О бездействии администрации сельского поселения



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Тросна 09 ноября 2011 года

Троснянский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Устиновой Н.И.,

с участием зам.прокурора Троснянского района Орловской области Холченкова В.Ф.,

при секретаре Празукиной Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Троснянского районного суда гражданское дело по заявлению прокурора Троснянского района Орловской области в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Троснянского сельского поселения Троснянского района Орловской области по обеспечению пожарной безопасности здания <...> СДК незаконным и обязании устранить нарушения правил пожарной безопасности в нем,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Троснянского района Орловской области в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Троснянского сельского поселения Троснянского района Орловской области по обеспечению пожарной безопасности здания <...> СДК незаконным и обязании устранить нарушения правил пожарной безопасности в нем.

В обоснование заявления прокурор указал, что прокуратурой Троснянского района на основании задания прокуратуры области проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в местах массового пребывания граждан, в том числе, избирательных участков.

Согласно ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.

Статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

- собственники имущества;

- руководители органов местного самоуправления;

- лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2002 года № 1011 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №313 от 18.06.2003 года утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №315 от 18.06.2003 года утверждены нормы пожарной безопасности (НПБ 110-03).

В ходе проведенной 31.10.2011 года сотрудниками прокуратуры района проверки пожарной безопасности здания <...> СДК установлено следующее:

В нарушение п.9 НПБ 110-03 РФ отсутствует пожарная сигнализация, нет системы оповещения.

В нарушение п.36 ППБ 01-03 РФ деревянные конструкции здания не имеют огнезащитной обработки (пропитки).

В соответствии с п.12 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.

Согласно п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Частью 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» определено право прокурора в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов общества и государства.

В силу статей 1,2 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации – признаваемое и гарантируемое Конституцией РФ самостоятельное решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения.

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя РФ, и хотя органы местного самоуправления и не входят в систему органов государственной власти, вместе с тем в силу ст.15 Конституции РФ обязаны соблюдать Конституции Российской Федерации и законы.

Таким образом, невыполнение администрацией Троснянского сельского поселения законодательных требований по обеспечению пожарной безопасности здания <...> СДК, нарушает права граждан (неопределенного круга лиц).

На основании изложенного, прокурор просит признать бездействие администрации Троснянского сельского поселения по обеспечению пожарной безопасности здания <...> СДК незаконным и обязать администрацию Троснянского сельского поселения Троснянского района Орловской области устранить вышеуказанные нарушения правил пожарной безопасности в здании <...> СДК, расположенного в с. <...>.

В судебном заседании зам.прокурора Троснянского района Холченков В.Ф. поддержал заявление в полном объеме по изложенным в нем доводам, просил суд обязать ответчика устранить выявленные нарушения до выборов, поскольку в <...> СДК избирательный участок.

Представитель заинтересованного лица – глава администрации Троснянского сельского поселения – Базукина Т.А. в судебном заседании признала требования прокурора полностью, пояснив суду, что данные нарушения имеют место, будут их устранять.

Суд, выслушав доводы зам.прокурора Троснянского района Холченкова В.Ф., объяснения представителя заинтересованного лица – Базукиной Т.А., исследовав материалы дела, считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Факт наличия нарушений правил и норм пожарной безопасности здания <...> СДК подтверждается исследованным в судебном заседании актом от 31.10.2011 года, что также не опровергается представителем заинтересованного лица.

Согласно исследованного в судебном заседании сообщения Отдела культуры и архивного дела администрации Троснянского района здание <...> СДК находится на балансе Троснянского сельского поселения.

Установив в судебном заседании факт допущения администрацией Троснянского сельского поселения Троснянского района Орловской области нарушений правил пожарной безопасности в здании <...> СДК, считает заявленные требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ администрация Троснянского сельского поселения Троснянского района Орловской области подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст.12, 194-198, 257-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Троснянского района Орловской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Троснянского сельского поселения Троснянского района Орловской области по обеспечению пожарной безопасности здания <...> СДК, расположенного в с. <...>.

Обязать администрацию Троснянского сельского поселения Троснянского района Орловской области устранить до 02.12.2011 года нарушения правил пожарной безопасности в здании <...> СДК, расположенного в с. <...>, а именно: установить пожарную сигнализацию и систему оповещения людей о пожаре; деревянные конструкции здания обработать огнезащитной пропиткой.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд с подачей жалобы через Троснянский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий: