Дело Номер обезличен
РЕШЕНИЕ
18 февраля 2010 года С. Троицкое
Судья Троицкого районного суда, Алтайского края Бирюков В.В.,
с участием помощника прокурора Троицкого района Фоминой А.В.,
рассмотрев жалобу, Фомина В.Е. на постановление заместителя старшего государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках Безугляк В.В. № 03-26-40/09 от 13.11.2009 г., которым:
Фомин Владимир Егорович, 22 сентября 1952 года рождения, уроженец с. Боровлянка, Троицкого района. Алтайского края, проживающий там же по ул. Фефелова, дом 43, гражданин РФ, работающий главой МО Боровлянского сельсовета, признан виновным по ч. 3 ст. 8.31. и 8.32. КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей,
установил:
В соответствии с Постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 20 октября 2009 года, составленном заместителем Алтайского межрайонного природоохранного прокурора Мацаковым С.Н., при проведении проверки соблюдения законодательства об отходах производства и потребления на территории Троицкого района, в соответствии с актом обследования земельного участка от 19 августа 2009 г., составленным специалистами Управления лесами Алтайского края, было установлено, что на земельном участке, расположенном в квартале № 119, выделах № 26, 27, 38, Боровлянского участкового лесничества (защитные леса), размещены бытовые и промышленные отходы (пластиковые и стеклянные бутылки, отходы деревянных изделий, кирпич, тряпки). Перед поворотом на свалку, установлены указатели с надписью «Свалка», указанное место используется жителями с. Боровлянка, как свалка.
Согласно подписанного соглашения между администрацией Троицкого района и Боровлянским сельсоветом от 18.04.2008 г., администрация сельсовета, на территории поселения, должна проводить мероприятия по сбору, вывозу, переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов, выбора места и способа проведения этих мероприятий. Администрацией Троицкого района на эти цели было перечислено администрации Боровлянского сельсовета в 2009 г. 17300 рублей, от общей запланированной суммы затрат на 2009 г., которая составляет 23000 рублей.
В нарушении ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», надлежащее место для проведения утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, администрацией Боровлянского сельсовета не определено. В нарушении ФЗ «Об охране окружающей среды», в лице главы администрации Фомина В.Е. и ОАО «Боровлянский завод Лесхозмаш» был заключён договор на пользование свалкой для вывоза твердых бытовых отходов. Фомин В.Е., являясь главой администрации более 15 лет, не организовал надлежащую утилизацию и переработку бытовых отходов в границах сельского совета, в нарушении п. 9 Правил пожарной безопасности в лесах, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. № 417, разрешил использование лесного участка под размещение отходов производства и потребления, тем самым допустил загрязнение его, в связи с чем, его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.32 КоАП РФ.
Постановлением заместителя старшего государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках Безугляк В.В. № 03-26-40/09 от 13.11.2009 г., Фомин В.Е. признан виновным по ч. 3 ст. 8.31. и 8.32. КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей.
Не согласившись с принятым решением, 25 января 2010 г. соблюдением требований ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ, Фомин В.Е. обратился в Троицкий районный суд с жалобой на не вступившее в законную силу постановление, которое получил 14 января 2010 г.
Автор жалобы просит отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с тем, что при рассмотрении дела не были приняты во внимание те обстоятельства, что свалка была размещена на лесном участке до избрания его главой сельсовета, что распоряжением Управления лесами от 04.09.2007 г. «О включении земельных (лесных) участков в границы населенных пунктов», в срок до 1 октября на директоров лесхозов была возложена обязанность по подготовке документов для включения земельных участков лесного фонда под объектами, существование которых не связано с ведением лесного хозяйства, в границах населённых пунктов, однако, эта работа не была проведена.
В адрес Управления лесами Алтайского края обращались, Боровянский сельсовет 05.10.2007 г. исх. № 27, администрация Троицкого района 22.10.2007 г. о включении земельных участков лесного фонда в границы населенных пунктов, но обращения остались без ответа.
Распоряжением Боровлянского сельсовета от 18.05.2009 г. № 9а, с июля 2009 г. было запрещено использовать свалку, были установлены запрещающие аншлаги, а 06.10.2009 г. в адрес администрации Троицкого района было направлено уведомление о расторжении Соглашения от 18.04.2008 г. по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Что касается договора, на использование свалки, заключённого между Боровлянским сельсоветом и заводом «Лесхозмаш», то он был чисто формальным, т.к. этот договор нужен был заводу в производственных целях, а свалкой завод не пользовался, поскольку, его производственные отходы являются металлом, который сдаётся во вторчемет.
