

1

1

1

0

0

0

0

май

1,011

1,008

1

1

0

0

0

0

июнь

1,007

1

1

1

0

0

0

0

июль

1

1

1

1

0

0

0

0

август

1,009

1

1,007

1

0

0

0

0

0

сентябрь

1,011

1

1

1

0

0

0

0

октябрь

1,01

1

1

1

0

0

0

0

ноябрь

1,008

1

1,008

1

0

0

0

0

декабрь

1,009

1

1,013

1

<данные изъяты>

0

0

0

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Таким образом, в пользу истицы с ответчика подлежит взысканию <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, в том числе индексация в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек <данные изъяты>

Суд апелляционной инстанции согласен с выводом мирового судьи о том, что исковые требования истицы о взыскании компенсации стоимости услуг по водоснабжению за период с 2008 по 2010 годы не подлежат удовлетворению.

Так, статьей 18 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми» от 12.11.2004 № 55-РЗ (в редакции Закона РК № 14-РЗ от 22.02.2011) установлены меры социальной поддержки специалистов государственных учреждений Республики Коми (образования, культуры, здравоохранения, ветеринарной службы, физической культуры и спорта), а также педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа.

Согласно п.п. 1(1) п. 3 ч. 1 указанной статьи, педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, предоставляются меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 100 процентов услуг по холодному и горячему водоснабжению в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг в домах независимо от вида жилищного фонда.

Однако ранее действовавшая редакция данного закона не предусматривала педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в качестве получателей указанной меры социальной поддержки, поскольку изменения, внесенные Законом Республики Коми от 22.02.2011 № 14-РЗ в статью 18 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми», распространяются на отношения, возникшие только после 01.01.2011 года.

Следовательно, требование истицы о взыскании компенсации понесенных расходов по оплате коммунальных услуг по водоснабжению за период с 2008 по 2010 годы не подлежит удовлетворению, так как оснований для выплаты данной компенсации не имеется.

Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции находит решение мирового судьи Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми законным и обоснованным, принятым без нарушения норм материального и процессуального права, и не усматривает оснований к его отмене.

Руководствуясь ст.ст. 327, 328 и 329 ГПК РФ, суд

определил:

Решение мирового судьи Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми от 13.04.2011 о частичном удовлетворении иска Прямоносовой Людмилы Садоковны о взыскании с администрации сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек оставить без изменения, а апелляционную жалобу Прямоносовой Людмилы Садоковны - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья                                                                           Д.Б. Диатроптов