№5-2/2012 Привлечение к административной ответственности за ведение образовательной деятельности без лицензии



Дело № 5-2/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 марта 2012 года п. Троицко-Печорск

Судья Троицко-Печорского районного суда Республики Коми Диатроптов Дмитрий Борисович

с участием директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Троицко-Печорская детско-юношеская спортивная школа» Поповой И.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица – Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Троицко-Печорская детско-юношеская спортивная школа», расположенного по адресу <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Троицко-Печорская детско-юношеская спортивная школа» (далее – Учреждение) осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с нарушением условий обязательной лицензии.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Учреждение осуществляло образовательную деятельность по программе дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности в помещении по адресу <адрес> адрес которого не указан в приложении к лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданной Учреждению ДД.ММ.ГГГГ.

Факт совершения правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 01.03.2012 , актом проверки Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ, копией лицензии, выданной Учреждению, копией расписаний занятий, копией учебного плана, копией Устава Учреждения, другими материалами дела, а также объяснениями руководителя Учреждения.

Согласно Уставу, Учреждение осуществляет основную образовательную деятельность, в том числе реализует образовательные программы физкультурно-спортивной направленности дополнительного образования детей.

В силу статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и статьи 331 Закона РФ «Об образовании» образовательная деятельность данного Учреждения подлежит обязательному лицензированию в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и положением о лицензировании образовательной деятельности, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Пунктом 6 статьи 331 Закона РФ «Об образовании» предусмотрено, что в документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются адреса мест осуществления образовательной деятельности, сведения об образовательных программах. Аналогичное требование содержится в Положении о лицензировании образовательной деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174.

Бессрочная лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана Учреждению ДД.ММ.ГГГГ. Согласно лицензии, Учреждение имеет право ведения образовательной деятельности по физкультурно-спортивным образовательным программам «Лыжные гонки», «Тяжелая атлетика», «Пауэрлифтинг», «Настольный теннис», «Шахматы», «Футбол», «Волейбол», «Баскетбол» по следующим фактическим адресам в поселке Троицко-Печорске: <адрес>

Актом проверки, проведенной Управлением по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми, удостоверено, что Учреждение ведет образовательную деятельность по программе «Шахматы» по адресу, не указанному в лицензии на право ведения образовательной деятельности. Данное обстоятельство отражено в протоколе об административном правонарушении.

Ведение Учреждением образовательной деятельности по программе «Шахматы» подтверждается расписанием занятий на 2011-2012 учебный год и учебным планом. Согласно договору о ресурсном взаимодействии от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Учреждением и администрацией сельского поселения «Мылва», Учреждение организует дополнительное образование детей на базе администрации сельского поселения «Мылва» по программам «Футбол» и «Шахматы», а администрация поселения обязуется предоставить Учреждению помещение для проведения занятий.

Руководитель Учреждения Попова И.Н. при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании подтвердила, что Учреждение осуществляло занятия по программе «Шахматы» в помещении, не указанном в лицензии на право ведения образовательной деятельности, по адресу <адрес>.

Таким образом, вышеизложенные фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что Учреждение осуществляло образовательную деятельность с нарушением условий выданной ему лицензии. Ответственность за данные действия предусмотрена частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении действия Учреждения ошибочно квалифицированы по части 1 статьи 19.20 КоАП РФ как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального обязательного разрешения (лицензии).

Из материалов дела следует, что Учреждение имело лицензию на ведение образовательной деятельности, однако осуществляло её с нарушением условий лицензии – в помещении, не указанном в лицензии. Действия Учреждения подлежат переквалификации на часть 2 статьи 19.20 КоАП РФ, поскольку это не ухудшает положение юридического лица.

В действиях Учреждения отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального обязательного разрешения (лицензии).

В силу пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности под грубым нарушением лицензионных требований и условий понимаются:

отсутствие у лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

отсутствие у лицензиата учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

отсутствие у лицензиата штатных или привлеченных на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, выразившееся в отсутствии у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса.

Материалы дела не содержат доказательств грубого нарушения Учреждением лицензионных требований и условий. Осуществление Учреждением образовательной деятельности по программе «Шахматы» в помещении, не указанном в лицензии, само по себе не свидетельствует об отсутствии у Учреждения помещений, необходимых для осуществления такой деятельности.

В протоколе об административном правонарушении указано, что правонарушение совершено Учреждением в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Однако лицензия, условия которой нарушены, выдана Учреждению ДД.ММ.ГГГГ. Материалы дела не содержат данных о лицензионных условиях и требованиях, которые были установлены в отношении осуществляемой Учреждением деятельности до ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исключается из обстоятельств вмененного Учреждению правонарушения.

При назначении наказания учитывается, что Учреждение признало вину в совершении правонарушения, ранее к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений не привлекалось, допущенное юридическим лицом правонарушение не причинило значительного вреда охраняемым законом правоотношениям. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Троицко-Печорская детско-юношеская спортивная школа» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Троицко-Печорский районный суд Республики Коми или непосредственно в вышестоящий суд.

Судья Д.Б.Диатроптов