Таким образом, автор жалобы считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как им, как главой сельсовета были приняты все, зависящие от него меры по переводу земельных участков из категории земель лесного фонда, в категорию земель населенных пунктов, в целях дальнейшего оформления свалки в соответствии с законодательством, однако этот вопрос Управлением лесами Алтайского края не решён.
Кроме того, автор жалобы указывает на то, что он дважды был привлечен к административной ответственности за одно и то же правонарушение, что правонарушение было выявлено, согласно акта от 19 августа 2009 г., а административное производство было возбуждено лишь 20 октября 2009 г., т.е. спустя 2 месяца со дня выявления, т.е. за пределами срока привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ.
Фомин В.Е. и его представитель Буханов Ю.Д. поддержали, доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.
Прокурор считает жалобу не обоснованной, а постановление законным и обоснованным.
Выслушав Фомина В.Е., изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав прокурора, нахожу постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6. КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2. КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в силу закона, является существенным недостатком протокола.
В соответствии с ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ст. 26.1. КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, событие административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения.
Как видно из постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, Алтайским межрайонным природоохранным прокурором, указанные требования закона не были соблюдены, не указана дата и время, когда было совершено либо выявлено административное правонарушение и событие административного правонарушения, применительно к ч. 3 ст. 8.31. КоАП РФ и ст. 8.32. КоАП РФ.
Так, основанием для вынесения Постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении Фомина В.Е. от 20.10.2009 г., Алтайским межрайонным природоохранным прокурором послужило то обстоятельство, что согласно акта обследования от 19.08.2009 г., составленного специалистами Управления лесами Алтайского края было установлено, что на земельном участке, расположенном в квартале № 119, выделах № 26, 27, 38, Боровлянского участкового лесничества (защитные леса), размещены бытовые и промышленные отходы (пластиковые и стеклянные бутылки, отходы деревянных изделий, кирпич, тряпки). Перед поворотом на свалку, установлены указатели с надписью «Свалка», указанное место используется жителями с. Боровлянка, как свалка.
В нарушении ч. 1 и 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в лице главы администрации Фомина В.Е. и ОАО «Боровлянский завод Лесхозмаш» был заключён договор на пользование свалкой для вывоза твердых бытовых отходов. Фомин В.Е., являясь главой администрации более 15 лет, не организовал надлежащую утилизацию и переработку бытовых отходов в границах сельского совета, в нарушении п. 9 Правил пожарной безопасности в лесах, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. № 417, разрешил использование лесного участка под размещение отходов производства и потребления, тем самым допустил загрязнение его, в связи с чем, его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.32 КоАП РФ.
Частью 3 ст. 8.31. КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность должностных лиц за действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи (загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса), совершенные в защитных лесах и на особо защитных участках лесов.
Согласно п. 1 Постановления Администрации Алтайского края от 24 марта 2003 г. № 145 «О переводе: лесов 1 группы Боровлянского лесхоза из категории защитности "защитные полосы вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального, республиканского и областного значения" в категорию защитности" другие леса на пустынных, полупустынных, степных, лесостепных и малолесных горных территориях, имеющих важное значение для защиты окружающей природной среды" и лесов 1 группы Боровлянского, Верх-Обского и Инского лесхозов из категории защитности "Запретные полосы по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов" в категорию защитности "другие леса на пустынных, полупустынных, степных, лесостепных и малолесных горных территориях, имеющих важное значение для защиты окружающей природной среды ", земельный участок, расположенный в квартале № 119, выделах № 26, 27, 38, Боровлянского участкового лесничества не относится к защитным лесам.
В нарушение п. 4 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ, при подготовки к рассмотрению дела по существу, должностным лицом не были выяснены и устранены указанные выше обстоятельства, которые являются существенными.
Кроме того, принимая решение по делу, в нарушении п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, должностное лицо в постановлении по делу об административном правонарушении не указал мотивы, почему он принял одни доказательства и не принял во внимание предоставленные Фоминым В.Е. письменные доказательства, на которые последний ссылался в подтверждении своей невиновности.
Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, прихожу к выводу, что в нарушение вышеуказанных требований закона, а так же п. 1 ст. 26.1. КоАП РФ, должностным лицом преждевременно сделан вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу, состава вменяемых ему в вину административных правонарушений, прихожу к выводу об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение согласно п. 4 ч. 1 ст.30.7. КоАП РФ, должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, имеющиеся существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Остальные доводы, изложенные в жалобе, могут быть разрешены при повторном рассмотрении дела по существу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6., п. 4 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ,
решил:
Жалобу, Фомина В.Е., - удовлетворить.
Постановление заместителя старшего государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках Безугляк В.В. № 03-26-40/09 от 13.11.2009 г., в отношении Фомина Владимира Егоровича, - отменить, дело возвратить на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному его рассматривать.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путём подачи жалобы через Троицкий районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Бирюков В.В.