об устранении выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности



Дело № 2-154/11г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

2 июня 2011 года                                       г. Троицк

Троицкий районный суд Челябинской области в составе судьи Черетских Е.В., при секретаре Самойловой Е.А., с участием помощника прокурора Троицкого района Мулюкиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Троицкого района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению « Каменносанарская основная общеобразовательная школа» о возложении обязанности по устранению недостатков пожарной безопасности,

у с т а н о в и л :

Прокурор Троицкого района обратился в защиту интересов неопределенного круга лиц с названным иском в суд, указав в его обоснование следующее.

МОУ « Каменносанарская общеобразовательная школа» (далее по тексту школа) являясь юридическим лицом, допускает при эксплуатации здания нарушения требований о пожарной безопасности, а именно отсутствует запасной эвакуационный выход из помещения дошкольной группы, двери тамбура запасного эвакуационного выхода ширинной к свету составляют менее 1,2 метра.

Финансирование Каменносанарской ООШ производиться администрацией Троицкого муниципального района. Распорядителем бюджетных средств муниципального района является управление по делам образования администрации Троицкого муниципального района ( далее по тексту управление). В связи с ненадлежащим финансированием школы Управленим образования, выделяемых им денежных средств школе недостаточно для устранения нарушений противопожарного законодательства.

В результате не устранения школой нарушений пожарной безопасности возникает угроза причинения вреда жизни и здоровья неопределенного круга лиц, к котором относиться учащиеся, сотрудники образовательного учреждения, посетители.

На основании изложенного прокурор просит обязать школу устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности в срок до 1.09.2011 года за счет денежных средств предоставленных Управлением по делам образования администрации Троицкого района.

В последующем прокурор уточнил исковые требования ( л.д. 26-28), просит обязать Каменносанарскую школу выполнить требования по устранению нарушения противопожарной безопасности, исключив при этом ссылку о том, что эти меры должны быть исполнены за счет средств предоставленных управлением по делам образования.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика МОУ «Каменносанарская школа» директор Ш.Л.Н. иск не признала. Пояснив, что нарушения установленные инспектором пожарного надзора, которые заявлены прокурором в иске, имеют место быть, однако с учетом расчета пожарного риска они не подлежат обязательному устранению, так как не влекут опасности для жизни и здоровья людей.

Представитель администрации Троицкого муниципального района, привлеченного судом в качестве 3-е лица не заявляющего самостоятельных требований М.А.Н. в судебном заседании участвовал, считает иск не подлежащим удовлетворению, так как нарушения пожарной безопасности не создают угрозы людям.

Представитель 3-е лица управления по делам образования администрации Троицкого муниципального района в судебном заседании не участвовали, извещены судебной повесткой. Причин не явки в суд не сообщили.

Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд считает, что иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом достоверно установлено, что МОУ « Каменносанарская основная общеобразовательная школа» является юридическим лицом, учредителем которого является администрация Троицкого муниципального района <адрес>, расположена она по адресу <адрес>/А, и в своей деятельности эксплуатирует здание по вышеуказанному адресу, что подтверждено копией устава школы ( л.д. 44-51). Зданием школа пользуется на основании распоряжения управления муниципальным имуществом администрации Троицкого муниципального района от 19.02.2010 года № 18, получив его наряду с другим имуществом в оперативное управление от учредителя ( л.д.54-58)

Администрация Троицкого муниципального района будучи учредителем муниципального бюджетного учреждения- Каменносанарская ООШ, а так же в соответствии с требованиями ст. 41 Закона РФ от 10.07.1992 года «Об Образовании» финансируют деятельность школы. Положением об образовании в Троицком муниципальном районе, утвержденного решением собрания депутатов Троицкого муниципального района от 26.09.2007 года № 333 установлен п.6 п.5.1, согласно которых финансирование обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений осуществляется в пределах средств предусмотренных на эти цели решением о бюджете муниципального района.

