Дело № 12-43/2012
РЕШЕНИЕ
3 августа 2012 года п. Троицко-Печорск
Судья Троицко-Печорского районного суда Республики Коми Диатроптов Дмитрий Борисович,
рассмотрев дело по жалобе директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» пст. Знаменка на постановление главного государственного инспектора Троицко-Печорского района по пожарному надзору от 04.06.2012 № 84, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица
директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» пст. Знаменка Ефимовой Татьяны Петровны, <данные изъяты> г.р.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора Троицко-Печорского района по пожарному надзору от 04.06.2012 № 84 директору Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» пст. Знаменка Ефимовой Т.П. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Ефимова Т.П., не согласившись с постановлением, обратилась в Троицко-Печорский районный суд с жалобой. В жалобе просит об отмене вышеуказанного постановления, считая его незаконным.
Согласно штемпелю на почтовом конверте, заказное письмо с копией оспариваемого постановления поступило в отделение почтовой связи п. Знаменка 14.06.2012. Жалоба подана заявителем (сдана в отделение почтовой связи) 21.06.2012.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, полагаю, что оспариваемое постановление подлежит отмене.
В соответствии частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.6 КоАП РФ и частями 3-8 данной статьи.
В силу требований ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Согласно статье 38 указанного Федерального закона собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Как усматривается из материалов дела, государственный инспектор Троицко-Печорского района по пожарному надзору в соответствии с распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 03.05.2012 провел поверку соблюдения Муниципальным общеобразовательным учреждением «Основная общеобразовательная школа» пст. Знаменка требований пожарной безопасности в помещениях данного учреждения, расположенных по адресу <адрес>.
Согласно акту от 23.05.2012 № 96 в ходе проверки выявлено нарушение обязательных требований пожарной безопасности, которое выразилось в несоответствии этажности двухэтажного деревянного здания школы степени его огнестойкости. В акте указано, что данное несоответствие является нарушением требований пункта 1.23* таблицы 6* СНиП 2.08.02-89*.
23.05.2012 в отношении директора учреждения Ефимовой Т.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ. В протоколе указано, что Ефимова Т.П. в нарушение требований пункта 1.23* таблицы 6* СНиП 2.08.02-89* не обеспечила соответствие этажности двухэтажного деревянного здания школы степени его огнестойкости.
Рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, главный государственный инспектор Троицко-Печорского района по пожарному надзору признал установленным, что Ефимова Т.П. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 20 этого же Закона техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» этот закон принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Частью 2 статьи 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. Согласно части 3 этой же статьи закона к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
В соответствии с частью 1 статьи 151 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» со дня вступления в силу этого закона (т.е. с 30.04.2009) до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям данного закона.
30.06.2010 введен в действие Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Согласно части 5 статьи 42 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не позднее 1 июля 2012 года осуществляет актуализацию строительных норм и правил, признаваемых в соответствии с данным Федеральным законом сводами правил и включенных в утверждаемый Правительством Российской Федерации и указанный в части 1 статьи 6 данного Федерального закона перечень национальных стандартов и сводов правил.
Согласно частям 1 и 4 статьи 6 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований данного Федерального закона. Национальные стандарты и своды правил, включенные в указанный в части 1 данной статьи перечень, являются обязательными для применения, за исключением случаев осуществления проектирования и строительства в соответствии со специальными техническими условиями.
Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Перечень).
Как указано выше, Ефимовой Т.П. вменяется нарушение требований пункта 1.23* табл. 6* СНиП 2.08.02-89*.
Однако СНиП 2.08.02-89* в целом не отнесен к обязательным для исполнения нормативным документам, поскольку он не внесен в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р.
Таким образом, СНиП 2.08.02-89* с введением в действие 30.06.2010 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и на момент проведения в учреждении внеплановой проверки носит рекомендательный характер.
Следовательно, несоблюдение Ефимовой Т.П. требований СНиП 2.08.02-89* не может быть квалифицировано как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах следует признать, что наличие в деянии Ефимовой Т.П. состава административного правонарушения материалами дела не подтверждается.
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ, если в результате рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении будет установлено отсутствие в действиях лица состава административного правонарушения, то выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Отменить постановление главного государственного инспектора Троицко-Печорского района по пожарному надзору от 04.06.2012 № 84 о назначении директору муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» пст. Знаменка Ефимовой Т.П. административного штрафа в размере *** рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ (отсутствие состава административного правонарушения).
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Троицко-Печорский районный суд или непосредственно в вышестоящий суд.
Судья Д.Б.Диатроптов