О бездействии администрации



  РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

с. Тросна                                                                               «02»  июля 2010 года                                                                        

Троснянский районный суд Орловской области в составе: председательствующего судьи Ерохина Р.В.

с участием старшего помощника прокурора Троснянского района Орловской области Кузнецова М.П.

При секретаре Наумкиной С.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Троснянского районного суда гражданское дело по заявлению прокурора Троснянского района Орловской области в защиту интересов неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации ... сельского поселения в части не принятия мер по сбору, вывозу бытовых отходов

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Троснянского района Орловской области обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации ... сельского поселения в части не принятия мер по сбору, вывозу бытовых отходов.

 Свои требования прокурор мотивирует тем, что Прокуратурой Троснянского района проведена проверка состояния законности в сфере обращения с отходами на территории ... сельского поселения.

В результате проверки установлено, что органом местного самоуправления ... сельского поселения надлежащим образом не реализованы закрепленные федеральным законодательством полномочия в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды и в частности – по управлению и организации на подведомственной территории сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых отходов.

Органами местного самоуправления не обеспечивается право граждан на благоприятную окружающую среду, очистке территории сельского поселения от несанкционированных свалок мусора.

Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», запрещается размещение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими санитарными и иными требованиями

При этом ст. 8. Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления поселении отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.

Статья 3 федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», предусматривает ответственность органов местного самоуправления за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды на соответствующей территории.

В соответствии с п. 18 ст. 14. и  п. 14 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений отнесены организация сбора, вывоза бытовых отходов и мусора;

Однако, в нарушение законодательства органами местного самоуправления ... сельского поселения, не принимаются меры по сбору и вывозу и утилизации бытовых отходов. 

При обследовании территории ... сельского поселения была выявлена несанкционированная свалка расположенная с северной стороны моста между улицами ... и ... в с. ... ... области, свалка общей площадью 10 метров на 4 метра.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Согласно ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Принимая во внимание, что несанкционированная свалка, расположенная с северной стороны моста между улицами ... и ... в с. ... ... области причиняет вред окружающей природной среде и нарушает право граждан на благополучную окружающую среду, прокурором района принято решение об обращении в суд в интересах неопределенного круга лиц.

На основании изложенных доводов прокурор просил:  Признать бездействие администрации ... сельского поселения ... области в части не принятия мер по сбору, вывозу бытовых отходов незаконным.

            Обязать администрацию ... сельского поселения принять меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов с места несанкционированной свалки расположенной с северной стороны моста между улицами ... и ... в с. ... ... области.

      В судебном заседании старший помощник прокурора Кузнецов М.П. поддержал требования, изложенные в заявлении и просил суд удовлетворить его в полном объеме.

     В судебное заседание глава администрации ... сельского поселения ФИО4 не явилась, была надлежащим образом извещена о месте и времени судебного заседания и ее не явка не препятствовала рассмотрению дела.

      Выслушав доводы старшего помощника прокурора Кузнецова М.П., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению по изложенным выше основаниям, которые нашли свое подтверждение в суде.

  На основании п.7 ч.1 ст.333.19 Налогового Кодекса РФ с администрации ... сельского поселения подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Муниципального образования ... области в размере Номер обезличен рублей за рассмотрения дела в суде.

Руководствуясь ст. ст.12,56, 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Троснянского района Орловской области в защиту интересов неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации ... сельского поселения в части не принятия мер по сбору, вывозу бытовых отходов - удовлетворить полностью.

Признать бездействие администрации ... сельского поселения ... ... области в части не принятия мер по сбору, вывозу бытовых отходов незаконным.

            Обязать администрацию ... сельского поселения принять меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов с места несанкционированной свалки расположенной с северной стороны моста между ул. ... и ул. ... в  с. ... области.

         По вступлению данного решения суда в законную силу, в течение трех дней направить в администрацию ... сельского поселения ... области данное решение для исполнения.

     Администрации ... сельского поселения ... области не позднее чем в течение месяца со дня получения данного решения, необходимо сообщить Троснянскому районному суду об исполнении данного решения суда.

     Взыскать с администрации ... сельского поселения ... области государственную пошлину в размере Номер обезличен рублей в доход бюджета Муниципального образования ... области.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Троснянский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Председательствующий __________________