о назначении пенсии, обезличено и размещено 20.12.2011 года.



                                                                                                                                        Дело № 2-427/11                

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Троицкое                                                                                                             19 декабря 2011 года

Троицкий районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего:                                   Фроловой О.С.,

при секретаре:                                                     Кшуевой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Мезенцева С.Ю. к ГУ-Управлению пенсионного фонда РФ в <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование требований истец указал, что в мае 2011 года обратился к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии на льготных условиях в соответствии со Списком №2 «Горные работы». До октября 2011 года ГУ - Управлением Пенсионного фонда РФ в <адрес> проводилась документальная проверка, подтверждающая его право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ. После сбора всех необходимых документов ДД.ММ.ГГГГ он написал письменное заявление в ГУ- Управление Пенсионного фонда в <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии по старости с уменьшением возраста, что предусмотрено ст. 7 настоящего Федерального закона.

Однако, решением §7 отДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии на основании того, что в настоящее время он работает в ООО «<адрес> гранит» в должности горного мастера и по документам, которые указаны в основании выдачи справки, невозможно сделать вывод о том, добыча каких полезных ископаемых производится в данном карьере.

С решением об отказе о назначении досрочной трудовой пенсии на льготных условиях он не согласен, поскольку ООО «<адрес> гранит» создано на базе <адрес> карьера ГУП «<адрес> ДРСУ» для привлечения инвесторов по развитию производственной базы, увеличению объемов добычи и переработки строительного камня <адрес> месторождения (Сопка 2). ДД.ММ.ГГГГ коллектив <адрес> карьера приказом л/с по ГУЛ «<адрес> ДРСУ» был переведен в ООО «<адрес> гранит». Также были переданы карьер, горнодобывающее и транспортное оборудование, дробильно-сортировочная установка, была переоформлена лицензия на право пользования недрами.

В расчет трудового стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии, ответчик включил только период его работы в ГУП «<адрес> ДРСУ», то есть 9 лет 10 месяцев 26 дней. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности горного мастера ООО «<адрес> гранит», дающий право на досрочную трудовую пенсию, не учтен, а это составляет 65 полных рабочих дней или 2 месяца 19 дней. Льготный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, составит 10 лет 1 месяц 12 дней, что дает право на назначение досрочной трудовой пенсии с уменьшением возраста.

В связи с изложенным, Мезенцев С.Ю. просил назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истец на заявленных требованиях настаивал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель представителя ГУ - Управление Пенсионного фонда в <адрес> Акимова О.Н. против удовлетворения иска возражала, указала, что в справке, уточняющей особый характер работы от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют расшифровки подписей лиц, заверивших данную справку, не указаны, какие полезные ископаемые добываются истцом. По данным индивидуального персонифицированного учета застрахованного лица на Мезенцева С.Ю. за спорный период кодировка особых условий труда не проставлена.

Суд, изучив материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, обозрев Пенсионное дело Мезенцева С.Ю., находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из трудовой книжки Мезенцева С.Ю. (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), истец с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в ООО «<адрес> гранит» горным мастером (л.д. 16).

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии (л.4 Пенсионного дела).

Решением ГУ-УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. 2011 года Мезенцеву С.Ю. отказано в назначении досрочной пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа. При этом ответчик указал, что льготный стаж истца составляет 9 лет 10 месяцев 26 дней. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготный стаж включен быть не может, так как в справке, уточняющей особый характер работы от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют расшифровки подписей лиц, заверивших данную справку, не указано, добыча каких полезных ископаемых производится в данном карьере. Согласно выписке из ИЛС ЗЛ от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальные сведения за данный период отсутствуют (л.д. 18-19).

Согласно представленному ответчиком расчету страховой стаж Мезенцева С.Ю. составляет 32 года 13 дней, специальный - 9 лет 10 месяцев 26 дней (л.д. 29).

В соответствии с п.п. 2 п.1 ст. 27 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях», на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.

Правом на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с разделом №1 Списка №2, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 26.01.1991 года №10 пользуются рабочие карьеров, занятые добычей открытым способом угля, руды, гранита, гранодиорита, т.п. и других нерудных ископаемых, содержащих вредные вещества 1-2 классов опасности, а также вредные вещества 3 класса опасности, в том числе мастера горные (позиция 2010100б-23227).

Как следует из справки, уточняющей особый характер работы, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Мезенцев С.Ю. работает в ООО «<адрес> гранит» в карьере в качестве горного мастера, данная должность предусмотрена Списком №2 раздела 1б позиция 2010100б-23227. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предприятие работало в режиме полной рабочей недели, льготный стаж истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 5 месяцев 14 дней (л.д. 62-63).

