Дело № 2-450/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 октября 2010 года С. Троицкое
Троицкий районный суд, <адрес> в составе председательствующего судьи Бирюкова В.В., при секретаре ФИО3,
с участием истца ФИО1,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно спора на стороне ответчика ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Троицкого сельсовета <адрес> о восстановлении срока для принятия наследства, признании право собственности жилой дом и земельный участок,
установил:
ФИО1 обратилась в Троицкий районный суд с иском к администрации Троицкого сельсовета <адрес>, просит восстановить срок для принятия наследства, признать право собственности на жилой <адрес>, по ул. Л-Толстого, <адрес> и земельный участок 1383 кв.м. В обосновании иска указала, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ её отец ФИО2 приобрел в собственность жилой дом с земельным участком. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 умер. С заявлением о принятии наследства в установленный законом срок она не обращалась к нотариусу, т.к. наследодателем право собственности на жилой дом не было оформлено в установленном законом порядке при жизни, кроме того она не имела документов подтверждающих родство с умершим, в связи с чем, устанавливала данный факт в судебном порядке, поэтому срок для принятия наследства был пропущен по уважительной причине.
В порядке ч. 1 ст. 43 ГПК РФ, по инициативе суда, в дело на стороне ответчика было привлечено третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора ФИО4, поскольку, суд пришел к выводу, что решение, по существу спора, может повлиять на её права по отношению к истице.
В судебном заседании истец ФИО1 уточнила исковые требования, просит установить факт принятия наследства после смерти отца ФИО2 и признать за ней право собственности на указанный в исковом заявлении жилой дом. Пояснила, что она вступила в наследство после смерти отца, после похорон взяла его сберегательную книжку, шифоньер, шкаф и телевизор.
Представитель ответчика администрации Троицкого сельсовета, <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Третье лицо ФИО4 пояснила, что она проживала в спорном жилом доме в гражданском браке с ФИО2 до его смерти, после похорон дочь ФИО2, ФИО1 действительно взяла, принадлежащие умершему, сберегательную книжку, шифоньер, шкаф и телевизор. Она не возражает в установлении факта принятия наследства после смерти ФИО2 и признании за ФИО1 право собственности на жилой дом.
Представитель третьего лица Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по АК просит рассмотреть дело в его отсутствии.
Суд, выслушав стороны, исследовав доказательства, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ст. 1153 ГК РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства.
Согласно свидетельства об установлении отцовства от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о рождении, свидетельства о смерти 1-ТО № от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о заключении брака, ФИО1 является дочерью умершего ДД.ММ.ГГГГКапанадзе Анзора Константиновича (л.д. 7-9. 36).
Суд приходит к выводу, что ФИО1 приняла наследство, т.е. совершила действия, свидетельствующие о фактическом принятии ею наследства.
Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежит, в том числе право пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
Право собственности на недвижимое имущество в случае принятия наследства возникает со дня открытия наследства (пункт 4 статьи 1152 ГК РФ).
Судом установлено, что по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ жилой <адрес>, по ул. Л-Толстого, <адрес> принадлежит умершему ФИО2 (л.д. 11-15, 17, 42).
Согласно сообщения Нотариуса Троицкого нотариального округа от ДД.ММ.ГГГГ после смерти ФИО2 с заявлением о принятии наследства никто не обращался (л.д. 34).
В соответствии с ч. 1 ст. 1142 ГК РФ, наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
Судом установлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умерший ДД.ММ.ГГГГ, являются отцом истицы ФИО1, следовательно, право собственности на спорный жилой дом, в силу указанных выше норм закона, должено быть признано за истицей в порядке наследования.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск ФИО1, - удовлетворить.
Установить факт принятия наследства ФИО1 открывшегося после смерти ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершего ДД.ММ.ГГГГ.
Признать за ФИО1 право собственности на жилой <адрес>, по ул. Л-Толстого, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в десятидневный срок со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Троицкий районный суд.
Председательствующий Бирюков В.В.