№2-233/2011 Иск о принятии мер по устранению нарушений требований ветеринарного законодательства



                                                                                                  Дело № 2-233/2011

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июня 2011 года

Троицко-Печорский районный суд РК в составе

Председательствующего судьи Леконцева А.П.,

с участием помощника прокурора Троицко-Печорского района Чистюхиной С.В.,

представителя Управления Россельхознадзора по РК Матвеевой О.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Задорожной О.А.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску И.о. прокурора          г. Сосногорска в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Уляшову Юрию Анатольевичу о принятии мер по устранению нарушений требований ветеринарного законодательства

УСТАНОВИЛ

И.о. прокурора г. Сосногорска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Уляшову Юрию Анатольевичу о принятии мер по устранению нарушений требований ветеринарного законодательства: осуществлении действий по ограждению территории КФК забором, исключения доступа посторонних лиц на территорию хозяйства, строительство убойного пункта (помещения, предназначенного для убоя животных), организации санитарного пропускника, организации дезинфекционных барьеров.

Исковые требования заявлены в связи с выявленными нарушениями в деятельности ответчика норм ветеринарного законодательства и непринятие ответчиком мер по устранению нарушений норм ветеринарного законодательства после неоднократных проверок контролирующих органов.

В судебном заседании помощник прокурора Троицко-Печорского района Чистюхина С.В. исковые требования поддержала в полном объеме.

Ответчик Уляшов Ю.А. в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, судебные повестки, направленные по адресу, указанному в иске возвращены с отметкой по истечении срока хранения. Согласно справки УФМС по Троицко-Печорскому району данное место жительства совпадает с адресом регистрации по месту жительства. При таких обстоятельствах, в силу ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика.

Представитель третьего лица - Управления Россельхознадзора по РК Матвеева О.А., действующая на основании доверенности, исковые требования считает обоснованными, суду показала, что с ответчиком ведется работа в течении последних трех лет, но выявленные нарушения ветеринарного законодательства им не устраняются. Имеется подозрение, что у Уляшова был падеж скота и четыре туши он куда-то реализовал, он отказывается давать такую информацию. Условия содержания скота в его хозяйстве ужасные, животные полуголодные, содержаться в грязи, в навозе. Ведется работа по профилактике «африканской чумы», поэтому необходимо строгое соблюдение правил ветеринарного законодательства. Для этого необходимо затратить небольшие средства, вовремя убирать навоз, делать животным прививки. При забое скота необходимо мясо проверять в ветеринарной службе. Эти правила Уляшов систематически нарушает. Те нарушения, которые указаны в иске имеют место. Они были вынуждены обратиться в органы прокуратуры, поскольку Уляшов их требования не выполняет.

Выслушав участников процесса, исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из Выписки Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Уляшов Ю.А. зарегистрирован индивидуальным предпринимателем в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства по видам экономической деятельности: овощеводство, разведение крупного рогатого скота, разведение свиней, разведение сельскохозяйственной птицы, производство мяса и пищевых субпродуктов крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, производство мяса и пищевых субпродуктов сельскохозяйственной птицы и кроликов, переработка молока и производство сыра.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 года       № 4979-1 ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.

Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Как следует из материалов дела в крестьянско-фермерском хозяйстве ответчика содержится поголовье крупно-рогатого скота и свиней.

В материалах дела имеется Акт проверки соблюдения требований законодательства РФ в сфере ветеринарии от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки установлено, что территория хозяйства не огорожена, на территории комплекса находится техника и люди, не имеющие отношения к обслуживанию животных, отсутствует дезинфекционный барьер и санпропускник, отсутствует убойная площадка, допускается совместное содержание разных видов животных.

По результатам проверки выдано предписание о проведении ряда мероприятий, в частности: - не допускать свободного доступа посторонних лиц, техники, бродячих и диких животных, оградить территорию хозяйства; - построить и оборудовать убойную площадку, состоящую из 2-х помещений: помещений для убоя животных и помещение для хранения продуктов убоя. Максимальные сроки по данному предписанию определены до ДД.ММ.ГГГГ.

Из Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ не выполнено. Установлено, что построены стены убойной площадки и подготовлены к штукатурным работам. В связи со значительными финансовыми расходами срок исполнения предписания продевается до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Информации Россельхознадзора по РК от ДД.ММ.ГГГГ территория фермы не огорожена, убойный пункт не оборудован.

Актом обследования КФК от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что убойный пункт в хозяйстве отсутствует. В качестве предложения по результатам обследования указано на необходимость оборудования убойного пункта.

Запросами должностных лиц Управления Россельхознадзора по РК от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ от ответчика затребованы ряд документов в связи с неплановыми документарными проверками, в частности письменную информацию о наличии ограждения территории КФК, запрета проникновения на территорию посторонних лиц; о наличии дезинфекционных ковриков перед входом в свиноводческое помещение.

Обязанности владельцев животных и производителей продуктов животноводства по соблюдению требований ветеринарно-санитарного законодательства определены в ряде нормативных актов.

В частности из Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, утвержденных начальником Главного санитарно-эпидемиологического управления Минздрава СССР 29.09.86 года следует, что требования, излагаемые в настоящих Правилах, обязательны для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств. Они предусматривают создание должного ветеринарно-санитарного надзора на фермах и получение молока высокого качества (п. 1.1.)

