РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с. Тросна 15 декабря 2011 года Троснянский районный суд Орловской области в составе: председательствующего судьи Устиновой Н.И., с участием заместителя прокурора Троснянского района Орловской области Холченкова В.Ф., при секретаре Празукиной Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Троснянского районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Троснянского района Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Троснянского сельского поселения и администрации Троснянского района Орловской области о возложении обязанностей по проведению мероприятий по ликвидации несанкционированного размещения отходов на территории Троснянского сельского поселения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Троснянского района Орловской области в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Троснянского сельского поселения и администрации Троснянского района Орловской области о возложении обязанностей по проведению мероприятий по ликвидации несанкционированного размещения отходов на территории Троснянского сельского поселения. В обоснование искового заявления прокурор указал, что прокуратурой Троснянского района проведена проверка состояния законности в сфере обращения с отходами на территории Троснянского сельского поселения, в результате которой установлено, что органом местного самоуправления Троснянского сельского поселения надлежащим образом не реализованы закрепленные федеральным законодательством полномочия в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды и в частности – по управлению и организации на подведомственной территории сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых отходов. Органами местного самоуправления не обеспечивается право граждан на благоприятную окружающую среду, очистку территории сельского поселения от несанкционированных свалок мусора. Согласно ч.5 ст.12, ч.1 ст.13 и ст.8 ФЗ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими санитарными и иными требованиями; к полномочиям органов местного самоуправления поселения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов. Статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает ответственность органов местного самоуправления за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды на соответствующей территории. В соответствии с п.18 ст.14 и п.18 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений отнесены организация сбора, вывоза бытовых отходов и мусора; а к вопросам местного значения муниципального района – организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Однако, в нарушение законодательства органами местного самоуправления Троснянского сельского поселения не принимаются меры по сбору и вывозу и утилизации бытовых отходов. Администрацией Троснянского района не организована утилизация и переработка бытовых отходов. При обследовании территорий Троснянского сельского поселения была выявлена несанкционированная свалка, расположенная на территории населенного пункта с. Тросна Троснянского района Орловской области непосредственно примерно в 300 метрах от территории ПЧ-34 на юго-восток, общей площадью около 500 квадратных метров, причиняющая вред окружающей природной среде и нарушающей право граждан на благополучную окружающую среду. На основании изложенного, прокурор просит признать бездействия администрации Троснянского сельского поселения Троснянского района Орловской области в части не принятия мер по сбору и вывозу бытовых отходов, а администрации Троснянского района Орловской области в части не принятия мер по утилизации бытовых отходов незаконными и обязать администрацию Троснянского сельского поселения принять меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов с места несанкционированной свалки, расположенной в с. Тросна Троснянского района Орловской области, примерно в 300-х метрах от территории ПЧ-34 на юго-восток, администрацию Троснянского района Орловской области принять меры по организации утилизации и переработке бытовых отходов с территории несанкционированной свалки, расположенной в с. Тросна Троснянского района Орловской области. В судебном заседании зам.прокурора Троснянского района Холченков В.Ф. поддержал исковое заявление по изложенным в нем доводам. Представитель ответчика администрации Троснянского сельского поселения Орловской области – глава поселения Базукина Т.А. иск прокурора полностью признала. Представитель ответчика администрации Троснянского района Орловской области по доверенности Амеличкина Г.Е.в судебном заседании иск прокурора Троснянского района не признала, суду пояснила, что администрация по организации утилизации бытовых отходов не бездействует, на территории района полигона по утилизации мусора не имеется, в связи с чем заключен договор МУЖКП Троснянского района, учредителем которого является администрация района, на прием и размещение отходов на территории другого района. Суд, выслушав объяснения сторон, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. Судом установлено, что прокуратурой Троснянского района была проведена проверка, в ходе которой выявлено, что на территории Троснянского сельского поселения в с. Тросна Троснянского района Орловской области примерно в 300 метрах от территории ПЧ-34 на юго-восток, имеется несанкционированная свалка, общей площадью около 500 квадратных метров. В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации и ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. Согласно п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. Пункт 1 ст.8 ФЗ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также предусматривает, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами. Согласно п.14 ч.1 ст.15 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения района. Суд считает, что вследствие ненадлежащей работы (бездействия) администрации Троснянского сельского поселения Троснянского района Орловской области по выполнению своих законных обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также бездействия администрации Троснянского района Орловской области по организации утилизации и переработки отходов образовалась несанкционированная свалка в с. Тросна Троснянского района Орловской области примерно в 300 метрах от территории ПЧ-34 на юго- восток, чем нарушаются права и свободы граждан на благоприятную окружающую среду. В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ администрация Троснянского сельского поселения и администрация Троснянского района Орловской области подлежат освобождению от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь ст.ст.12, 173, 194 – 198, 257, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Троснянского района Орловской области удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Троснянского сельского поселения Троснянского района Орловской области, выражающееся в не принятии мер по сбору и вывозу бытовых отходов с места несанкционированной свалки, расположенной в с. Тросна Троснянского района Орловской области, примерно в 300-х метрах от территории ПЧ-34 на юго-восток. Признать незаконным бездействие администрации Троснянского района Орловской области, выражающееся в не принятии мер по утилизации бытовых отходов с места несанкционированной свалки, расположенной в с. Тросна Троснянского района Орловской области, примерно в 300-х метрах от территории ПЧ-34 на юго-восток. Обязать администрацию Троснянского сельского поселения Троснянского района Орловской области принять меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов с места несанкционированной свалки, расположенной в с. Тросна Троснянского района Орловской области, примерно в 300-х метрах от территории ПЧ-34 на юго-восток. Обязать администрацию Троснянского района Орловской области принять меры по организации утилизации и переработки бытовых отходов с территории несанкционированной свалки, расположенной в с. Тросна Троснянского района Орловской области, примерно в 300-х метрах от территории ПЧ-34 на юго-восток. Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд с подачей жалобы через Троснянский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Председательствующий: