с. Тросна «30» июня 2010 года Троснянский районный суд Орловской области в составе: председательствующего судьи Ерохина Р.В. с участием старшего помощника прокурора Троснянского района Орловской области Кузнецова М.П. При секретаре Наумкиной С.А. Рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Троснянского районного суда гражданское дело по заявлению прокурора Троснянского района Орловской области в защиту интересов неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации ... сельского поселения в части не принятия мер по сбору, вывозу бытовых отходов УСТАНОВИЛ: Прокурор Троснянского района Орловской области обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации ... сельского поселения в части не принятия мер по сбору, вывозу бытовых отходов. Свои требования прокурор мотивирует тем, что прокуратурой Троснянского района проведена проверка состояния законности в сфере обращения с отходами на территории ... сельского поселения. В результате проверки установлено, что органом местного самоуправления ... сельского поселения надлежащим образом не реализованы закрепленные федеральным законодательством полномочия в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды и в частности – по управлению и организации на подведомственной территории сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых отходов. Органами местного самоуправления не обеспечивается право граждан на благоприятную окружающую среду, очистке территории сельского поселения от несанкционированных свалок мусора. Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», запрещается размещение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими санитарными и иными требованиями При этом ст. 8. Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления поселении отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов. Статья 3 федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», предусматривает ответственность органов местного самоуправления за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды на соответствующей территории. В соответствии с п. 18 ст. 14. и п. 14 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений отнесены организация сбора, вывоза бытовых отходов и мусора; а к вопросам местного значения муниципального района - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов Однако, в нарушение законодательства органами местного самоуправления ... сельского поселения, не принимаются меры по сбору и вывозу и утилизации бытовых отходов. Администрацией ... района не организована утилизация и переработка бытовых отходов. При обследовании территорий ... сельского поселения была выявлена несанкционированная свалка, расположенная в д. ... района ... области, примерно в 300 метрах от зернотока. В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Согласно ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Принимая во внимание, что несанкционированная свалка, расположенная на территории населенного пункта д. ... района ... области, причиняет вред окружающей природной среде и нарушает право граждан на благополучную окружающую среду, прокурором района принято решение об обращении в суд в интересах неопределенного круга лиц. На основании изложенных доводов прокурор просил: Признать бездействие администрации ... сельского поселения ... области в части не принятия мер по сбору, вывозу бытовых отходов незаконным. Обязать администрацию ... сельского поселения принять меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов с места несанкционированной свалки расположенной на территории населенного пункта д. ... района ... области. В судебном заседании старший помощник прокурора Кузнецов М.П. поддержал требования изложенные в заявлении и просил суд удовлетворить иск в полном объеме. В судебном заседании глава администрации ... сельского поселения ФИО3 признал заявленные требования прокурора района и суду пояснил, что действительно указанное нарушение имело место. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Выслушав доводы старшего помощника прокурора Кузнецова, главы ... сельского поселения ФИО4 исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление прокурора подлежит удовлетворению по изложенным выше основаниям, которые нашли свое подтверждение в суде. На основании п.7 ч.1 ст.333.19 Налогового Кодекса РФ с администрации ... сельского поселения подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Муниципального образования ... области в размере Номер обезличен рублей за рассмотрения дела в суде. Руководствуясь ст. ст.12,56, 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора Троснянского района Орловской области в защиту интересов неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации ... сельского поселения в части не принятия мер по сбору, вывозу бытовых отходов - удовлетворить полностью. Признать бездействие администрации ... сельского поселения ... области в части не принятия мер по сбору, вывозу бытовых отходов незаконным. Обязать администрацию ... сельского поселения принять меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов с места несанкционированной свалки расположенной на территории населенного пункта д. ... района ... области, вблизи зернотока. По вступлению данного решения суда в законную силу, в течение трех дней направить в администрацию ... сельского поселения ... области данное решение для исполнения. Администрации ... сельского поселения ... области не позднее чем в течение месяца со дня получения данного решения, необходимо сообщить Троснянскому районному суду об исполнении данного решения суда. Взыскать с администрации ... сельского поселения ... области государственную пошлину за рассмотрение дела в суде в размере Номер обезличен рублей в доход бюджета Муниципального образования ... области. Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Троснянский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия. Председательствующий __________________