Жалоба на решение администрации Троицкого муниципального района об отказе в постановке на учет нуждающихся в улулчшении жилищных условий



дело № 2-28\2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Троицк                                                                                    21 января 2011 г.

Троицкий районный суд Челябинской области в составе председательствующего Казанцевой Н.Н., адвоката ФИО6 при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 к администрации Троицкого муниципального района об отмене решения об отказе в постановке на учет как нуждающуюся в улучшении жилищных условий и понуждении включить в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратилась в суд с заявлением, указав в нем, что ей, вдове ветерана Великой Отечественной войны решением жилищной комиссии администрации Троицкого муниципального района (далее по тексту решения -Администрация) было отказано в постановке на учет на улучшение жилищных условий.

Она считает это решение незаконным, поскольку ей было отказано в постановке на учет со ссылкой на то, что она является собственником жилого помещение, которое занимает. Однако она не является собственником этого помещения, а владеет и пользуется им на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ

Не согласна она и с утверждением Главы администрации Троицкого муниципального района, которая, давая ей ответ, сослалась на Указ Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и на учетную норму, действующую в <адрес> в размере 9 кв.м. общей площади на человека. По её мнению это утверждение неверно, так как в Указе Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» эта норма составляет не менее 22 кв.м. на одного человека.

Занимаемое ею жилое помещение не пригодно для проживания, так как крыша протекает, в стенах трещины, окна и двери практически не открываются, сырость во всех комнатах. Жилищная комиссия при Администрации ни разу не выезжала в <адрес> для проверки её жилищных условий, этого не делал и отдел социальной защиты населения района, однако решение об отказе в постановке на учет вынесли.

На основании этого ФИО2 просит суд решение администрации Троицкого муниципального района <адрес> об отказе в постановке её на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий отменить и обязать ответчика включить её в список нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебное заседание ФИО2 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом (л.д.37).

Интересы ФИО2 представляли ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и адвокат ФИО6(л.д.46), которые требования ФИО2 поддержали и просили их удовлетворить по основаниям, указанным в заявлении.

Представитель Администрации возражал против удовлетворения заявления ФИО2, поскольку администрация Троицкого муниципального района не является органом, которому действующим законодательством предоставлено право осуществлять постановку на учет граждан из числа членов семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Кроме того ФИО2 была поставлена на учет, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий по месту своего жительства в администрации муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение».

<адрес> лишь отказала ФИО2 во включении её учетного дела в число дел, подлежащих направлению в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства <адрес> для формирования реестра ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и претендующих на получение субсидий или на получение единовременной денежной выплаты.

Администрация отказала ФИО2 включить её учетное дело в число дел, подлежащих направлению в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства <адрес> для формирования реестра ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и претендующих на получение субсидий или на получение единовременной денежной выплаты, поскольку проверка представленных ФИО2 документов, показала, что администрация муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» поставила на учет ФИО2 необоснованно. При постановке ФИО2 на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, администрация МО «<данные изъяты> сельское поселение» не учла, что в <адрес> учетная норма для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составляет 9 кв.м. общей площади на человека и поставила ФИО2 на учет, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий, при общей площади жилого дома, в котором она проживает, 48,8 кв.м. с учетом трех проживающих в этом жилом помещении человек.

Суд, выслушав объяснения представителя ФИО2 - ФИО5, адвоката ФИО6, представителя Администрации, исследовав материалы дела не находит оснований для удовлетворения заявления ФИО2 по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ, принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Согласно ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Как установлено судом ФИО2 проживает в <адрес>.

<адрес> находится на территории Кособродского сельского поселения <адрес>, что подтверждается копией закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О статусе и границах Троицкого муниципального района и сельских поселений в его составе (л.д.27-28).

Администрация муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» является исполнительным органом местного самоуправления на территории муниципального образования «Кособродское сельское поселение» в силу ст.34 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ

Судом установлено, что ФИО2 на основании решения жилищной комиссии администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, как вдова участника Великой Отечественной войны.

Указанное выше подтверждается справкой администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29), а также копией постановления главы администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.41), выпиской из решения жилищной комиссии администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.42) и копией заявления ФИО2 на имя главы администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение» (л.д.45).

Таким образом, ФИО2 реализовала свое право на постановку на учет, как лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий по месту жительства.

Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий не по месту жительства производится в случаях и порядке, предусмотренных законодательством ( ч.3 ст.52 ЖК РФ).

В настоящее время действующим законодательством не предусмотрены случаи принятия на учет членов семей ветеранов Великой отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий не по месту жительства.

Из указанного выше следует, что действующим законодательством администрация Троицкого муниципального района не уполномочена решать вопросы принятия на учет членов семей ветеранов Великой отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Кроме того, судом установлено, что Администрация и не принимала ни какого решения по поводу отказа в принятии на учет ФИО2, как нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Судом установлено, что администрацией МО «<данные изъяты> сельское поселение» в жилищную комиссию Администрации был направлен пакет документов, касающихся постановки ФИО2 на учет, как нуждающейся в улучшении жилищных условий для последующего его направления в Министерство социальных отношений <адрес> в соответствии с Положением о порядке предоставления отдельным категориям ветеранов Великой отечественной войны и членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилищных субсидий на приобретение жилых помещений в собственность и единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений.

На заседании жилищной комиссии Администрации от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение, согласно которому из 66 представленных учетных дел был сформирован пакет из 19 учетных дел для последующего направления его в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства <адрес> для осуществления централизованной проверки, что подтверждается копией протокола заседания общественной Жилищной комиссии при Администрации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22-23).

Из содержания письма главы Администрации от ДД.ММ.ГГГГ за (л.д.5) следует, что учетное дело ФИО2 не вошло в число 19 отобранных учетных дел, которые планировалось направить в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства <адрес> для осуществления централизованной проверки.

Учитывая указанные выше установленные судом обстоятельства по делу, заявление ФИО2 к администрации Троицкого муниципального района об отмене решения об отказе в постановке на учет, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий и понуждении включить в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО2 к администрации Троицкого муниципального района об отмене решения об отказе в постановке на учет, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий и понуждении включить в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Троицкий районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий:     Н.Н. Казанцева