Об оспаривании бездействия Администрации



РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

с. Тросна                                                                                «30» июня 2010 года                                                                        

Троснянский районный суд Орловской области в составе: председательствующего судьи Ерохина Р.В.

с участием старшего помощника прокурора Троснянского района Орловской области Кузнецова М.П.

При секретаре Наумкиной С.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Троснянского районного суда гражданское дело по заявлению прокурора Троснянского района Орловской области в защиту интересов неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации ... сельского поселения в части не принятия мер по сбору, вывозу бытовых отходов

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Троснянского района Орловской области обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации ... сельского поселения в части не принятия мер по сбору, вывозу бытовых отходов.

 Свои требования прокурор мотивирует тем, что Прокуратурой Троснянского района проведена проверка состояния законности в сфере обращения с отходами на территории ... сельского поселения.

В результате проверки установлено, что органом местного самоуправления ... сельского поселения надлежащим образом не реализованы закрепленные федеральным законодательством полномочия в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды и в частности – по управлению и организации на подведомственной территории сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых отходов.

Органами местного самоуправления не обеспечивается право граждан на благоприятную окружающую среду, очистке территории сельского поселения от несанкционированных свалок мусора.

Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», запрещается размещение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими санитарными и иными требованиями

При этом ст. 8. Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления поселении отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.

Статья 3 федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», предусматривает ответственность органов местного самоуправления за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды на соответствующей территории.

В соответствии с п. 18 ст. 14. и  п. 14 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений отнесены организация сбора, вывоза бытовых отходов и мусора; а к вопросам местного значения муниципального района - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

Однако, в нарушение законодательства органами местного самоуправления ... сельского поселения, не принимаются меры по сбору и вывозу и утилизации бытовых отходов. Администрацией ... района не организована утилизация и переработка бытовых отходов.

При обследовании территорий ... сельского поселения была выявлена несанкционированная свалка общей площадью около 14 кв.м., которая расположена в с. ... ... области примерно в 100-150 метрах от населенного пункта с. ....

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Согласно ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Принимая во внимание, что несанкционированная свалка, расположенная на территории населенного пункта с. ... района ... области, причиняет вред окружающей природной среде и нарушает право граждан на благополучную окружающую среду, прокурором района принято решение об обращении в суд в интересах неопределенного круга лиц.

 На основании изложенных доводов прокурор просил: Признать бездействие администрации ... сельского поселения ... области в части не принятия мер по сбору, вывозу бытовых отходов незаконным.

           Обязать администрацию ... сельского поселения принять меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов с места несанкционированной свалки расположенной в  с. ..., ... области.

     В судебном заседании старший помощник прокурора Кузнецов М.П. поддержал требования изложенные в заявлении и просил суд удовлетворить иск в полном объеме.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

      В судебном заседании глава администрации ... сельского поселения не признал заявленные требования прокурора района и суду пояснил, что действительно складирование твердых бытовых отходов осуществляется на земельном участке расположенном вблизи с. ... ... района, однако, данный земельный участок был выбран в Дата обезличена году на основании соответствующего акта согласованного с заинтересованными службами, в том числе МУЖКП, районным архитектором, отделом по управлению муниципальным имуществом и другими и утвержден постановлением главы администрации ... области. Каких – либо документов подтверждающих незаконность данного постановления либо его отмену ФИО3 не получал, поэтому складирование данных бытовых отходов осуществлялось в специально отведенном месте до их вывоза, который не был осуществлен до указанной проверки районной прокуратуры лишь потому, что сломался погрузчик.

     Выслушав мнение старшего помощника прокурора Кузнецова М.П., главы ... сельского поселения ФИО4 исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковое заявление прокурора не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Свалка, выявленная прокуратурой Троснянского района при обследовании территории ... сельского поселения и указанная в заявлении прокурора как несанкционированная свалка общей площадью около 14 кв.м., расположенная в с. ... ... района Орловской области примерно в 100-150 метрах от населенного пункта с. ..., является санкционированным местам временного хранения твердых бытовых отходов, что было подтверждено представленными главой поселения и исследованными судом документами: актом выбора земельного участка для временного складирования ТБО, планом схемой размещения земельного участка для временного складирования ТБО, постановлением главы администрации ... района об утверждении акта выбора земельного участка.

       Представителем прокуратуры Троснянского района Кузнецовым М.П. не было представлено суду доказательств того, что указанная в заявлении прокурора не санкционированная свалка расположена в другом – не обозначенном на плане - схеме месте, а в самом заявлении прокурора и акте от Дата обезличена года вообще отсутствуют какие – либо сведения позволяющие идентифицировать данную свалку относительно местности конкретного населенного пункта.

     По этим основаниям суд находит вышеизложенные доводы прокурора, которыми он обосновывает поданное заявление не состоятельными, а потому заявление не подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 12,56, 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать прокурору Троснянского района Орловской области, в удовлетворении заявления поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации ... сельского поселения в части не принятия мер по сбору, вывозу бытовых отходов с места несанкционированной свалки расположенной в с. ... ... области.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Троснянский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Председательствующий __________________