Иск об обязании предоставить меры социальной поддержки



Дело № 2-238/2010

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Троицко-Печорский районный суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Диатроптова Д.Б.

при секретаре Поповой С.Б.,

с участием истца Коцендорова Ю.А. и представителя ответчика Бажуковой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 03 сентября 2010 года в п. Троицко-Печорске Республики Коми гражданское дело по иску Коцендорова Юрия Александровича к Государственному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Троицко-Печорского района» о присуждении к обязанности предоставить меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 14 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми»,

у с т а н о в и л :

Решением Троицко-Печорского районного суда Республики Коми от 25.02.2010 установлен факт применения в отношении Коцендорова Ю.А. политической репрессии в виде проживания его с матерью с момента рождения по Дата обезличена в ... по месту переселения матери в административном порядке на вечное жительство в связи с применением к ней политической репрессии.

После вступления решения суда в законную силу истец Коцендоров Ю.А. обратился в Государственное учреждение Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Троицко-Печорского района» (далее - ЦСЗН) по поводу предоставления ему мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 14 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми». Дата обезличена истцу было отказано в предоставлении мер социальной поддержки, предложено представить справку о реабилитации. Истец просит обязать ответчика предоставить ему меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 14 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми».

В судебном заседании истец поддержал иск, подтвердил доводы и обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Пояснил, что отказ ответчика в предоставлении мер социальной поддержки мотивирован отсутствием у истца справки о реабилитации. Дата обезличена истец обращался в ЦСЗН по поводу предоставления мер социальной поддержки, представил сотрудникам ЦСЗН судебное решение, которым установлен факт применения к нему политической репрессии. Сотрудник ЦСЗН пояснил, что данный документ не является основанием для предоставления льгот, предложил истцу представить справку о реабилитации, а также рекомендовал обратиться с судебным актом к судебному приставу-исполнителю. Впоследствии истцу поступил письменный ответ, в котором был мотивирован отказ в предоставлении мер социальной поддержки. Истец пояснил, что на его обращения в органы МВД России и прокуратуру Казахстана о предоставлении справки о реабилитации даны отрицательные ответы, в выдаче справки отказано.

Истец в судебном заседании уточнил свои требования, требовал обязать ответчика предоставить ему меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 14 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми», в виде оплаты в размере 50 процентов за жилищно-коммунальные услуги и республиканской ежемесячной денежной выплаты.

Ответчик подал письменные возражения на иск, в которых указал, что согласно действующему законодательству для получения мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 14 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми», истец должен представить справку о реабилитации, выдаваемую органами внутренних дел в порядке, предусмотренном Законом РФ «О реабилитации жертв политических репрессий». Поскольку требуемый документ истец не представил, оснований для предоставления ему мер социальной поддержки не имелось.

В судебном заседании представитель ответчика иск не признал, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях на иск.

Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска.

Как следует из материалов дела, истец является инвалидом ФИО8.

С Дата обезличена года истцу назначены меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и ст. 15 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в ...», в виде оплаты в размере 50 процентов за содержание и ремонт жилого помещения, а также скидки в размере 50 процентов на оплату жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, на основании ст. 28.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» истцу с Дата обезличена производится ежемесячная денежная выплата как инвалиду ФИО9. При этом, в соответствии с вышеуказанными нормами законодательства, меры социальной поддержки инвалидов в отношении оплаты жилищно-коммунальных услуг не ограничены социальной нормой площади жилья и нормативами потребления коммунальных услуг, а предоставляются на всю их стоимость.

Статьей 14 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми» предусмотрены меры социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в виде оплаты им и членам их семей в размере 50 процентов за жилое помещение и коммунальные услуги. При этом льгота по оплате жилого помещения предоставляется в пределах установленной социальной нормы площади жилого помещения, льгота по оплате отопления (теплоснабжения) - в пределах установленных нормативов потребления и установленной социальной нормы площади жилого помещения, а льгота по оплате остальных коммунальных услуг - в пределах установленных нормативов их потребления. Кроме того, для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, предусмотрена республиканская ежемесячная денежная выплата, размер которой меньше, чем ежемесячная денежная выплата инвалидам ФИО10.

Частью 2 статьи 2 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми» установлено, что при наличии у лиц, перечисленных в данном Законе, права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям, установленным законами Российской Федерации, федеральными законами и данным Законом, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору указанных лиц, за исключением случаев, предусмотренных Законом Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми».

Согласно пункту 3 ст. 28.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по данному Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

Согласно статье 31 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с данным Федеральным законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. Если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по данному Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по Федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты).

Из системного толкования вышеизложенных положений законодательства следует, что истец не может получать меры социальной поддержки одного и того же характера по двум различным основаниям.

Согласно объяснениям истца, он требует обязать ответчика предоставить ему меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 14 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми», которые по своему характеру аналогичны мерам социальной поддержки, предоставляемым ему как инвалиду. Вместе с тем, меры социальной поддержки, которые предоставляются истцу в настоящее время, обеспечивают более высокий уровень его социальной защиты, чем меры, предусмотренные ст. 14 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми».

Таким образом, оснований для предоставления истцу мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 14 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми», не имеется.

Руководствуясь ст. 194 и 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Отказать полностью в удовлетворении иска Коцендорова Юрия Александровича к Государственному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Троицко-Печорского района» о присуждении к обязанности предоставить меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 14 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 08.09.2010.

Судья Д.Б.Диатроптов