О признании бездействия незаконным



РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

с. Тросна 26 августа 2010 года                                                                        

Троснянский районный суд Орловской области в составе: председательствующего судьи Устиновой Н.И.,

с участием прокурора Троснянского района Орловской области Столярова В.Г.,

при секретаре Празукиной Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Троснянского районного суда гражданское дело по иску прокурора Троснянского района Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Воронецкого сельского поселения Троснянского района Орловской области о признании бездействия в части невыполнения законных требований прокурора района об устранении нарушений ФЗ от 26.12.2008 г № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» незаконным и возложении обязанности по подготовке проекта постановления Воронецкого сельского Совета народных депутатов о внесении дополнений в Устав Воронецкого сельского поселения об определении органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установлении их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности, внести проект постановления на рассмотрение Воронецкого сельского Совета народных депутатов, 

УСТАНОВИЛ:

          

         Прокурор Троснянского района Орловской области в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Воронецкого сельского поселения Троснянского района Орловской области о признании бездействия в части невыполнения законных требований прокурора района об устранении нарушений ФЗ от 26.12.2008 г № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» незаконным.

В обоснование заявления прокурор указал, что прокуратурой Троснянского района проведена проверка соответствия законодательству Уставов сельских поселений района, в ходе которой выявлены нарушения.

01.12.2009 года прокурором района главе администрации Воронецкого сельского поселения было внесено представление об устранении нарушений Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Статьей 6 указанного Федерального закона предусмотрены полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль. Часть 1 ст.6 данного Федерального закона гласит: «Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования».

В нарушение требований указанной нормы закона в Уставе Воронецкого сельского поселения, принятого Воронецким сельским Советом народных депутатов 20.06.2005 года, не определены органы, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, их организационная структура не установлена, полномочия, функции и порядок деятельности не определены.

17.12.2009 года главой Воронецкого сельского поселения прокурору района был направлен ответ на представление, в котором указано, что приняты меры к устранению выявленных нарушений закона.

Фактически на момент проверки нарушения не устранены.

В соответствии с п.20 ч.1 ст.14, ч.1 ст.7 и ст.17 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений отнесено осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;  по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты; определены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. В частности, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по принятию устава муниципального образования и внесению в него изменений и дополнений, изданию муниципальных правовых актов.

Из содержания ст.34 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Согласно п.п.1 п.10 ст.35 Федерального закона № 131-ФЗ в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений.

Подготовку проектов постановлений сельского Совета народных депутатов осуществляет администрация сельского поселения.

Отсутствие в Уставе сельского поселения сведений об органах местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, об их организационной структуре, полномочиях, функциях и порядка их деятельности может повлечь нарушение прав субъектов предпринимательской деятельности.

На основании изложенного, прокурор просит признать бездействие администрации Воронецкого сельского поселения Троснянского района Орловской области в части невыполнения законных требований прокурора района об устранении нарушений ФЗ от 26.12.2008 г № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» незаконным и обязании ответчика подготовить проект постановления Воронецкого сельского Совета народных депутатов о внесении дополнений в Устав Воронецкого сельского поселения об определении органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установлении их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности, внести проект постановления на рассмотрение Воронецким сельским Советом народных депутатов.

В судебном заседании прокурор Троснянского района Столяров В.Г. полностью поддержал исковое заявление по изложенным в нем доводам.

Представитель ответчика Сикулин С.А. в судебном заседании иск прокурора Троснянского района полностью признал, суду пояснил, что в настоящее время ими в Управление Министерства юстиции РФ по Орловской области направлен проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав Воронецкого сельского поселения для дачи заключения. 

Суд, выслушав объяснения сторон, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, о последствиях указанного действия судом ответчик предупрежден.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Принимая во внимание, что представитель ответчика согласен с исковыми требованиями, его признание не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, имеются основания для принятия признания представителем ответчика искового заявления и удовлетворении заявленных истцом требований. 

            В соответствии со ст.333.19 НК РФ с администрации Воронецкого сельского поселения Троснянского района Орловской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей, от уплаты которой при подаче заявления в суд прокурор был освобожден.

Руководствуясь ст.ст.12, 173, 194 – 198, 257, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

         Исковое заявление прокурора Троснянского района Орловской области удовлетворить.

         Признать незаконным бездействие администрации Воронецкого сельского поселения Троснянского района Орловской области в части невыполнения законных требований прокурора района об устранении нарушений Федерального закона от 26.12.2008 г № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Обязать администрацию Воронецкого сельского поселения Троснянского района Орловской области подготовить проект постановления Воронецкого сельского Совета народных депутатов о внесении дополнений в Устав Воронецкого сельского поселения об определении органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установлении их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности, внести проект постановления на рассмотрение Воронецкого сельского Совета народных депутатов, 

          Взыскать с администрации Воронецкого сельского поселения Троснянского района Орловской области государственную пошлину в размере 200 рублей в доход бюджета муниципального образования «Троснянский район Орловской области».

         Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Троснянский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированное решение суда изготовлено 27.08.2010 года.