РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с. Тросна 06 апреля 2011 года Троснянский районный суд Орловской области в составе: председательствующего судьи Устиновой Н.И., с участием пом. прокурора Троснянского района Орловской области Толмачева К.А., при секретаре Празукиной Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Троснянского районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Троснянского района Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному жилищно – коммунальному предприятию Троснянского района Орловской области о признании бездействия по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры незаконным и обязании принять меры, направленные на создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов с ограниченными двигательными способностями к объектам социальной инфраструктуры - зданию МУЖКП Троснянского района, расположенному по адресу: Орловская область, Троснянский район, с. Тросна, ул. Ново-Московская, д.3 - оборудовать лестничный марш при входе в здание пандусами и перилами, а также в здании бани МУЖКП Троснянского района, расположенному по адресу: Орловская область, Троснянский район, с. Тросна, ул. Мосина, д.2а, произвести реконструкцию порога, уменьшив его высоту, УСТАНОВИЛ: Прокурор Троснянского района Орловской области в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МУЖКП Троснянского района Орловской области о признании бездействия по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры незаконным и обязании принять меры, направленные на создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов с ограниченными двигательными способностями к объектам социальной инфраструктуры - зданию МУЖКП Троснянского района, расположенному по адресу: Орловская область, Троснянский район, с. Тросна, ул. Ново-Московская, д.3 - оборудовать лестничный марш при входе в здание пандусами и перилами, а также в здании бани МУЖКП Троснянского района, расположенному по адресу: Орловская область, Троснянский район, с. Тросна, ул. Мосина, д.2а, произвести реконструкцию порога, уменьшив его высоту. В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой Троснянского района проведена проверка законодательства о социальной защите инвалидов и соблюдения их прав на доступ к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры. В ходе проверки установлено, что по состоянию на 31 марта 2011 года на территории Троснянского района зарегистрировано 1089 инвалидов, в том числе 39 детей-инвалидов. Административное здание МУЖКП Троснянского района, а также здание бани МУЖКП Троснянского района относятся к зданиям и сооружениям общественного назначения, которые должны быть предназначены и доступны для всех граждан, в том числе для инвалидов любых категорий. Административное здание МУЖКП Троснянского района, расположенное по адресу: Орловская область, Троснянский район, с. Тросна, ул. Ново-Московская, д. 3, здание бани МУЖКП Троснянского района, расположенное по адресу: Орловская область, Троснянский район, с. Тросна, ул. Мосина, 2а, находятся на балансе в Муниципальном унитарном жилищно – коммунальном предприятии Троснянского района. Мероприятия по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям МУЖКП Троснянского района, бани МУЖКП Троснянского района не проводятся. Проведенной 29.03.2011 проверкой было установлено, что вход в здание МУЖКП Троснянского района осуществляется с улицы, имеется 4 ступени общей высотой 60 см и длиной 1 метр. Длина верхней ступени составляет 4 метра. Лестничный марш при входе в здание не оборудован пандусами и перилами, что не позволяет обеспечить его доступность для инвалидов с ограниченными двигательными способностями. Кроме того, вход в здание бани МУЖКП Троснянского района осуществляется с улицы. Высота порога при входе в здание не позволяет обеспечить свободный доступ в здание для инвалидов с ограниченными двигательными способностями. В соответствии со ст.2 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Согласно ст. 15 Федерального закона Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Из содержания статьи 16 Федерального закона следует, что юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур несут административную ответственность в соответствии с законодательством РФ. В нарушение требований законодательства МУЖКП Троснянского района не принято мер к реконструкции входов в здания с соблюдением условий доступности для инвалидов с ограниченными двигательными способностями, чем нарушены права указанной категории граждан. На основании изложенного, прокурор просит признать бездействие МУЖКП Троснянского района Орловской области по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры незаконным и обязать его принять меры, направленные на создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов с ограниченными двигательными способностями к объектам социальной инфраструктуры - зданию МУЖКП Троснянского района, расположенному по адресу: Орловская область, Троснянский район, с. Тросна, ул. Ново-Московская, д.3 - оборудовать лестничный марш при входе в здание пандусами и перилами, а также в здании бани МУЖКП Троснянского района, расположенному по адресу: Орловская область, Троснянский район, с. Тросна, ул. Мосина, д.2а, произвести реконструкцию порога, уменьшив его высоту. В судебном заседании пом. прокурора Троснянского района Толмачев К.А. полностью поддержал исковое заявление прокурора Троснянского района по изложенным в нем доводам. Представитель ответчика Попрядухин Л.М. – начальник МУЖКП Троснянского района в судебном заседании признал исковые требования прокурора Троснянского района полностью, суду пояснил, что по окончании ремонтных работ здания МУЖКП они оборудуют лестничный марш при входе в здание пандусами и перилами, а также произведут реконструкцию порога в здании бани, уменьшив его высоту. Суд, выслушав объяснения сторон, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, о последствиях указанного действия судом ответчик предупрежден. В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Принимая во внимание, что представитель ответчика согласен с заявленными требованиями, его признание не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, имеются основания для принятия признания представителем ответчика заявления и удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствии со ст.333.19 НК РФ с МУЖКП Троснянского района Орловской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей, от уплаты которой при подаче заявления в суд прокурор был освобожден. Руководствуясь ст.ст.12, 173, 194 – 198, 257, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Троснянского района Орловской области к МУЖКП Троснянского района Орловской области удовлетворить. Признать незаконным бездействие МУЖКП Троснянского района Орловской области по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Обязать МУЖКП Троснянского района Орловской области принять меры, направленные на создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов с ограниченными двигательными способностями к объектам социальной инфраструктуры - зданию МУЖКП Троснянского района, расположенному по адресу: Орловская область, Троснянский район, с. Тросна, ул. Ново-Московская, д.3 - оборудовать лестничный марш при входе в здание пандусами и перилами, а также в здании бани МУЖКП Троснянского района, расположенному по адресу: Орловская область, Троснянский район, с. Тросна, ул. Мосина, д.2а, произвести реконструкцию порога, уменьшив его высоту. Взыскать с МУЖКП Троснянского района Орловской области государственную пошлину в размере 200 рублей в доход бюджета муниципального образования «Троснянский район Орловской области». Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд с подачей жалобы через Троснянский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Председательствующий: