ч.1 ст.61 ЗАК об административной ответственности



Дело № 12-35/11

                                       РЕШЕНИЕ              

12 мая 2011 года                                                                          <адрес>

Судья <адрес> районного суда <адрес> Ткаченко В.В., с участием помощника прокурора Денисовой А.В., при секретаре Веч М.И., рассмотрев протест прокурора <адрес> на постановление административной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым:

Бородулин П.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> края, проживающий <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 61 Закона Алтайского края № 46 от 10.07.2002 г. «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей,

                                           установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, Бородулин П.С. громко стучал мебелью, разговаривал, нарушая тишину и покой ФИО3 и ее несовершеннолетнего сына, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 61 Закона Алтайского края № 46 от 10.07.2002 г. «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», - нарушение тишины и покоя граждан.

Вышеуказанным постановлением административной комиссии при администрации <адрес> Бородулин П.С. был признан виновным.

На не вступившее в законную силу постановление прокурор <адрес> подал протест, в котором просит суд отменить постановление, дело возвратить на новое рассмотрение, в связи с тем, что административной комиссией дело было рассмотрено в отсутствии Бородулина П.С., который не был извещен о дне и времени рассмотрения дела (ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ), извещение получила потерпевшая ФИО3. Кроме того, как следует из постановления, оно вступает в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, при этом сведения о получении Бородулиным П.С. копии вынесенного решения отсутствуют, что свидетельствует о нарушении его права на обжалование. В резолютивной части постановления административное наказание назначено Бородулину П.С. в соответствии со ст.61 Закона АК №46-ЗС без указания соответствующей части, аналогичное нарушение имеется и в протоколе об административном правонарушении.

При рассмотрении протеста, помощник прокурора района поддержала доводы, изложенные в протесте.

Бородулин П.С., извещенный надлежащим образом о дне и времени рассмотрения протеста, в суд не явился.

Выслушав помощника прокурора, изучив доводы протеста, проверив материалы дела, нахожу постановление подлежащим отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицам, привлекаемым к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Положениями приведенной нормы предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствии указанного лица в случае, если имеются данные о надлежащем его извещении, о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо, если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ, Бородулин П.С. на заседание административной комиссии не явился, был извещен надлежащим образом.

Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, извещение получила потерпевшая ФИО3, что не свидетельствует о том, что повестка была вручена Бородулину П.С. (л.д. 12).

Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как следует из постановления, оно вступает в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, при этом сведения о получении Бородулиным копии вынесенного решения отсутствуют.

В соответствии с ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

В силу ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, в резолютивной части постановления коллегиального органа и протоколе об административном правонарушении указана статья 61 Закона АК №46-ЗС без указания части.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Невыполнение должностным лицом требований КоАП РФ, обеспечивающих создание надлежащих процессуальных условий для справедливого разбирательства дела, повлекло нарушение права Бородулина П.С. на защиту.

При указанных обстоятельствах постановление подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении следует учесть изложенное, всесторонне, полно и объективно исследовав все обстоятельства дела и вынести законное мотивированное, обоснованное решение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6., 30.7. КоАП РФ, суд

                                                  решил:

Протест прокурора <адрес> - удовлетворить.

Постановление административной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Бородулина П.С., - отменить и направить дело на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путём подачи жалобы через <адрес> районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                    Ткаченко В.В.