о возложении обязанности поставить на учет для улучшения жилищных условий



Дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличена года С. Троицкое

Троицкий районный суд, Алтайского края в составе председательствующего судьи Бирюкова В.В., при секретаре ФИО0,

с участием представителя истца ФИО2,

представителя ответчика ФИО15

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к ФИО15 ФИО10 о возложении обязанности поставить на учет для улучшения жилищных условий,

установил:

ФИО4. через своего представителя ФИО2, обратился с иском к ФИО15 просит суд обязать ответчика поставить на учет для улучшения жилищных условий. В обосновании иска указал, что проживает с супругой ФИО5 в ..., ..., ..., с Дата обезличена года. Жилое помещение представляет собой дом, общей площадью 28,44 кв.м., из них жилая 22,84 кв.м., дом был приобретён по договору купли-продажи в Дата обезличена имеет печное отопление, централизованное водоснабжение отсутствует, дому много лет и для его ремонта требуются большие затраты. В конце Дата обезличена обратился к ответчику с заявлением для постановки его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как ветерана Великой Отечественной войны на основании ст. 15 и ст. 23.2 Федерального закона № 5 от 12 января 1995 года "О ветеранах", однако решением жилищной комиссии ответчика от Дата обезличена года ему было отказано, в связи с тем, что для постановки на учёт ... применяется учетная норма жилья, которая должна составлять менее 11 кв.м. на человека. Ранее мерами социальной поддержки по обеспечению жильём не пользовался и в приватизации не участвовал.

По ходатайству истца, судом в дело был привлечен надлежащий ответчик ФИО10

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала полностью и пояснила, что с заявлением к ответчику, ФИО10 о постановки на учет для улучшения жилищных условий истец не обращался, т.к. не знал, что документы нужно подавать в ..., а не в ...

ФИО15 исковые требования не признал и пояснил, что решение об отказе в постановке на учёт для улучшения жилищных условий ФИО4, на основании ст. 15 и ст. 23.2 Федерального закона № 5 от 12 января 1995 года "О ветеранах", было принято ФИО15 подобные решения, в отношении указанной категории лиц, не входят в компетенцию сельсовета в силу ст. 1 Закона Алтайского края от 14 сентября 2006 года N 92-ЗС" «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов".

Представитель ответчика ФИО10 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствии, в связи с чем, суд вправе рассмотреть дело в отсутствии ответчика (ч. 4 ст. 167 ГПК РФ).

Суд, выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» (в ред. от 21.12.2009 N 327-ФЗ), Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии со ст. 1 Закона Алтайского края от 14 сентября 2006 года N 92-ЗС" «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления), определенных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, наделяются государственными полномочиями, переданными Российской Федерацией Алтайскому краю, по обеспечению жильем граждан, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - государственные полномочия).

Частью 2 указанного закона, органы местного самоуправления наделяются указанными государственными полномочиями в отношении участников Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», которым предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.

Ст. 2 указанного закона, предоставляются меры социальной поддержки гражданам, указанным в части 2 статьи 1 настоящего Закона, в форме субсидий по их выбору:

1) на приобретение жилого помещения (доли жилого помещения), пригодного для проживания и отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается жилое помещение;

2) на строительство индивидуального жилого дома;

Пунктом 2 Положения «О предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Алтайском крае», предусмотрено, что субсидии предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Пунктом 7, 8 и 11 этого же Положения предусмотрено, что органы местного самоуправления осуществляют учет граждан, указанных в части 2 статьи 1 закона Алтайского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в части, не урегулированной настоящим Положением, в порядке, установленном законом Алтайского края "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".

Граждане, указанные в части 2 статьи 1 указанного выше закона, для включения в список граждан - получателей субсидий подают в органы местного самоуправления заявление о предоставлении субсидии и документы, указанные в п. 11 Положения.

Органы местного самоуправления организуют работу по проверке документов, представленных в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.

Законом Алтайского края от 9 декабря 2005 года N 115-ЗС "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", п. 3 ст. 5 предусмотрено, что орган местного самоуправления решение о принятии или об отказе в принятии на учет принимает по результатам рассмотрения документов, представленных гражданами согласно частям 2 и 3 статьи 4 настоящего Закона, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления всех документов. Решение о принятии или об отказе в принятии на учет орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия выдает или направляет заявителю. Отказ в принятии на учет может быть обжалован гражданином в судебном порядке.

Как установлено судом и следует из материалов дела истец не обращалась в орган местного самоуправления муниципального района, Администрацию Троицкого района, Алтайского края, который, в соответствии со ст. 1 Закона Алтайского края от 14 сентября 2006 года N 92-ЗС" «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", наделен государственными полномочиями, переданными Российской Федерацией Алтайскому краю, по обеспечению жильем граждан, указанных в ст. 15 и ст. 23.2 Федерального закона № 5 от 12 января 1995 года "О ветеранах". Данные обстоятельства представителем истца не оспариваются и подтверждаются материалами дела, следовательно, ФИО15 не является надлежащим ответчиком по делу.

В соответствии с частью первой статьи 41 ГПК РФ, допустить замену ненадлежащего ответчика надлежащим по собственной инициативе суд считает не возможным, в связи с тем, что заявление о постановке на учет для улучшения жилищных условий истец подавала не в ФИО10, а в ФИО15 и этот орган принимал решение по заявлению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В иске ФИО4, - отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в десятидневный срок путем подачи кассационной жалобы через Троицкий районный суд.

Председательствующий Бирюков В.В.