Дело № 2-86/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 16 февраля 2011 года Троицко-Печорский районный суд РК в составе Председательствующего судьи Леконцева А.П., при секретаре Рожковой В.Ю., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в г. Ухта к ОАО «Коми тепловая компания» о признании незаконными действий в части нарушения санитарного законодательства Российской Федерации, исполнения предписания по организации разработки проектов зон санитарной охраны источников централизованного водоснабжения УСТАНОВИЛ Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в г. Ухта обратился в суд с иском к ОАО «Коми тепловая компания» о признании незаконными действий в части нарушения санитарного законодательства Российской Федерации, исполнения в срок до 01 июня 2011 года предписания заместителя начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в г. Ухта от ДД.ММ.ГГГГ за № об устранении выявленных нарушений обязательных требований санитарного законодательства Российской Федерации по организации разработки проектов зон санитарной охраны источников централизованного водоснабжения в пгт. Троицко-Печорск, пст. Нижняя Омра, пст. Якша, пст. Комсомольск-на-Печоре, пст. Мылва, пст. Бадь-Ель. В обосновании исковых требований истец указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в г. Ухта (далее истец, Роспотребнадзор) проведена выездная плановая проверка в отношении ОАО «Троицко-Печорская Тепловая компания» (далее ОАО «ТПТК»). В ходе проверки выявлены нарушения санитарного законодательства, а также наличие условий, создающих угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний: - нарушены требования СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения: ОАО «ТПТК» осуществляет эксплуатацию источников централизованного водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, подачу питьевой воды населению пгт. Троицко-Печорск, пст. Нижняя Омра, пст. Якша, пст. Комсомольск-на-Печоре, пст. Мылва, пст. Русаново, пст. Бадь-Ель при отсутствии проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, разработанных и утвержденных в установленном порядке, что является нарушением пунктов 1.4,1.6, 1.11, 1.13 названного СанПин. По итогам проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОАО «Троицко-Печорская тепловая компания» выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований санитарного законодательства. Срок исполнения предписания установлен до ДД.ММ.ГГГГ, по пункту 1 с предоставлением доказательств. Предписание было получено исполнительным директором ОАО «ТПТК» ДД.ММ.ГГГГ и направлено законному представителю юридического лица. Предписание обжаловано не было, ходатайств о переносе сроков исполнения предписания в адрес Роспотребнадзора не поступало. Решением единственного акционера ОАО «ТПТК» от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Троицко-Печорская тепловая компания» реорганизована в форме присоединения к ОАО «Коми тепловая компания». По истечении срока, указанного в предписании в отношении ОАО «Коми тепловая компания» проведена внеплановая выездная проверка по проверке исполнения предписания. В ходе данной проверки установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ № исполнено не в полном объеме, в частности не выполнен п. 1 - не разработаны проекты зон санитарной охраны источников централизованного водоснабжения в пгт. Троицко-Печорск, пст. Нижняя Омра, пст. Якша, пст. Комсомольск-на-Печоре, пст. Мылва, пст. Бадь-Ель. На момент проведения проверки разработаны такие проекты для источников водоснабжения пгт. Троицко-Печорск (ГТП-5, ГПТ-3, 35р, 36р). За невыполнение требований предписания ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «Коми тепловая компания» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ. До настоящего времени ОАО «Коми тепловая компания» продолжает нарушать обязательные требования санитарного законодательства, не исполняет обязательные требования санитарного законодательства, указанные в предписании, в связи с чем создается угроза нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одно из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В судебное заседание представитель истца не явился, до рассмотрения дела по существу направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме. Представитель ответчика на рассмотрение дела не явился по неизвестной суду причине, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон. Исследовав и проанализировав материалы дела, материалы административного дела №, суд приходит к следующему. Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного санитарного врача по г. Ухте, г. Сосногорску, г. Вуктылу, Троицко-Печорскому району в отношении ОАО «Троицко-Печорская тепловая компания» вынесено предписание об устранении нарушений санитарного законодательства за №. Юридическому лицу предписывалось исполнить пять пунктов предписания к определенным срокам. Пунктом 1 предписания указано на необходимость обеспечить разработку проектов зон санитарной охраны источников централизованного водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в пгт. Троицко-Печорск, пст. Нижняя Омра, пст. Якша, пст. Комсомольск-на-Печоре, пст. Мылва, пст. Русаново, пст. Бадь-Ель в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Из акта проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «Коми тепловая компания» проведена проверка по выполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ №. В ходе проведения проверки установлено невыполнение предписания в полном объеме и в том числе невыполнение пункта 1 предписания. ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «Коми тепловая компания» должностными лицами Роспотребнадзора составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ за невыполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением мирового судьи Троицко-Печорского судебного участка от 27.12.2010 года ОАО «Коми тепловая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 года введены в действие санитарные правила и нормативы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02". Согласно данным санитарным правилам и нормативам зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО. При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода. Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (пункты 1.4; 1.6; 1.11; 1.13 СанПин). Таким образом, организациями, осуществляющими эксплуатацию источников централизованного водоснабжения и водопроводов питьевого назначения и оказывающих услуги по водоснабжению в обязательном порядке должны быть разработаны проекты зон санитарной охраны для достижения основной цели - санитарной охраны от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Обязательность выполнения юридическими лицами требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц отражена в ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 года № 52-ФЗ. Следовательно, исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в г. Ухта к ОАО «Коми тепловая компания» о признании незаконными действий в части нарушения санитарного законодательства Российской Федерации, исполнения предписания по организации разработки проектов зон санитарной охраны источников централизованного водоснабжения, являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Решением единственного акционера ОАО «Троицко-Печорская тепловая компания» от ДД.ММ.ГГГГ последнее реорганизовано путем присоединения к ОАО «Коми тепловая компания». Такая реорганизация путем присоединения к ОАО «Коми тепловая компания» не влияет на вывод суда об обязанности исполнения ОАО «Коми тепловая компания» требований санитарного законодательства, предписаний должностных лиц Роспотребнадзора, поскольку к присоединенному юридическому лицу переходят все права и обязанности ОАО «ТПТК» в соответствии со ст. 58 п. 2 ГК РФ. Кроме этого, обязательность несения ответственности за действие (бездействие) ОАО «ТПТК» со стороны ОАО «Коми тепловая компания» подтверждена названным выше судебным актом по административному делу. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в пользу государства подлежит взысканию госпошлина в размере .... руб. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ Исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в г. Ухта к ОАО «Коми тепловая компания» о признании незаконными действий в части нарушения санитарного законодательства Российской Федерации, исполнения предписания по организации разработки проектов зон санитарной охраны источников централизованного водоснабжения, удовлетворить в полном объеме. Признать действия ОАО «Коми тепловая компания» в части нарушения санитарного законодательства, незаконными. Обязать ОАО «Коми тепловая компания» в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить пункт «1» предписания заместителя начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в г. Ухта от ДД.ММ.ГГГГ № по организации разработки проектов зон санитарной охраны источников централизованного водоснабжения в пгт. Троицко-Печорск, пст. Нижняя Омра, пст. Якша, пст. Комсомольск-на-Печоре, пст. Мылва, пст. Бадь-Ель. Взыскать с ОАО «Коми тепловая компания» в пользу государства государственную пошлину в размере .... руб. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК в течении 10 дней со дня его принятия. Судья Леконцев А.П.