Дело № 2-278/2012
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Троицко-Печорский районный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Диатроптова Д.Б.
при секретаре Поповой С.Б.,
с участием Савченко Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 30 июля 2012 года в п. Троицко-Печорске Республики Коми гражданское дело по заявлению Осташовой Татьяны об оспаривании
решения конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя администрации городского поселения «Троицко-Печорск» от 17.07.2012 о допущении Савченко Е.И. к конкурсу на замещение должности руководителя администрации городского поселения «Троицко-Печорск»,
пунктов 1 и 2 решения Совета городского поселения «Троицко-Печорск» от 18.07.2012 № 6/21 «О назначении руководителя администрации городского поселения «Троицко-Печорск»»,
УСТАНОВИЛ:
Осташова Т.Н. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя администрации городского поселения «Троицко-Печорск» от 17.07.2012 о допущении Савченко Е.И. к конкурсу на замещение должности руководителя администрации городского поселения «Троицко-Печорск», а также пунктов 1 и 2 решения Совета городского поселения «Троицко-Печорск» от 18.07.2012 № 6/21 «О назначении руководителя администрации городского поселения «Троицко-Печорск»». В заявлении указала, что Советом городского поселения «Троицко-Печорск» был объявлен конкурс на замещение должности руководителя администрации городского поселения «Троицко-Печорск». В данном конкурсе участвовала Савченко Е.И. и заявитель. Савченко при подаче документов конкурсной комиссии представила о себе заведомо ложные сведения, поставив прочерк в графе 9 анкеты, где требовалось ответить на вопрос «были ли вы судимы, когда и за что». Заявитель утверждает, что Савченко Е.И. была судима ДД.ММ.ГГГГ. Заявитель указывает, что в соответствии с положением о порядке проведения конкурса представление заведомо ложных сведений является основанием для недопущения к участию в конкурсе. Кроме того, заявитель ссылается на Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации», по которому гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу. Заявитель указывает, что вопреки положениям действующего законодательства Савченко Е.И. решением конкурсной комиссии была незаконно допущена к участию в конкурсе на замещение должности руководителя администрации городского поселения «Троицко-Печорск», а впоследствии решением Совета городского поселения «Троицко-Печорск» незаконно назначена на данную должность. В результате этого были нарушены права заявителя как одного из претендентов на замещение должности руководителя администрации городского поселения.
Осташова Т.Н., извещенная о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явилась, о причинах своей неявки не сообщила. Осташова Т.Н. и её представитель адвокат Бадич Е.Е. подали ходатайства об отложении судебного разбирательства в связи с болезнью представителя Бадича Е.Е.
Суд отклонил ходатайства об отложении судебного разбирательства, поскольку заявитель мог участвовать в рассмотрении дела как самостоятельно, так и привлечь к участию в деле другого представителя.
Суд признал причину неявки Осташовой Т.Н. в суд неуважительной и рассмотрел дело в её отсутствие.
Савченко Е.И. участвующая в судебном разбирательстве в качестве заинтересованного лица, а также по доверенности представляющая главу городского поселения «Троицко-Печорск» (председателя Совета городского поселения «Троицко-Печорск»), с требованиями Осташовой Т.Н. не согласилась. Пояснила, что судимости не имеет.
Исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.
Согласно ст. 30 Устава муниципального образования городского поселения «Троицко-Печорск», администрацией городского поселения руководит лицо, назначаемое на должность руководителя администрации городского поселения по контракту, заключаемому по результатам конкурса за замещение указанной должности. Порядок проведения конкурса устанавливается Советом городского поселения.
Согласно ст. 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Из материалов дела усматривается, что решением Совета городского поселения «Троицко-Печорск» от 13.06.2012 № 5/17 было объявлено о проведении 17.07.2012 повторного конкурса на замещение должности руководителя администрации городского поселения «Троицко-Печорск». Этим же решением утверждено Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации городского поселения «Троицко-Печорск», утвержден состав конкурсной комиссии, условия контракта и проект контракта с руководителем администрации городского поселения «Троицко-Печорск».
Согласно утвержденному положению о порядке проведения конкурса, гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае предоставления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу (подпункт 8 пункта 7). Граждане, изъявившие желание участвовать в конкурсе, представляют в администрацию городского поселения «Троицко-Печорск» заявление, к которому прилагаются документы, перечисленные в пункте 12 положения о порядке проведения конкурса, в том числе собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р.
В материалах дела имеется копия анкеты Савченко Е.И., поданной в администрацию городского поселения «Троицко-Печорск» ДД.ММ.ГГГГ. Анкета заполнена по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р. В пункте 9 анкеты на вопрос «Были ли Вы судимы, когда и за что» Савченко Е.И. поставила прочерк.
Вместе с тем, согласно утвержденной форме анкеты, вышеуказанный пункт заполняется при поступлении на государственную гражданскую службу Российской Федерации. Савченко Е.И. претендовала на замещение должности муниципальной службы, а, следовательно, не была обязана отвечать на вопрос, содержащийся в графе 9 анкеты.
Каких-либо иные нормы действующего законодательства не обязывают лиц, поступающих на муниципальную службу, сообщать сведения о судимостях, в том числе погашенных.
Согласно официальной справке Троицко-Печорского районного суда Республики Коми Савченко Е.И. считается несудимой в соответствии с ч. 2 ст. 86 УК РФ как лицо, освобожденное от наказания.
Таким образом, доводы Осташовой Т.Н. о наличии препятствий для участия Савченко Е.И. конкурсе на замещение должности руководителя администрации городского поселения «Троицко-Печорск» и назначения Савченко Е.И. на должность не нашли своего подтверждения.
Из материалов дела усматривается, что оспариваемые решения приняты конкурсной комиссией и Советом городского поселения «Троицко-Печорск» в соответствии с законом и в пределах их полномочий.
Руководствуясь ст. 194, 198 и 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления полностью отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 4 августа 2012 года.
Судья Д.Б.Диатроптов