статья 264 ч.1



Дело Номер обезличен

ПРИГОВОРИменем Российской Федерации

... Дата обезличена года

... суд, Алтайского края в составе председательствующего судьи Бирюкова В.В.,

при секретаре Тишковой М.В.,

с участием государственного обвинителя помощника прокурора ... района Поповой А.А.,

защитника, адвоката Ткачева С.С., представившего удостоверение № Номер обезличен,

а так же потерпевшего ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в особом порядке в отношении Козяр В.В. Дата обезличена года рождения, уроженца ..., ..., Алтайского края, проживающего ..., ..., ... ..., Алтайского края, гражданина Номер обезличен образование Номер обезличен, не Номер обезличен работающего Номер обезличен», Номер обезличен, не Номер обезличен, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ,

установил:

Козяр В.В. совершил преступление, нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека при следующих обстоятельствах.

Дата обезличена года, около 06.00 часов, водитель Козяр В.В., управляя по доверенности технически исправным автомобилем «Номер обезличен» рег. знак Е Номер обезличен, принадлежащим ФИО6, следовал по ... в направлении от ... к городу ... Алтайского края, в условиях темного времени суток, включенного ближнего света фар, снежно-гололедного покрытия проезжей части, со скоростью, около 90 км/час, которая, в данных дорожных и погодных условиях, не обеспечивала безопасное управление автомобилем.

В пути следования, двигаясь по ... километру указанной автодороги, находясь на территории ..., Алтайского края, Козяр В.В., проявив преступную небрежность, не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог их предвидеть, в нарушение требований п. 10.1 абзац 1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 (в редакции Постановления правительства РФ от 27.01.2009 г. № 28) (далее ПДД РФ), обязывающего водителя вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил, продолжая двигаться с прежней скоростью, не снизил скорость движения своего автомобиля до безопасной, которая позволяла бы ему контролировать управление его автомобиля в сложных дорожных и погодных условиях, и, догнав двигающийся в попутном направлении большегрузный автомобиль «Номер обезличен» рег. знак А Номер обезличен под управлением водителя ФИО8, не убедившись в безопасности предпринимаемого им маневра, выехал, с целью совершения маневра обгона данного автомобиля, на сторону проезжей части, предназначенную для движения во встречном направлении, действуя в нарушение требований п. 8.1 абзац 1 ПДД РФ, предписывающего, что любой маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам дорожного движения, п. 1.5 абзац 1 ПДД РФ, предписывающего, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности и не причинять вреда, п. 9.10. ПДД РФ, предписывающего водителю соблюдать дистанцию до двигающегося впереди транспортного средства, позволяющего избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения, а также п. 11.1. абзац 1, предписывающего, что прежде чем начать обгон водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам, после чего двигаясь по стороне проезжей части, предназначенной для движения во встречном направлении, обнаружил в непосредственной близости двигающийся во встречном направлении автомобиль «ФИО7» рег. знак Е Номер обезличен под управлением водителя ФИО4, после чего на 283-м километре вышеуказанной автодороги, на территории ..., Алтайского края, на расстоянии около 162-х метров от дорожного указателя 6.13 «282-й километр» совершил столкновение с двигающимся во встречном направлении автомобилем «ФИО7» рег. знак Е Номер обезличен под управлением водителя ФИО4

При этом в случае соблюдения скоростного режима, своевременного применения мер торможения автомобиля и снижения скорости до безопасной величины, выбора правильных приемов управления и отсутствия неоправданных маневров обгона на проезжей части, водитель Козяр В.В. имел техническую возможность предотвратить выезд своего автомобиля на сторону проезжей части, предназначенную для движения во встречном направлении и совершение столкновения, повлекшего наступление тяжких последствий.

Согласно заключения судебно-медицинской экспертизы Номер обезличен от Дата обезличена года, в результате столкновения водителю автомобиля «ФИО7» рег. знак Е Номер обезличен В.В. были причинены следующие телесные повреждения:

тупая травма живота в виде разрыва стенки и брыжейки сигмовидной кишки, разрыва брыжейки тонкой кишки с кровоизлиянием в брюшную полость (до 1 литра крови со сгустками), напряженной забрюшинной гематомы слева и наличием полосовидных кровоподтеков на грудной клетке от плечевого сустава справа до области левого подреберья (1), в области гребня подвздошной кости слева с распространением на поясницу слева (1), потребовавшая за собой оперативного вмешательства с наложением колостомы; множественные царапины на тыльной поверхности левой кисти.

Указанные повреждения, в совокупности всех повреждений, причинили ТЯЖКИЙ вред здоровью по признаку опасности для жизни.

Своими вышеуказанными действиями по управлению транспортного средства Козяр В.В. нарушил требования Правил дорожного движения РФ, нарушение которых находится в прямой причинной связи с дорожно-транспортным происшествием и наступившими тяжкими последствиями:

п. 1.5 абзац 1 «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».

п. 8.1 абзац 1 «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны,- рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения».

п. 9.10 «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

п. 10.1 абзац 1 «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил».

п. 11.1 абзац 1 « Прежде чем начать обгон водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам»

В судебном заседании подсудимый Козяр В.В. вину в совершении преступления признал полностью, в содеянном чистосердечно раскаялся, с предъявленным обвинением согласился, поддержал свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.

Пояснил, что это ходатайство заявил добровольно и после консультации с защитником, осознаёт последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

Возражений против постановления приговора без проведения судебного разбирательства от участников процесса в судебном заседании не поступило.

Суд приходит к выводу о том, что условия постановления приговора без проведения судебного разбирательства соблюдены, обвинение с которым согласился подсудимый, обоснованно подтверждается, доказательствами, собранными по уголовному делу.

Действия Козяр В.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 264 УК РФ (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ), - нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

При назначении наказания подсудимому Козяр В.В., суд, в соответствии с п. «и» ч. 1 и 2 ст. 61 УК РФ, признаёт обстоятельства, смягчающие наказание, явку с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, полное признание вины и чистосердечное раскаяние в содеянном, совершение преступления впервые, обстоятельств отягчающих, судом не установлено.

Как личность подсудимый по месту работы и жительства характеризуется положительно, ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения.

При определении вида и меры наказания подсудимому, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, сведения о личности виновного, смягчающие наказание обстоятельства и отсутствие отягчающих, суд приходит к выводу о возможном исправлении осужденного без реального отбывания наказания, полагая необходимым, назначив ему наказание за совершенное деяние, постановить: считать назначенное Козяр В.В. наказание условным в виде лишения свободы, в соответствии со ст. 73 УК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 303, 304, 307-310 УПК РФ, суд

приговорил:

Признать Козяр В.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ) и назначить наказание в виде лишения свободы на срок 10 месяцев с лишением права управлять транспортным средством на срок 1 год 6 месяцев.

В соответствии со ст. 73 УК РФ, назначенное наказание в виде лишения свободы считать условным, с испытательным сроком на 1 год 6 месяцев.

В соответствии с ч. 5 ст. 73 УК РФ, в период испытательного срока возложить на осужденного обязанности: не менять без уведомления, специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, места жительства; являться для регистрации один раз в квартал в специализированный государственный орган, ведающий контролем за поведением осужденных в дни и время, установленные этим органом.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Алтайский краевой суд в течение десяти суток со дня его провозглашения путём подачи жалобы через ... районный суд, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий: Бирюков В.В.