статья 17.7 КоАП РФ



Дело № 12-57/10

РЕШЕНИЕ

19 августа 2010 года С. Троицкое

Судья Троицкого районного суда, Алтайского края Бирюков В.В.,

рассмотрев протест прокурора Троицкого района на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Троицкого района, Алтайского края от 21 июня 2010 г., которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7. КоАП РФ в отношении:

Шарова Алексея Николаевича, 09 января 1967 года рождения, уроженца с. Зеленая Поляна, Троицкого района, Алтайского края, проживающего там же по ул. Парковая, дом 18, кв. 1, гражданина РФ, работающего главой Администрации Зеленополянского сельсовета, прекращено за отсутствием состава административного правонарушения,

установил:

Постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении, возбужденным прокурором Троицкого района 28.05.2010 года установлено, что на основании Приказа генерального прокурора РФ от 02.10.2007 г. № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления», всем главам сельских советов Троицкого района Прокурором, в течение 2008 г. были направлены 2 требования, в 2009 и 2010 годах были направлены напоминания о необходимости направлять в прокуратуру Троицкого района проекты всех нормативно правовых актов перед их утверждением на сессии депутатов, либо перед принятием главой администрации, а так же направлять копии всех вновь принятых нормативных правовых актов не позднее 30 дней со дня их принятия или внесения изменений в действующие правовые акты.

30 марта 2010 года в прокуратуру района направлены проекты нормативных актов Зеленополянского сельсовета, а 05.04.2010 года на сессии Зеленополянского сельсовета приняты решения «О внесении дополнений в решение « Об утверждении расходных обязательств муниципального образования Зеленополянский сельсовет Троицкого района Алтайского края по профилактике терроризма и экстремизма», «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле и состава комиссии по муниципальному земельному контролю», «О создании и функционировании административной комиссии при Администрации Зеленополянского сельсовета», «О внесении изменений в Положение о денежном содержании главы муниципального образования и муниципальных служащих администрации Зеленополянского сельсовета».

Указанные нормативно правовые акты в прокуратуру района для проверки не предоставлены.

Глава Зеленополянского сельского совета Троицкого района Алтайского края, начиная с 05 мая 2010 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7. КоАП РФ, - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Троицкого района, Алтайского края от 21 июня 2010 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7. КоАП РФ в отношении Шарова Алексея Николаевича прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Прокурор Троицкого района обратился в Троицкий районный суд с протестом на указанное постановление, в котором просит суд отменить постановление и прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности указывая на те обстоятельства, что прокурор во исполнении Приказа генерального прокурора РФ от 02.10.2007 г. № 155 всем главам сельских советов Троицкого района в течение 2008 г. направлено 2 требования, в 2009 и 2010 годах направлены напоминания о необходимости направлять в прокуратуру Троицкого района проекты всех нормативно правовых актов перед их утверждением на сессии депутатов, либо перед принятием главой администрации, а так же копии всех вновь принятых нормативных правовых актов не позднее 30 дней со дня их принятия или внесения изменений в действующие правовые акты. Вышеуказанные требования прокурора содержали предупреждения о возможности привлечения к административной ответственности в случае ненадлежащего выполнения законных требований прокурора.

Мировым судьей не учтено, что ч. 2 ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ» к предмету надзора за исполнением законов отнесено соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами. В силу ч. 2 ст. 22 закона, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов.

Таким образом, требования прокурора о предоставлении проектов нормативно правовых актов и утвержденных правовых актов непосредственно вытекают из полномочий прокурора.

В материалах дела имеются документы, подтверждающие направление требования о предоставлении всех проектов и принимаемых правовых актов, что возлагает на главу администрации соответствующую обязанность, в том числе и к приятому 29 января 2010 г. решению сельсовета.

Прокурор просит восстановить процессуальный срок на принесение протеста, указывая на то, что протест был принесен своевременно в установленные законом сроки 19 июля 2010 года, однако ошибочно передан в канцелярию судебного участка № 1 Троицкого района.

При рассмотрении протеста, прокурор поддержал доводы, изложенные в представлении.

Шаров А.Н. просит оставить постановление мирового судьи без изменения.

Изучив доводы протеста, проверив материалы дела, не нахожу оснований для отмены постановления мирового судьи по следующим основаниям.

Полномочия прокурора установлены прежде всего Федеральным законом от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее по тексту - Закон о прокуратуре).

Согласно ч. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, государственными органами, в том числе органами местного самоуправления, а также органами управления.

Как указано в ч. 2 ст. 21 указанного Закона при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

При этом названная норма права не возлагает на органы местного самоуправления обязанность предоставлять проекты муниципальных нормативных правовых актов прокурору для согласования.

Ссылка прокурора на Приказ генерального прокурора РФ от 02.10.2007 г. № 155 которым предусмотрено осуществление прокурорам на местах организацию изучения нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в течение 30 дней со дня их принятия или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты (п. 2.2), неправомерна, поскольку, ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает за неисполнение требований прокурора, вытекающих из полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно п. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1. 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно п. 1 ст. 22 указанного Закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

Как усматривается из материалов дела, требования о предоставлении непосредственно указанных принятых, 05.04.2010 года на сессии Зеленополянского сельсовета, документов в адрес главы Зеленополянского сельсовета, Троицкого района прокурором не направлялось.

Доводы прокурора, что всем главам сельских советов Троицкого района Прокурором, в течение 2008 г. были направлены 2 требования, а 2009 и 2010 годах были направлены напоминания о необходимости направлять в прокуратуру Троицкого района проекты всех нормативно правовых актов перед их утверждением на сессии депутатов, либо перед принятием главой администрации, а так же направлять копии всех вновь принятых нормативных правовых актов не позднее 30 дней со дня их принятия или внесения изменений в действующие правовые акты считаю необоснованными, поскольку, исходя из текста сопроводительных писем, от 10.01.2008 г. и 15.02.2010 г., прокурор фактически возложил обязанности на главу Зеленополянского сельсовета выполнять в будущем соблюдение сроков прохождения всех нормативно-правовых актов через прокуратуру.

Учитывая вышеуказанное, а также положения ч. 2 ст. 26 «Закона о прокуратуре» о том, что органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций, основания для привлечения главы Зеленополянского сельсовета Троицкого района, Алтайского края Шарова А.Н. к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ у мирового судьи отсутствовали.

Мировым судьей дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности и с учетом требований статей 26.2 и 26.11 КоАП РФ.

Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных КоАП РФ, не установлено, считаю, что оснований для отмены вынесенного по делу судебного постановления не имеется.

Прокурор также просил восстановить срок для принесения протеста на постановление по делу об административном правонарушении.

Срок принесения протеста на судебное решение, установленный ст. 30.3 КоАП РФ, не является пропущенным, поскольку, получив копию решения 08 июля 2010 года, прокурор представил протест в суд 19 июля 2008 года, т.е. в пределах десятидневного срока.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6., 30.7. КоАП РФ,

решил:

Протест прокурора Троицкого района на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Троицкого района, Алтайского края от 21 июня 2010 г., - оставить без удовлетворения, а постановление без изменения.

Судья

Бирюков В.В.