Дело №5-6/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 28.03.2011 года пгт.Троицко-Печорск Судья Троицко-Печорского районного суда Республики Коми Смирнова Н.В. при секретаре Балака О.П., с участием: -государственного инспектора Троицко-Печорского района по пожарному надзору Рунова Н.Д., -представителя Администрации МР «Троицко-Печорский»- ведущего специалиста отдела промышленности, строительства и управления муниципальным имуществом Администрации МР «Троицко-Печорский» Бажукова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица- Администрации муниципального района «Троицко-Печорский», расположенного по адресу: <адрес> у с т а н о в и л: Во исполнение распоряжения начальника отделения надзорной деятельности Троицко-Печорского района ГУ МЧС России по РК от 01.03.2011 № проведена внеплановая выездная проверка соблюдения установленных требований пожарной безопасности в отношении Администрации муниципального района «Троицко-Печорский» (далее Администрация МР «Троицко-Печорский»). По результатам проверки составлен акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 22.03.2011 года, из которого следует, что отделением надзорной деятельности Троицко-Печорского района проведена проверка зданий и помещений общежитий, расположенных по адресам: пгт.Троицко-Печорск, <адрес>; пгт.Троицко-Печорск, <адрес>; пгт.Троицко-Печорск, <адрес>. В ходе проверки установлено, что при эксплуатации указанных помещений допущены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации. По фактам нарушений Правил пожарной безопасности в общежитии, расположенном по адресу: пгт.Троицко-Печорск, <адрес> отношении Администрации МР «Троицко-Печорский» составлен протокол от 22.03.2011 года № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. В целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении составлен протокол от 22.03.2011 года № о временном запрете деятельности здания общежития, принадлежащего Администрации МР «Троицко-Печорский», расположенного по адресу: пгт.Троицко-Печорск, <адрес>, с 10 час. 00 мин. 22.03.2011 года. Для решения вопроса о привлечении к административной ответственности в виде приостановления деятельности определением начальника отделения надзорной деятельности Троицко-Печорского района от 22.03.2011 года административное дело в отношении Администрации МР «Троицко-Печорский» передано в Троицко-Печорский районный суд. Представитель юридического лица- Администрации МР «Троицко-Печорский» по доверенности Бажуков В.А. в судебном заседании факт правонарушения признал, пояснил, что все нарушения Правил пожарной безопасности, изложенные в протоколе об административном правонарушении, имели место. Общежитие, расположенное по адресу: пгт.Троицко-Печорск, <адрес> принадлежит Администрации МР «Троицко-Печорский», в нем проживает около 72 человек, возможности переселения людей из данного общежития в другое жилое помещение не имеется. Администрация МР «Троицко-Печорский», являясь бюджетным учреждением, обязуется устранить допущенные в общежитии нарушения Правил пожарной безопасности в срок 2-3 месяца, просит суд за данное правонарушение Администрации МР «Троицко-Печорский» назначить административное наказание в виде предупреждения. Государственный инспектор Троицко-Печорского района по пожарному надзору Рунов Н.Д. пояснил, что на основании распоряжения начальника отделения надзорной деятельности Троицко-Печорского района ГУ МЧС России по РК была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения установленных требований пожарной безопасности в отношении Администрации МР «Троицко-Печорский», по результатам проверки был составлен акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности, по фактам нарушений Правил пожарной безопасности в общежитии, расположенном по адресу: пгт.Троицко-Печорск, <адрес> отношении Администрации МР «Троицко-Печорский» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. В целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении был составлен протокол о временном запрете деятельности здания общежития, принадлежащего Администрации МР «Троицко-Печорский», расположенного по адресу: пгт.Троицко-Печорск, <адрес>, с 10 час. 00 мин. 22.03.2011 года. Исследовав материалы дела, выслушав представителя Администрации МР «Троицко-Печорский» Бажукова В.А., гос. инспектора Троицко-Печорского района по пожарному надзору Рунова Н.Д., суд считает, что факт нарушения Правил пожарной безопасности, допущенный Администрацией МР «Троицко-Печорский» и квалифицируемый по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, нашёл своё подтверждение. В судебном заседании установлено, что Администрация МР «Троицко-Печорский» зарегистрировано и постановлено на учет в качестве юридического лица в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Коми в 2006 году. Здание общежития, расположенного по адресу: пгт.Троицко-Печорск, <адрес> является собственностью муниципального района «Троицко-Печорский». В ходе проведенной проверки в здании общежития, расположенного по адресу: пгт.