Обязательный объект на каждой животноводческой ферме - санитарный пропускник, построенный по типовому проекту (п. 2.1.)

Для обеспечения надлежащего санитарного состояния животноводческих и доильных помещений необходимо постоянно следить за их чистотой, благоустройством территории ферм, выгульных площадок, подъездов к коровникам, телятникам, доильным помещениям и молочным.

Ферма должна быть обнесена изгородью и полосой зеленых насаждений. Свободную от застроек территорию также благоустраивают и озеленяют.

При входе в тамбуры коровников и других производственных помещений для дезинфекции обуви оборудуют дезинфекционные кюветы (ванны с дезраствором, соломенные маты, ящики с опилками или мелконарезанной соломой и др.), которые систематически заполняют дезинфицирующим раствором (п. 2.2.)

Для обеспечения и поддержания должного санитарного состояния животноводческих помещений и территории молочных ферм необходимо постоянно следить за их чистотой и благоустройством (п. 3.1.)

Вход на внутреннюю территорию фермы разрешают только через санпропускники обслуживающему персоналу с предъявлением постоянных пропусков, а другим лицам по разовым пропускам, выдаваемым по согласованию с ветеринарной службой. Посещение фермы посторонними лицами регистрируется в журнале, хранящемся вместе с пропусками в контрольном пункте санпропускника.

Вход на территорию фермы разрешают только после смены собственной одежды и обуви в санпропускнике на спецодежду.

Въезд транспорта на территорию фермы допускается только через дезбарьеры      (п. 3.2.).

04.11.1986 года Главным управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР утверждены Ветеринарно- санитарные правила для специализированных свиноводческих предприятий.

Из преамбулы к данным правилам следует, что они предназначены для специализированных хозяйств (ферм и комплексов) по выращиванию племенных животных, товарной репродукции, откорму свиней и определяют совокупность хозяйственных, зоотехнических и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих надлежащую санитарную культуру, сохранение здоровья животных, получение от них высокой продуктивности, охрану окружающей среды от загрязнения производственными отходами и распространяются на проектируемые, строящиеся, реконструируемые и действующие свиноводческие предприятия.

Из пункта 1.8 Правил следует, что территорию свиноводческого предприятия разделяют на изолированные друг от друга зоны: производственную; административно-хозяйственную; хранения, приготовления кормов (сооружения для хранения и приготовления кормов).

Территорию каждой зоны озеленяют и огораживают по всему периметру изгородью, препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных (пункт 1.9).

Убойную площадку предусматривают на репродукторных товарных фермах производительностью 12 тыс. и более поросят в год, а также в специализированных хозяйствах по откорму менее 12 тыс. голов в год, на предприятиях с законченным производственным циклом мощностью 12 и 24 тыс. голов откорма в год. В ее состав входят помещения для убоя животных и хранения продуктов убоя (п. 2.4.4.).

Специализированные свиноводческие хозяйства и комплексы по выращиванию и откорму свиней работают по принципу предприятия закрытого типа.

Вход на территорию свиноводческих предприятий посторонним лицам, а также въезд любого вида транспорта, не связанного с непосредственным обслуживанием комплекса (фермы), запрещают (3.1.)

Посещение комплекса посторонними лицами допускают в исключительных случаях только по разрешению главного государственного ветеринарного инспектора области, края, республики, не имеющей областного деления. При этом лица, посещающие комплекс, проходят санитарную обработку и регистрируются в специальном журнале (п. 3.1.1.)

Вход в производственную зону свиноводческого предприятия разрешается только через санпропускник, а въезд транспорта через постоянно действующий дезинфекционный барьер (блок). Все другие входы в производственную зону комплекса (фермы) должны быть закрыты (п. 3.2.)

Санитарный пропускник строят на линии ограждения административно-хозяйственной и производственной зон (п. 3.3.)

Перед входом в санпропускник как со стороны внешней территории предприятия, так и со стороны производственной зоны устанавливают дезбарьеры (кюветы с ковриками или опилками), увлажненные дезрастворами (п. 3.3.3.).

Исходя из исследованных материалов дела, с учетом изложенных выше требований санитарных и ветеринарных правил, в судебном заседании достоверно установлено невыполнение ответчиком Уляшовым Ю.А. требований ветеринарного законодательства, в связи с чем исковые требования и.о. прокурора г. Сосногорска в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Уляшову Юрию Анатольевичу о принятии мер по устранению нарушений требований ветеринарного законодательства подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в пользу государства подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты> руб.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования И.о. прокурора г. Сосногорска в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Уляшову Юрию Анатольевичу о принятии мер по устранению нарушений требований ветеринарного законодательства, удовлетворить в полном объеме.

Обязать индивидуального предпринимателя Уляшова Юрия Анатольевича, главу крестьянско-фермерского хозяйства «Уляшов Ю.А.»:

- огородить территорию крестьянско-фермерского хозяйства (фермы) изгородью;

- исключить доступ посторонних лиц на территорию хозяйства;

- построить убойную площадку;

- организовать санитарный пропускник на животноводческой ферме;

- организовать дезинфекционный барьер;

Ответчик в течение семи дней со дня вручения копии решения вправе подать судье, его вынесшему, заявление об отмене решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Верховный Суд РК в течении 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, в случае подачи такого заявления - в течении 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении такого заявления.

Судья                                                        Леконцев А.П.