В соответствии с поступившим ответом от ООО «<адрес> гранит» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 58) согласно п. 3.3 ст. 3 лицензионного соглашения об условиях пользования недрами полезными ископаемыми на данном месторождении являются гранитоиды, граносиениты и их гибридные разновидности. А согласно рабочему проекту карьера в геологическом плане месторождение приурочено к <адрес> массиву гранодиаритов, прорванному маломощными дайками диоритов. Добыча данных полезных ископаемых производится открыты способом (л.д. 58).

Согласно рабочему проекту карьера (л.д. 60) полезное ископаемое на данном карьере представлено, в основном, послеордовикскими гранитами и гранодиаритами.

Из ответа Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «<адрес> гранит» выдана лицензия с целевым назначение «Добыча строительного камня <адрес> месторождения». Полезное ископаесое представлено роговообанковобиотитовыми, аляскитовыми гранитами и гранодиаритами. Добыча осуществляется открытым способом (л.д. 56).

Доказательствами льготных условий труда Мезенцева С.Ю. также являются лицензия на право пользования недрами- л.д. 20, акт приема- передачи <адрес> карьера -л.д. 22, акт приема- передачи имущества ООО «<адрес> гранит» -л.д. 23, рабочий прект <адрес> месторождения- л.д. 30, план развития горных работ по <адрес> карьеру -л.д. 32.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о включении периода работы Мезенцева С.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности горного мастера ООО «<адрес> гранит» в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Итого льготный стаж истца составил более 10 лет (около 10 лет 1 месяц 25 дней): 9 лет 10 месяцев 26 дней (зачел ответчик) + 2 месяца 29 дней.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости) (ст. 19 указанного ФЗ).

Учитывая, что специальный трудовой стаж Мезенцева С.Ю. с учетом спорного периода работы составляет более 10 лет, но менее 12 лет 6 месяцев, страховой стаж более 25 лет и то, что истец достиг 56-летнего возраста, суд считает необходимым назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости, начиная с ДД.ММ.ГГГГ (со дня обращения за указанной пенсией).

Довод ответчика о том, что по данным индивидуального персонифицированного учета застрахованного лица на Мезенцева С.Ю. за спорный период кодировка особых условий труда не проставлена, не может быть принят во внимание.

На основании ч. 2 ст. 13 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с нормами ФЗ РФ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" от 20.03.1996 г. (в ред. федеральных законов от 25.10.2001 г. N 138-ФЗ, от 31.12.2002 г. N 198-ФЗ), устанавливающего правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, обязанность по представлению, уточнению и дополнению один раз в год, но не позднее 1 марта в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о страховых взносах и страховом стаже всех лицах, работающих по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых уплачиваются страховые взносы возлагается на страхователя (то есть работодателя).

Статьей 17 данного Закона предусмотрена ответственность страхователей за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений.

Судом установлено, что данные индивидуального лицевого счета Мезенцева С.Ю. не содержат сведения об особых условиях труда (л.д. 54).

По сообщению главного бухгалтера ООО «<адрес> гранит» ФИО6 (л.д. 64), всведениях индивидуального (персонифицированного) учета на Мезенцева С.Ю. отсутствует код льготы по той причине, что ООО «<адрес> гранит» еще не переоформил все документы на земельный участок, на котором расположен карьер, а также до конца не провел аттестацию рабочих мест. После подготовки указанных документов и подаче их в ГУ- УПФ РФ по <адрес> всем работникам предприятия за 3, 4 квартал 2011 года данные индивидуального учета будут уточнены, будет выставлена льгота. Указанная ситуация связана с тем, что предприятие действует недавно, с июля 2011 года, в связи с чем оформление необходимых документов еще не закончено.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что сам по себе факт невыполнения страхователем обязанностей по предоставлению полных сведений об особых условиях труда в индивидуальный лицевой счет, не может служить достаточным основанием для возложения неблагоприятных последствий в области пенсионного обеспечения на застрахованное лицо. Право истца на получение пенсии производно от его трудовой деятельности. Ответчиком не представлено бесспорных доказательств отсутствия у истца требуемого для назначения досрочной пенсии специального стажа, в связи с чем у суда отсутствуют основания для исключения из его специального стажа для назначения льготной пенсии спорного периода его работы горным мастером.

Руководствуясь положениями ст. 98 ГПК РФ, суд полагает необходимым взыскать в ответчика в пользу истца судебные расходы по оплате государственной пошлины - 200 рублей.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                                  РЕШИЛ:

Исковые требования Мезенцева С.Ю, удовлетворить.

Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> назначить Мезенцеву С.Ю. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> в пользу Мезенцева С.Ю. судебные расходы по уплате государственной пошлины - 200 рублей.       

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы через Троицкий районный суд.

Судья                                                                                                                             О.С. Фролова