Троицко-Печорск <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в числе которых: - в нарушение п.3 ППБ 01-03, п.6.18 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» двери лестничных клеток, ведущих в общий коридор, не обеспечены приспособлением для самозакрывания и уплотнителем в притворах; - в нарушение п.3 ППБ 01-03, табл.1,п.6.1 НПБ 110-03 здание не оборудовано автоматической установкой по пожарной сигнализации; -в нарушение п.3 ППБ 01-03, табл.2,п.18 НПБ 110-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях 2-го типа; - в нарушение п.3, п.57 ППБ 01-03, приложения № 3.1, табл. 37 ПТЭЭП не произведен замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования; -в нарушение п.57,п.3 ППБ 01-03, п. 2.1.21, главы 2.1, раздела 2 ПЭУ соединение жил проводов во всем здании выполнено путем скрутки; -в нарушение п.60 ППБ 01-03 электрические лампы, светильники эксплуатируются без колпаков; -в нарушение п.3, п.16, п.51 ППБ 01-03, приложения В, п. 3.1, п. 4.4. ГОСТ Р. 12.2.143-2002 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля.» поэтажные планы (схемы) эвакуации людей в случае возникновения пожара не соответствуют требованиям нормативных документов; -в нарушение п.125 ППБ 01-03 в комнатах общежития не установлены планы эвакуации на случай возникновения пожара; -в нарушение п.51 ППБ 01-03 на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности; -в нарушение п.108, приложения 3,п.4 ППБ 01-03 отсутствуют первичные средства пожаротушения(огнетушители). Указанные нарушения зафиксированы и подтверждаются актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 22.03.2011 года №, протоколом об административном правонарушении от 22.03.2011года №. В силу ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - ФЗ «О пожарной безопасности»), руководители предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. На основании ст.38 вышеуказанного Закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Пунктом 10 Правил пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС от 18.06.2003, установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности. Поскольку собственником здания общежития, расположенного по адресу: пгт.Троицко-Печорск, <адрес>, является муниципальный район «Троицко-Печорский», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в здании общежития несёт Администрация МР «Троицко-Печорский». В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Согласно ч. 4 ст. 5 указанного Федерального Закона система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные Приказом МЧС № 313 от 18.06.2003 года устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Суд считает, что в действиях Администрации МР «Троицко-Печорский» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, согласно которой нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток На основании ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела. Вина Администрации МР «Троицко-Печорский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, подтверждается актом проверки ОНД Троицко-Печорского района от 22.03.2011 №, протоколом об административном правонарушении от 22.03.2011 №, выпиской из реестра недвижимого имущества МР «Троицко-Печорский» от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением начальника отделения надзорной деятельности Троицко-Печорского района ГУ МЧС России по РК от 01.03.2011 № о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения установленных требований пожарной безопасности в отношении Администрации МР «Троицко-Печорский», свидетельством о постановке Администрации МР «Троицко-Печорский» на учет в качестве юридического лица в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Коми от ДД.ММ.ГГГГ. В силу ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых нормами КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Представителем юридического лица не представлено каких-либо доказательств принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований пожарной безопасности. В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Как следует из обстоятельств дела, установленных судом, материалов дела, нарушения в области пожарной безопасности являются существенными, влекущими непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Однако, по убеждению суда, назначение наказания в виде административного приостановления деятельности общежития может повлечь за собой более тяжкие последствия, чем те последствия, для предотвращения которых оно могло быть назначено, поскольку в течение срока приостановления эксплуатации общежития проживающие в нем граждане будут фактически лишены места жительства, что повлечет за собой безусловное нарушение их законных прав и интересов, в том числе создаст угрозу их жизни и здоровью. В этой связи цель административного наказания за допущенное правонарушение- предупреждение новых правонарушений - может быть обеспечена административным наказанием в виде административного штрафа. При этом суд считает нецелесообразным назначение юридическому лицу административного наказания в виде предупреждения. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. В связи с этим и учитывая, что ранее юридическое лицо к аналогичной ответственности не привлекалось, суд находит необходимым назначить административное наказание в пределах минимальной санкции ст.20.4 ч. 1 КоАП РФ. Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено. Руководствуясь ст.20.4 ч.1, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья п о с т а н о в и л: Администрацию муниципального района «Троицко-Печорский» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей. Административный штраф следует перечислить по следующим реквизитам: УФК по Республике Коми (ГУ МЧС РФ по РК); ИНН 1101462050; КПП 110101001 ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар, БИК банка 048702001; КБК 17711627000010000140; ОКАТО 87232810000, № 40101810000000010004. Разъяснить, что копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, следует направить в Троицко-Печорский районный суд Республики Коми по адресу: РК, пгт.Троицко-Печорск, ул.Мичурина, д.15, не позднее 30 дней со дня вступления данного постановления в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, суд принимает решение о наложении административного штрафа в двукратном размере от неуплаченной суммы либо административный арест (ст.20.25 ч.1 КоАП РФ). Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Троицко-Печорский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Н.В.Смирнова