с. Тросна 19 октября 2010 года Троснянский районный суд Орловской области в составе: председательствующего судьи Ерохина Р.В. с участием старшего помощника прокурора Троснянского района Орловской области Кузнецова М.П. При секретаре Кузиной Е.А. Рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Троснянского районного суда гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Троснянского района Орловской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Пенновского сельского поселения Троснянского района, Отделу культуры администрации Троснянского района Орловской области о понуждении к установке пандусов и перил на входе в здание сельского Дома культуры УСТАНОВИЛ: Прокурор Троснянского района Орловской области в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Пенновского сельского поселения Троснянского района, Отделу культуры администрации Троснянского района Орловской области о понуждении к установке пандусов и перил на входе в здание сельского Дома культуры расположенного в п. <......> Троснянского района Орловской области. Свои требования прокурор мотивирует тем, что Прокуратурой Троснянского района проведена проверка законодательства о социальной защите инвалидов и соблюдения их прав на доступ к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры. В ходе проверки установлено, что по состоянию на 27 сентября 2010 года на территории Троснянского района зарегистрирован 1071 инвалид, в том числе 33 ребенка-инвалида. Здание <......> Сельского Дома культуры является местом отдыха и культурно-зрелищным учреждением, относится к зданиям и сооружениям общественного назначения, которые должны быть предназначены и доступны для всех граждан, в том числе для инвалидов любых категорий. Постановлением главы Троснянского района от 05 февраля 2010г. № 35 утверждено Положение об отделе культуры администрации Троснянского района Орловской области. В соответствии с пунктом 2 Положения об отделе культуры целью деятельности отдела культуры является создание условий для формирования и удовлетворения культурных запросов и духовных потребностей, реализации творческого потенциала населения в сфере досуга. К основным задачам отдела культуры относятся: - обеспечение условий для развития индивидуальных творческих способностей каждого человека, освоение населением национально-культурного богатства; - реализация культурной политики на территории Троснянского района; - сохранение единого информационного пространства, обеспечивающего свободный доступ к информации каждого жителя района; - удовлетворение общественных потребностей в сохранении и развитии народной традиционной культуры, поддержки любительского художественного творчества, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения, организация его досуга и отдыха; Здание <......> СДК, расположенное по адресу Орловская область Троснянский район, п. <......>, находится на балансе Администрации Пенновского сельского поселения. Мероприятия по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к услугам Сельского Дома культуры не проводятся. Вход в здание Сельского Дома культуры осуществляется с улицы, имеется 4 ступени общей высотой 0,8 метра и длиной 1,5 метра. Лестничный марш при входе в здание не оборудован пандусами и перилами, что не позволяют обеспечить его доступность для инвалидов с ограниченными двигательными способностями. В соответствии со ст.2 Федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Согласно ст. 15 Федерального закона Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Из содержания статьи 16 Федерального закона следует, что юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур несут административную ответственность в соответствии с законодательством РФ. В нарушение требований законодательства администрацией Пенновского сельского поселения и Отдела культуры администрации Троснянского района не принято мер к реконструкции входа в здание с соблюдением условий доступности для инвалидов с ограниченными двигательными способностями, чем нарушены права указанной категории граждан. На основании части 2 ст. 32 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке. В соответствии с ч.3 ст.35 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов общества и государства. Статьей 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. На основании изложенных доводов в судебном заседании старший помощник прокурора Кузнецов М.П. поддержал требования, изложенные в исковом заявлении и просил суд: признать бездействие администрации Пенновского сельского поселения и Отдела культуры администрации Троснянского района Орловской области по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры незаконным. Обязать администрацию Пенновского сельского поселения и Отдел культуры администрации Троснянского района Орловской области принять меры, направленные на создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов с ограниченными двигательными способностями к объекту социальной инфраструктуры - зданию Колычевского сельского Дома культуры, расположенного по адресу Орловская область, Троснянский район п. <......>, оборудовать лестничный марш при входе в здание пандусами и перилами. В судебном заседании главы администрации Пенновского сельского поселения Данилина В.С, не возражала против удовлетворения иска. В судебном заседании представитель ответчика отдела культуры администрации Троснянского района Зубкова Л.К, пояснила, что признает иск прокурора, а так же, что в бюджете района 2011 года на эти цели заложены денежные средства. Представитель третьего лица на стороне истца ОГУ «ОЦСЗН» по Троснянскому району Амеликова Т.И, (по доверенности) пояснила суду, что она согласна с исковыми требованиями прокурора и поддерживает их. Выслушав мнение старшего помощника прокурора Кузнецова М.П., с учетом признания иска ответчиками, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск прокурора подлежит удовлетворению по изложенным выше основаниям, которые суд находит законными и обоснованными. На основании п.3 ч.1 ст.333.19 Налогового Кодекса РФ с ответчиков администрации Пенновского сельского поселения и отдела культуры администрации Троснянского района в долевом порядке подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Муниципального образования Троснянского района в размере 200 рублей за рассмотрения дела в суде. Руководствуясь ст. ст. 12,56, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление и.о. прокурора Троснянского района Орловской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Пенновского сельского поселения Троснянского района, Отделу культуры администрации Троснянского района Орловской области о понуждении к установке пандусов и перил - удовлетворить. Признать бездействие администрации Пенновского сельского поселения и Отдела культуры администрации Троснянского района Орловской области по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры незаконным. Обязать администрацию Пенновского сельского поселения и Отдел культуры администрации Троснянского района Орловской области принять меры по оборудованию лестничного марша при входе в здание Колычевского сельского Дома культуры, расположенного по адресу: Орловская область, Троснянский район п. <......>, пандусами и перилами. Взыскать с администрации Пенновского сельского поселения Троснянского района Орловской области и Отдела культуры администрации Троснянского района Орловской области в долевом порядке государственную пошлину в доход бюджета Муниципального образования Троснянского района в размере 200 рублей за рассмотрения дела в суде. Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Троснянский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия. Председательствующий __________________