Дело № 12-22/2012
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
15 мая 2012 года
Судья Троицко-Печорского районного суда Республики Коми Леконцев А.П.
с участием законного представителя Администрации СП «Знаменка» - главы сельского поселения Афанасьевой Л.М.,
при секретаре Задорожной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:
Администрации сельского поселения «Знаменка», находящегося по адресу: <адрес>
привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ,
по жалобе законного представителя юридического лица Афанасьевой Людмилы Максимовны на постановление мирового судьи Троицко-Печорского судебного участка от 03 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ
Постановлением мирового судьи Троицко-Печорского судебного участка от 03 апреля 2012 года юридическое лицо – Администрация сельского поселения «Знаменка» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ** руб.
Законный представитель юридического лица – глава сельского поселения Афанасьева Людмила Максимовна не согласившись с постановлением мирового судьи обратилась с жалобой в суд, просит отменить данное постановление.
В обосновании жалобы заявитель указала, что наложенное взыскание считает необоснованным, поскольку период устранения нарушений требований пожарной безопасности в части обустройства минерализованной полосы вокруг поселка был установлен с 07.10.2011 года по 10.03.2012 года. В бюджете сельского поселения «Знаменка» на 2011 год не было средств на выполнение данного предписания. При планировании бюджета на 2012 год средства на выполнение данного предписания были заложены. Администрацией была направлена заявка на заключение договора по оказанию услуг на обустройство минерализованной полосы от 29.02.2012 года. На основании данной заявки был заключен договор, но до 10 марта выполнить предписание не удалось, поскольку работники ГАУ РК «Коми лесопожарный центр» пробовали в начале марта провести данные работы, но ничего не получилось, так как земля промерзшая.
В судебном заседании законный представитель юридического лица виновность в совершении административного правонарушения не признала, доводы, изложенные в жалобе поддержала в полном объеме, суду показала, что по погодным условиям не было возможности исполнить пункт предписания. При оформлении предписания ДД.ММ.ГГГГ она сразу поясняла, что не смогут исполнить данный пункт по минерализованной полосе. Кроме этого на 2011 год средства на такое мероприятие не были заложены. Эти средства были заложены в бюджет в конце 2011 года при принятии и утверждении бюджета на 2012 год. Стоимость работ по договору составила ** руб. Но эту сумму они не могли использовать с других статей расходов. По минерализованной полосе и ранее было предписание, в 2011 году, но и в тот период средств не было. По первоначальным предписаниям исполняли другие мероприятия. Кроме этого, чтобы окаймить территорию поселка необходимо было сначала вырубить лес в некоторых местах, сделать просеку, чем они и занимались. Такую просеку вырубили осенью 2011 года. Ранее по таким предписаниям она обращалась в госпожнадзор для продления сроков выполнения мероприятий, однако ей ответили, что разрешение этого вопроса не в их компетенции.
Администрацией поселения была сделана заявка по заключению договора 29.12.2011 года, непосредственно договор был заключен ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время есть на выполнение минерализованной полосы средства, но сейчас нет переправы через пос. Комсомольск-на-Печоре, технику с Троицко-Печорска невозможно доставить в пос. Знаменку для выполнения работ. Такой специальной техники в пос. Знаменка нет, там необходимо соблюдать определенные стандарты.
Выслушав законного представителя, исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ при рассмотрении жалобы судья не связан с доводами жалобами и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ выражается в невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Предписанием начальника ОНД Троицко-Печорского района ФИО4 по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ № Администрации сельского поселения «Знаменка» обязана исполнить ряд мероприятий и в том числе разработать и выполнить мероприятия, исключающие переход огня при лесном или торфяном пожаре (выполнить работу по созданию минерализованной полосы). Срок устранения нарушений требований пожарной безопасности установлен до 10.03.2012 года.
По результатам проверки исполнения названного предписания следует, что мероприятие в части создания минерализованной полосы не выполнено, что подтверждается Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313 утверждены правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 112 названных Правил предусматривает, что для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).
Таким образом, требования органа, осуществляющего государственный противопожарный надзор, изложенные в предписании от ДД.ММ.ГГГГ являются обоснованными.
Из содержания Административного регламента МЧС по исполнению государственных функций по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2007 года № 517 следует, что в случае выявления при проведении проверки нарушений лицом, в отношении которого проводится проверка, обязательных требований пожарной безопасности государственный инспектор (государственные инспектора) по пожарному надзору, проводивший (проводившие) проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан (обязаны):
1) выдать предписание (предписания) по устранению нарушений с указанием сроков их устранения и (или) предписание по снятию с производства;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности устанавливаются государственным инспектором по пожарному надзору (пункт 70 Административного регламента).
Следовательно, государственный инспектор по пожарному надзору единолично устанавливает срок по устранению выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Вместе с тем, такое право государственного инспектора по пожарному надзору должно быть реализовано с учетом всех особенностей выполнения определенного мероприятий; лица, к которому предъявляется такое требование.
В данном случае, государственный инспектор по пожарному надзору, вынося предписание ДД.ММ.ГГГГ, предоставляет срок на его выполнение до 10.03.2012 года не учитывая, что сельское поселение является бюджетным учреждением и для исполнения определенных мероприятий расходы на такие мероприятия должны быть заложены в бюджете поселения; Из пояснений законного представителя юридического лица следует, что мероприятие по выполнению минерализованной полосы также предъявлялось в 2011 году, следовательно инспектор обладал информацией о невозможности исполнения такого мероприятия в 2011 году. Однако, обязывая исполнить данное предписание до ДД.ММ.ГГГГ инспектор не берет во внимание, что исполнение данного мероприятия предполагает осуществление довольно обширных по объему земляных работ, что в зимнее время неосуществимо из-за климатических условий.
Таким образом, не снимая с юридического лица обязанности по исполнению требований пожарной безопасности, данный пункт предписания в части установленного для исполнения срока суд не может признать обоснованным, исходя из указанного выше.
Мировой судья при рассмотрении административного материала не учел названные обстоятельства и при рассмотрении дела руководствовался лишь фактом наличия неисполненного предписания, что не дает оснований для признания такого постановления законным и обоснованным.
Следовательно, суд находит необходимым отменить постановление мирового судьи Троицко-Печорского судебного участка от 03.04.2012 года, производство по делу прекратить по основанию ст. 2.9 КоАП РФ, ограничившись в адрес Администрации сельского поселения «Знаменка» в лице его законного представителя – главы поселения Афанасьевой Л.М. устным замечанием
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ
Постановление мирового судьи Троицко-Печорского судебного участка от 03 апреля 2012 года о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ Администрацию сельского поселения «Знаменка», отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Вынести в адрес юридического лица – Администрации сельского поселения «Знаменка» в лице его законного представителя Афанасьевой Людмилы Максимовны, устное замечание.
Решение вступает в законную силу немедленно после принятия, обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
Судья Леконцев А.П.