Дело № 2-154/11г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 2 июня 2011 года г. Троицк Троицкий районный суд Челябинской области в составе судьи Черетских Е.В., при секретаре Самойловой Е.А., с участием помощника прокурора Троицкого района Мулюкиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Троицкого района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению « Каменносанарская основная общеобразовательная школа» о возложении обязанности по устранению недостатков пожарной безопасности, у с т а н о в и л : <адрес> обратился в защиту интересов неопределенного круга лиц с названным иском в суд, указав в его обоснование следующее. МОУ « Каменносанарская общеобразовательная школа» (далее по тексту школа) являясь юридическим лицом, допускает при эксплуатации здания нарушения требований о пожарной безопасности, а именно отсутствует запасной эвакуационный выход из помещения дошкольной группы, двери тамбура запасного эвакуационного выхода ширинной к свету составляют менее 1,2 метра. Финансирование Каменносанарской ООШ производиться администрацией Троицкого муниципального района. Распорядителем бюджетных средств муниципального района является управление по делам образования администрации Троицкого муниципального района ( далее по тексту управление). В связи с ненадлежащим финансированием школы Управленим образования, выделяемых им денежных средств школе недостаточно для устранения нарушений противопожарного законодательства. В результате не устранения школой нарушений пожарной безопасности возникает угроза причинения вреда жизни и здоровья неопределенного круга лиц, к котором относиться учащиеся, сотрудники образовательного учреждения, посетители. На основании изложенного прокурор просит обязать школу устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ за счет денежных средств предоставленных Управлением по делам образования администрации <адрес>. В последующем прокурор уточнил исковые требования ( л.д. 26-28), просит обязать Каменносанарскую школу выполнить требования по устранению нарушения противопожарной безопасности, исключив при этом ссылку о том, что эти меры должны быть исполнены за счет средств предоставленных управлением по делам образования. В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования в полном объеме. Представитель ответчика МОУ «Каменносанарская школа» директор Шишкова Л.Н. иск не признала. Пояснив, что нарушения установленные инспектором пожарного надзора, которые заявлены прокурором в иске, имеют место быть, однако с учетом расчета пожарного риска они не подлежат обязательному устранению, так как не влекут опасности для жизни и здоровья людей. Представитель администрации Троицкого муниципального района, привлеченного судом в качестве 3-е лица не заявляющего самостоятельных требований Москаль А.Н. в судебном заседании участвовал, считает иск не подлежащим удовлетворению, так как нарушения пожарной безопасности не создают угрозы людям. Представитель 3-е лица управления по делам образования администрации Троицкого муниципального района в судебном заседании не участвовали, извещены судебной повесткой. Причин не явки в суд не сообщили. Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд считает, что иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Судом достоверно установлено, что МОУ « Каменносанарская основная общеобразовательная школа» является юридическим лицом, учредителем которого является администрация Троицкого муниципального района <адрес>, расположена она по адресу <адрес>/А, и в своей деятельности эксплуатирует здание по вышеуказанному адресу, что подтверждено копией устава школы ( л.д. 44-51). Зданием школа пользуется на основании распоряжения управления муниципальным имуществом администрации Троицкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, получив его наряду с другим имуществом в оперативное управление от учредителя ( л.д.54-58) Администрация Троицкого муниципального района будучи учредителем муниципального бюджетного учреждения- Каменносанарская ООШ, а так же в соответствии с требованиями ст. 41 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об Образовании» финансируют деятельность школы. Положением об образовании в Троицком муниципальном районе, утвержденного решением собрания депутатов Троицкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № установлен п.6 п.5.1, согласно которых финансирование обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений осуществляется в пределах средств предусмотренных на эти цели решением о бюджете муниципального района. Судом достоверно установлено, что при эксплуатации задания в котором расположена школа имеются нарушений требований СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» ( принятого Постановлением Министерства строительства РФ ДД.ММ.ГГГГ), а именно п. 6.12*- отсутствует запасной эвакуационный выход из помещения дошкольной группы, и п. 6.16 - двери тамбура запасного эвакуационного выхода ширенной к свету составляют менее 1,2 метра. Данные обстоятельства признаны представителем школы, подтверждаются предписанием выданным инспектором отдела госпожнадзора, актом проверки по устранению нарушений от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 7-8). Согласно ч.4 ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего ФЗ не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей, вследствие возможного возникновения пожара. Судом установлено, что годом ввода в эксплуатацию здания школы является 1930 года, что подтверждается техническим паспортом здания ( л.д.56-61) а так же справкой отдела архитектуры и градостроительства ( л.д.65). Таким образом, здание было введено в эксплуатацию до введения в действия требования СНиП21-01-97* от 1997 года и ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно представлено ответчиком определения расчетной величины пожарного риска на объекте МОУ Каменносанарская ООШ, проведенном Троицким отделением <адрес> отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество», установлено, что при исходных данных : максимальное допустимое количество людей в здании-46 чел, единовременного нахождения людей в здании- 36 человек, количества этажей здании-1 этаж, его площади- 381,3 кв.м., установленной степени огнестойкости, был рассчитан расчет по оценке уровня обеспечения безопасности людей. В результате проведенных расчетов по оценке уровня обеспечения безопасности людей от воздействия опасных факторов пожара было установлено, что требования ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» соблюдается, то есть необходимый уровень обеспечения пожарной безопасности людей соответствует нормативным значениям и составляет 0.09922Е-6. У суда нет основания не доверять указанному определению и установленному в нем выводу, данное определение пожарного риска проведено согласно утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Правил оценки соответствия объектов защиты( продукции) установленным требования пожарной безопасности путем оценки пожарного риска». Так же установленные в нем данные подтверждаются так же имеющейся у школы лицензией и приложением к ней ( л.д.41-43), согласно которых здание школы соответствует установленным требованиям строительных норм и правил и гарантирует охрану здоровья обучающихся, воспитанников, работников. Срок действия лицензии до ДД.ММ.ГГГГ. Проведение работ по подготовке расчета пожарного риска к перечню видов деятельности, установленному ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии не относиться. Истом не представлено доказательств опровергающих доводы ответчика и представленной им заключение об определении расчета пожарного риска. Прокурор основывает свои требования на представленных доказательствах : предписанию и актом проверки ОГПН, однако в них установлено только не соответствие конструкции здания требованиям СНиПа действующими в настоящее время, однако не дана оценка и не представлено доказательств, каким образом данные несоответствия требованиям СНиП могут повлечь угрозу жизни и здоровья людей при возникновении пожароопасной ситуации. Таким образом, можно сделать вывод о том, что ранее здание школы было введено в эксплуатацию по ранее действующим строительным противопожарным нормам и правилам, еще до введение в действия новых СНиПов 1997 года, не соответствие его конструктивных особенностей требованиям СНиПа 21-01-97* принятого 1997 году, не создает угрозу жизни и здоровья людей, вследствии возможного возникновения пожара. Это является основанием для отказа в иске прокурору. Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ. р е ш и л : В удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> заявленных в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению « Каменносанарская общеобразовательная школа» о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований пожарной безопасности : выполнить запасной эвакуационный выход из помещения дошкольной группы, выполнить двери тамбура запасного эвакуационного выхода ширенной к свету более 1,2 метра отказать. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти дней через Троицкий районный суд. Судья: подпись Копия верна. Судья Е.В.Черетских