Судом достоверно установлено, что при эксплуатации задания в котором расположена школа имеются нарушений требований СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» ( принятого Постановлением Министерства строительства РФ 13.02.1997 года), а именно п. 6.12*- отсутствует запасной эвакуационный выход из помещения дошкольной группы, и п. 6.16 - двери тамбура запасного эвакуационного выхода ширенной к свету составляют менее 1,2 метра.

Данные обстоятельства признаны представителем школы, подтверждаются предписанием выданным инспектором отдела госпожнадзора, актом проверки по устранению нарушений от 12.08.2010 года ( л.д. 7-8).

Согласно ч.4 ст. 4 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего ФЗ не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей, вследствие возможного возникновения пожара.

Судом установлено, что годом ввода в эксплуатацию здания школы является 1930 года, что подтверждается техническим паспортом здания ( л.д.56-61) а так же справкой отдела архитектуры и градостроительства ( л.д.65). Таким образом, здание было введено в эксплуатацию до введения в действия требования СНиП21-01-97* от 1997 года и ФЗ от 22.07.2008 года.

Согласно представлено ответчиком определения расчетной величины пожарного риска на объекте МОУ Каменносанарская ООШ, проведенном Троицким отделением Челябинского областного отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество», установлено, что при исходных данных : максимальное допустимое количество людей в здании-46 чел, единовременного нахождения людей в здании- 36 человек, количества этажей здании-1 этаж, его площади- 381,3 кв.м., установленной степени огнестойкости, был рассчитан расчет по оценке уровня обеспечения безопасности людей. В результате проведенных расчетов по оценке уровня обеспечения безопасности людей от воздействия опасных факторов пожара было установлено, что требования ФЗ от 22.07.2009 года № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» соблюдается, то есть необходимый уровень обеспечения пожарной безопасности людей соответствует нормативным значениям и составляет 0.09922Е-6.

У суда нет основания не доверять указанному определению и установленному в нем выводу, данное определение пожарного риска проведено согласно утвержденных Постановлением Правительства РФ № 304 от 7.04.2009 года «Правил оценки соответствия объектов защиты( продукции) установленным требования пожарной безопасности путем оценки пожарного риска». Так же установленные в нем данные подтверждаются так же имеющейся у школы лицензией и приложением к ней ( л.д.41-43), согласно которых здание школы соответствует установленным требованиям строительных норм и правил и гарантирует охрану здоровья обучающихся, воспитанников, работников. Срок действия лицензии до 6.11.2011 года.

Проведение работ по подготовке расчета пожарного риска к перечню видов деятельности, установленному ст. 17 ФЗ от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии не относиться.

Истом не представлено доказательств опровергающих доводы ответчика и представленной им заключение об определении расчета пожарного риска.

Прокурор основывает свои требования на представленных доказательствах : предписанию и актом проверки ОГПН, однако в них установлено только не соответствие конструкции здания требованиям СНиПа действующими в настоящее время, однако не дана оценка и не представлено доказательств, каким образом данные несоответствия требованиям СНиП могут повлечь угрозу жизни и здоровья людей при возникновении пожароопасной ситуации.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что ранее здание школы было введено в эксплуатацию по ранее действующим строительным противопожарным нормам и правилам, еще до введение в действия новых СНиПов 1997 года, не соответствие его конструктивных особенностей требованиям СНиПа 21-01-97* принятого 1997 году, не создает угрозу жизни и здоровья людей, вследствии возможного возникновения пожара. Это является основанием для отказа в иске прокурору.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ.

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований прокурора Троицкого района заявленных в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению « Каменносанарская общеобразовательная школа» о возложении обязанности в срок до 01.09.2011 года устранить нарушения требований пожарной безопасности : выполнить запасной эвакуационный выход из помещения дошкольной группы, выполнить двери тамбура запасного эвакуационного выхода ширенной к свету более 1,2 метра отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти дней через Троицкий районный суд.

        

Судья: подпись

Копия верна. Судья     Е.В.Черетских