Дело Номер обезличен
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дата обезличена года С. Троицкое
Троицкий районный суд, Алтайского края в составе председательствующего судьи Бирюкова В.В., при секретаре ФИО0,
с участием представителя истца ФИО2,
представителя ответчика администрации ... ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к администрации ..., Алтайского края о возложении обязанности поставить на учет для улучшения жилищных условий,
установил:
ФИО4, через своего представителя ФИО2, обратилась с иском к администрации ..., просит суд обязать ответчика поставить на учет для улучшения жилищных условий и взыскать с ответчика понесенные судебные расходы 1200 рублей. В обосновании иска указала, что является женой погибшего военнослужащего, Дата обезличена года обратилась с заявлением к ответчику с заявлением о постановки на учет для улучшения жилищных условий, на основании ст. 15 и ст. 23.2 Федерального закона № 5 от 12 января 1995 года "О ветеранах", как члена семьи погибшего военнослужащего, однако в постановке на учет было отказано, в связи с тем, что она намерено продала принадлежащее ей жилое помещение продала, тем самым намерено ухудшила свои жилищные условия.
С решением не согласна, т.к. Дата обезличена года она продала принадлежащий ей жилой дом и переехала жить к дочери, в связи с плохим состоянием здоровья, требующим постоянного ухода. Жилой дом принадлежит зятю, ФИО6
Представитель истца исковые требования поддержала полностью и пояснила, что ФИО4 является вдовой участника ВОВ, который умер в Дата обезличена, с заявлением в администрацию ... Алтайского края о постановки на учет для улучшения жилищных условий не обращалась, т.к. не знала, что документы нужно подавать в администрацию района.
Представитель ответчика исковые требования не признал и пояснил, что решение об отказе в постановке на учёт для улучшения жилищных условий ФИО4, на основании ст. 15 и ст. 23.2 Федерального закона № 5 от 12 января 1995 года "О ветеранах", было принято сельским поселением, в связи с тем, что администрация сельсовета не знала, что подобные вопросы, в отношении указанной категории лиц, не входят в компетенцию сельсовета.
Суд, выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» (в ред. от 21.12.2009 N 327-ФЗ), Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии со ст. 1 Закона Алтайского края от 14 сентября 2006 года N 92-ЗС" «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления), определенных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, наделяются государственными полномочиями, переданными Российской Федерацией Алтайскому краю, по обеспечению жильем граждан, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - государственные полномочия).
Пунктом 1 Положения «О предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Алтайском крае», установлен порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, путем предоставления им субсидий на приобретение (строительство) жилья (далее - "граждане - получатели субсидий").
Пунктом 2 предусмотрено, что субсидии предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Пунктом 7, 8 и 11 предусмотрено, что органы местного самоуправления осуществляют учет граждан, указанных в части 2 статьи 1 закона Алтайского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в части, не урегулированной настоящим Положением, в порядке, установленном законом Алтайского края "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
Граждане, указанные в части 2 статьи 1 указанного выше закона, для включения в список граждан - получателей субсидий подают в органы местного самоуправления заявление о предоставлении субсидии и документы, указанные в п. 11 Положения.
Органы местного самоуправления организуют работу по проверке документов, представленных в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.
Законом Алтайского края от 9 декабря 2005 года N 115-ЗС "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", п. 3 ст. 5 предусмотрено, что орган местного самоуправления решение о принятии или об отказе в принятии на учет принимает по результатам рассмотрения документов, представленных гражданами согласно частям 2 и 3 статьи 4 настоящего Закона, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления всех документов. Решение о принятии или об отказе в принятии на учет орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия выдает или направляет заявителю. Отказ в принятии на учет может быть обжалован гражданином в судебном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела истица не обращалась в орган местного самоуправления муниципального района, Администрацию Троицкого района, Алтайского края, который, в соответствии со ст. 1 Закона Алтайского края от 14 сентября 2006 года N 92-ЗС" «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", наделен государственными полномочиями, переданными Российской Федерацией Алтайскому краю, по обеспечению жильем граждан, указанных в ст. 15 и ст. 23.2 Федерального закона № 5 от 12 января 1995 года "О ветеранах", следовательно, в силу закона является надлежащим ответчиком по делу. Данные обстоятельства представителем истца не оспариваются и подтверждаются материалами дела л.д. 8).
В соответствии с частью первой статьи 41 ГПК РФ, допустить замену ненадлежащего ответчика надлежащим по собственной инициативе суд считает не возможным, в связи с тем, что представитель истца на этом не настаивает, ссылаясь та то, что заявление о постановке на учет для улучшения жилищных условий истец подавала не в администрацию района, а в администрацию ... и этот орган принимал решение по заявлению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В иске ФИО4, - отказать за необоснованностью.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в десятидневный срок путем подачи кассационной жалобы через Троицкий районный суд.
Председательствующий Бирюков В.В.