№2-313/2011 Иск об обязании предоставить вне очереди жилое помещение



                                                                                                     Дело № 2-313/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июля 2011 года

Троицко-Печорский районный суд РК в составе

Председательствующего судьи Леконцева А.П.,

с участием помощника прокурора Троицко-Печорского района Кармановой Ю.В.,

представителя ответчика Администрации МР «Троицко-Печорский» Серышевой Г.Е., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Рожковой В.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Троицко-Печорского района РК в интересах Абрамова Андрея Васильевича к Администрации МР «Троицко-Печорский» об обязании предоставления вне очереди жилого помещения

УСТАНОВИЛ

Прокурор Троицко-Печорского района РК в интересах Абрамова Андрея Васильевича обратился в суд с иском о предоставлении Абрамову А.В. жилого помещения, пригодного для постоянного проживания на состав семьи из четырех человек, площадью не менее нормы предоставления на условиях договора социального найма в пгт. Троицко-Печорск, указав, что в прокуратуру Троицко-Печорского района обратился Абрамов А.В. по вопросу непредоставления жилого помещения со стороны Администрации МР «Троицко-Печорский». Проверкой установлено, что Абрамов А.В. является лицом, оставшимся без попечения родителей, поскольку его мать - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ лишена судом родительских прав, отец в актовой записи о рождении указан со слов матери. В настоящее время жилым помещением для постоянного проживания истец не обеспечен.

Ст. 40 Конституции РФ каждый имеет права на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления данного права. Малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В части 2 названной нормы указаны категории граждан которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в не очереди, в том числе пунктом 2 предусмотрено предоставление жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Закон РК «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей..» от 22.11.2010 года № 139-РЗ наделил органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих в том числе закрепленного жилого помещения.

В силу ст. 2 названного Закона жилыми помещениями обеспечиваются граждане, не имеющего закрепленного жилого помещения или имеющие закрепленное жилое помещение, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по основаниям, предусмотренным ЖК РФ.

Обеспечение граждан жилыми помещениями осуществляется органами местного самоуправления путем предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

Следовательно, Администрация МР «Троицко-Печорский» наделена полномочиями по предоставлению жилых помещений данной категории граждан по договорам социального найма.

ДД.ММ.ГГГГ Крыськов А.В. и ФИО1 заключили брак, после чего обоим супругам присвоены фамилии Абрамовых. Семья истца состоит из 4-х человек: супруги и несовершеннолетние дети ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ/р, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ/р.

Согласно сведениям Троицко-Печорского сектора Ухтинского отдела УФРС по РК от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ права на объекты недвижимого имущества за супругами Абрамовыми не зарегистрированы.

Из справки БТИ Абрамовы в приватизации жилья участия не принимали.

Ранее жилое помещение за истцом не закреплялось.

В настоящее время Абрамов А.В. с семьей временно проживает по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв. м. Данная комната временно предоставлена Абрамову А.В. по договору найма жилого помещения в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ, срок проживания продлен дополнительным соглашением до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 92 ч. 1 п. 2, ст. 94 ч. 1, ст. 102, ст. 103 ч. 1 ЖК РФ жилые помещения в общежитии отнесены к специализированному жилищному фонду, в связи с чем Абрамов А.В. продолжает состоят на учете Администрации МР «Троицко-Печорский» в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Следовательно, Абрамов А.В. фактически не имеет жилого помещения, нуждается в его предоставлении и имеет право на получение жилья вне очереди.

Истец Абрамов А.В. в судебное заседание не явился, до рассмотрения дела по существу от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, на исковых требованиях настаивает. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в его отсутствие.

Помощник прокурора Карманова Ю.В. поддерживает заявленные исковые требования.

Представитель ответчика Серышева Г.Е., действующая на основании доверенности, исковые требования признала частично. Не оспаривая по существу обязанность ответчика по предоставлению Абрамову А.В. жилого помещения на состав семьи из четырех человек, не признает исковые требования относительно предоставления такого жилого помещения вне очереди.

По существу дела представитель ответчика показала, что Абрамов А.В. состоит на учете в Администрации МР «Троицко-Печорский» по категории дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей под номером . Из данной категории льготников у них список из 105 человек. Согласно решения Совета МР «Троицко-Печорский» от ДД.ММ.ГГГГ установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетная норма площади жилого помещения при принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в размере 14 кв.метров. На реализацию полномочий по предоставлению жилых помещений выделено <данные изъяты>. рублей, на что можно приобрести в условиях <адрес> максимум 2 квартиры. Предоставление истцу жилья без очереди повлечет нарушение прав иных граждан той же категории, стоявших в очереди ранее.

