О признании незаконным бездействия администрации



РЕШЕНИЕИменем Российской Федерациис. Тросна «22» декабря 2010 года

Троснянский районный суд Орловской области в составе: председательствующего судьи Ерохина Р.В.

с участием помощника прокурора Троснянского района Орловской области Толмачева К.А.

При секретаре Наумкиной С.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Троснянского районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Троснянского района Орловской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Воронецкого сельского поселения незаконным и понуждении ликвидировать зимнюю скользкость на дорогах местного значения

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Троснянского района Орловской области обратился в суд с исковым заявлением о признании бездействия администрации Воронецкого сельского поселения незаконным и понуждении ликвидировать зимнюю скользкость на дорогах местного значения.

Свои требования прокурор мотивирует тем, что прокуратурой Троснянского района проведена проверка соблюдения администрацией Воронецкого сельского поселения требований законодательства, регулирующего осуществление дорожной деятельности, в ходе которой выявлены нарушения.

Так, в п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007№257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ № 257-ФЗ) установлено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п. 12 ст. 3 ФЗ № 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности перечислены в ст. 13 ФЗ № 257-ФЗ.

Кроме того, в настоящее время принят и действует Приказ Минтранса Российской Федерации от 12.11.2007 № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» (далее – Приказ № 160), в котором устанавливаются состав и виды дорожных работ отдельно по каждому из направлений, в том числе по содержанию автодорог.

Так, согласно пп. 4, 7 п. 13 Приказа № 160 в состав работ по зимнему содержанию автодорог входят механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин, распределение противогололедных материалов.

В соответствии с п. 3.1.6 ГОСТа Р 50597-93, утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93) срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов 6 часов. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.

Согласно п. 3.1.7. ГОСТа Р 50597-93 на дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м.

Согласно требованиям п. 3.1.8. ГОСТа Р 50597-93 формирование снежных валов не допускается:

- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;

- ближе 5 м от пешеходного перехода;

- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;

- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

- на тротуарах.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Между тем, в нарушение вышеизложенных требований законодательства, по состоянию на 16.12.2010 на автодороге в д. <....> Троснянского района Орловской области имеется снежный накат, колейность, обработка песко – солевой смесью не произведена.

Таким образом, содержание автомобильных дорог не соответствует ГОСТу, а органом местного самоуправления мер по ликвидации зимней скользкости не принимается.

В соответствии с требованиями Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 01.12.1995 № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе, являются:

- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Выявленные дефекты автодороги увеличивают вероятность аварийных ситуаций, дорожно-транспортных происшествий, угрожают жизни и здоровью граждан – жителей д. <....> Троснянского района.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе в интересах неопределенного круга лиц обратиться в суд с заявлением о понуждении к совершению действий.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 22, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просил: Признать незаконным бездействие администрации Воронецкого сельского поселения Троснянского района Орловской области, выразившееся в непринятии мер по ликвидации зимней скользкости.

Обязать администрацию Воронецкого сельского поселения Троснянского района Орловской области принять меры к ликвидации зимней скользкости, образовавшейся на автодороге в д. <....> Троснянского района Орловской области.

В судебном заседании помощник прокурора Толмачев К.А.поддержал требования изложенные в исковом заявлении и просил суд удовлетворить его в полном объеме, уточнив, что просит обязать ответчика принять меры к ликвидации зимней скользкости в нормативный срок установленный ГОСТ Р 50597-93, утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 года № 221, с момента обнаружения до полной ликвидации.

Представитель Воронецкого сельского поселения - глава поселения Сикулин С.А. не явился в судебное заседание, подал заявление в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие в связи с занятостью по службе, указав, что с стью по службе, исковые требования аседание, подал заявление в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие в связи с занятисковыми требованиями согласен полностью и его неявка не препятствовала рассмотрению дела по существу.

Выслушав мнение помощника прокурора Троснянского района Толмачева К.А, с учетом признания иска главой Воронецкого сельского поселения Сикулиным С.А., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению по изложенным выше основаниям, которые суд находит законными и обоснованными, а доказательства приведенные в обоснование заявленного требования, нашедшими свое подтверждение в суде.

На основании п.19 ч.1 ст.333.19 Налогового Кодекса РФ администрация Воронецкого сельского поселения Троснянского района Орловской области освобождается от уплаты государственной пошлины за рассмотрение дела судом.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Троснянского района Орловской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Воронецкого сельского поселения незаконным - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Воронецкого сельского поселения Троснянского района Орловской области, выразившееся в непринятии мер по ликвидации зимней скользкости.

Обязать администрацию Воронецкого сельского поселения Троснянского района Орловской области принять меры к ликвидации зимней скользкости, образовавшейся на автодороге в д. <....> Троснянского района Орловской области, в нормативный срок установленный ГОСТ Р 50597-93, утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 года № 221, с момента обнаружения до полной ликвидации.

Разъяснить администрации Воронецкого сельского поселения Троснянского района Орловской области, что об исполнении данного решения, суду и заявителю – прокурору должно быть сообщено не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Орловский областной суд через Троснянский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий __________________