о включении в список граждан получателей субсидий



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С.Троицкое Дата обезличена года

... суд Алтайского края в составе

Председательствующего Зайцевой Л.Н.

При секретаре Хрупиной Ю.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску Татариновой А.П. к администрации ... района о включении в список граждан, членов семей участников Великой Отечественной войны, получателей субсидий на приобретение жилья

УСТАНОВИЛ:

Татаринова А.П. обратилась в ... суд с иском к администрации ... о включении ее в список граждан, членов семей участников Великой Отечественной войны, получателей субсидий на приобретение жилья.

В обоснование иска указано, что истица является вдовой участника Великой Отечественной войны ФИО3, умершего Дата обезличена года.

Татаринова А.П. проживает в доме Номер обезличен по ... в ..., принадлежащем ее сыну ФИО4

В июне 2010 года истица обратилась к ответчику с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в этом ей было отказано на том основании, что она намеренно ухудшила свои жилищные условия, подарив домовладение своему сыну.

Просила обязать администрацию ... включить ее в список граждан, членов семей участников Великой Отечественной войны, получателей субсидий на приобретение жилья.

Представитель ответчика администрации ... с иском не согласен, пояснил, что истица проживала в собственном доме общей площадью Номер обезличен кв.м. по ... в ..., указанный дом в январе 2010 года истица подарила своему сыну, что свидетельствует о намеренном ухудшении Татариновой А.П. своих жилищных условий, и поэтому истец не может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в список граждан, членов семей участников Великой Отечественной войны, получателей субсидий на приобретение жилья.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Татаринова А.П. является супругой участника Великой Отечественной войны ФИО3 и проживает в ..., ....

Статья 21 ФЗ «О ветеранах» предусматривает одной из мер социальной поддержки для членов семей погибших (умерших) участников ВОВ обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно ст.23.2 п.1 ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российский Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки и полномочия по обеспечению жильем участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Указом Президента Российской Федерации № 714 от 7 мая 2008 года (в редакции Указа Президента РФ от 09.01.2010 года № 30) постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ «О ветеранах».

В соответствие со ст.51 ч.1 п.1 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилых помещений.

Согласно ст.31 ч.1 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Как установлено по делу, истица Дата обезличена года подарила свой дом сыну ФИО4, проживающему со своей семьей по другому адресу ..., ...1.

Место жительства истца не изменилось, согласно справки ... сельсовета она проживает одна в ..., ....

Согласно ст.50 п.5 ЖК РФ учетная норма площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления.

В соответствие с решением муниципального образования «... сельсовет» от Дата обезличена года Номер обезличен утверждена учетная норма площади жилого помещения в размере 11 кв.м. общей площади жилого помещения на 1 члена семьи. Общая площадь домовладения, в котором проживает истица, составляет 46 кв.м., соответственно истица не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Доводы ответчика о намеренном ухудшении истицей своих жилищных условий суд считает обоснованными по следующим основаниям.

В соответствие со ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В июне 2010 года истица обратилась с заявлением в администрацию ... о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, указав в заявлении, что не имеет собственного жилья, проживает в доме, принадлежащем сыну ФИО4

При этом указанный дом истица подарила сыну Дата обезличена года, на основании договора дарения ФИО4 выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности на домовладение.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что истица с целью создания искусственного ухудшения своих жилищных условий произвела отчуждение своего жилого помещения в пользу сына, при этом осталась проживать в доме, является членом семьи собственника дома и соответственно должна быть признанной обеспеченной жилым помещением, в связи с чем ей обоснованно было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Кроме того, в силу п.7,11 Положения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Алтайском крае от 6 октября 2006 года № 407 формирование списков граждан-получателей субсидий осуществляется органами местного самоуправления, в которых эти граждане встали на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Для включения в список граждан-получателей субсидий подается соответствующее заявление с приложением необходимых документов, в том числе выписки из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Из письма администрации ... Алтайского края от Дата обезличена года следует, что истицей было подано заявление о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в чем ей было отказано.

Согласно имеющихся материалов дела с заявлением о предоставлении субсидии в соответствие с указанным Положением истица в уполномоченный орган не обращалась.

В связи с изложенным Татаринова А.П. не подлежит включению в список граждан, членов семей участников Великой Отечественной войны, получателей субсидий на приобретение жилья.

Руководствуясь изложенным, ст.194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

В иске Татариновой А.П. к администрации ... о включении в список граждан, членов семей участников Великой Отечественной войны, получателей субсидий на приобретение жилья

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи жалобы через Троицкий районный суд.

Председательствующий Зайцева Л.Н.