Выслушав участников процесса, исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В части 2 названной нормы перечислены случаи предоставления жилых помещений по договорам социального найма вне очереди. В частности, к таким случаям относится предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Закон РК «О наделении органов местного самоуправления в республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» от 22.11.2010 года № 139-РЗ (с последующими дополнениями) наделил органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих, в том числе закрепленного жилого помещения (ст. 1).

В силу ст. 2 названного закона жилыми помещениями обеспечиваются граждане, не имеющие закрепленного жилого помещения или имеющие закрепленное жилое помещение, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом РФ.

Обеспечение граждан жилыми помещениями осуществляется органами местного самоуправления путем предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (пункты 1, 2).

Следовательно, в силу названных правовых норм Администрация МР «Троицко-Печорский» наделена полномочиями по предоставлению жилых помещений рассматриваемой льготной категории граждан по договорам социального найма.

В силу ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Аналогичную норма содержится и в ч. 5 ст. 57 ЖК РФ, согласно которой по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Как следует из решения Совета МР «Троицко-Печорский» от 29.10.2007 года      № 10/81 норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетная норма площади жилого помещения при принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлены в размере 14 кв. м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи (на одного человека).

Истец Абрамов А.В. состоит на учете в Администрации МР «Троицко-Печорский» в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на основании постановления муниципального образования «Троицко-Печорский район» от ДД.ММ.ГГГГ и имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку мать истца ФИО2 решением Троицко-Печорского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав. Отец истца внесен в запись акта о рождении на основании заявления матери.

Из материалов дела следует, что семья истца состоит из четырех человек: он с супругой и двое детей.

Согласно договора найма жилого помещения в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ , заключенного между Администрацией МР «Троицко-Печорский» (Наймодатель) и Абрамовым А.В. (Наниматель), Наймодатель передает Нанимателю и членам его семьи за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из двух комнат, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>. Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ продлен срок действия данного договора до ДД.ММ.ГГГГ.

Наличие заключенного договора найма жилого помещения не умаляет права истца Абрамова А.В. и членов его семьи на предоставление жилого помещения по договору социального найма, поскольку общежития, в силу ст. 92, 94 ЖК РФ относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда и предназначены для временного проживания в них граждан.

Таким образом, учитывая, что Абрамов А.В., как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не имеет закрепленного за ним жилого помещения, до настоящего времени в установленном порядке жильем не обеспечен, проживает в жилом помещении, представляющем собой две комнаты в общежитии, что не соответствует требованиям действующего законодательства, суд находит исковые требования прокурора к Администрации МР «Троицко-Печорский» об обязании предоставить Абрамову Андрею Васильевичу вне очереди жилое помещение, пригодное для постоянного проживания на состав семьи из четырех человек в <адрес> на условиях договора социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При вынесении решения суд не конкретизирует площадь предоставления жилого помещения, поскольку в силу ст. 50 ЖК РФ как норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, так и учетная норма площади жилого помещения устанавливаются органами местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями и других факторов и соответственно в разные периоды времени данные нормы могут быть различны.

В силу ст. 69 ч. 3 ЖК РФ члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.

Возражение представителя ответчика относительно несогласия предоставления жилого помещения истцу Абрамову А.В. вне очереди не влияют на вывод суда, поскольку в силу действующего законодательства (ст. 57 ч. 2 ЖК РФ), с учетом его статуса жилое помещение предоставляется вне очереди.

Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь.

Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования прокурора Троицко-Печорского района РК в интересах Абрамова Андрея Васильевича к Администрации МР «Троицко-Печорский» об обязании предоставления вне очереди жилого помещения удовлетворить в полном объеме.

Обязать Администрацию МР «Троицко-Печорский» предоставить Абрамову Андрею Васильевичу, ДД.ММ.ГГГГ/р, уроженцу <адрес>, вне очереди жилое помещение, пригодное для постоянного проживания на состав семьи из четырех человек в пгт. Троицко-Печорск, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, на условиях договора социального найма.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК в течении 10 дней со дня его вынесения.

Судья                                                        Леконцев А.П.