дело № 2-239/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ гор. Троицк 22 июля 2011 г. Троицкий районный суд Челябинской области в составе председательствующего Казанцевой Н.Н. при секретаре ФИО3, с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО4, представителя ответчика - главы администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение», рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение» о возложении обязанностей в сфере обеспечения правил пожарной безопасности, У С Т А Н О В И Л: <адрес> обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» (далее по тексту решения Администрация), указав в нем, что Администрация длительное время не обеспечивает на территории сельского поселения первичные меры пожарной безопасности, которые предусмотрены ст.63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о правилах пожарной безопасности», а именно не в полном объеме реализовывает полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, не предусмотрела и не осуществляет социальное и экономическое стимулирование участие граждан и организаций в добровольной пожарной охране, не обеспечила источниками наружного водоснабжения населенный пункт Ляпино. Бездействие Администрации выражающееся в длительном не устранении нарушений требований пожарной безопасности, создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц. На основании этого, прокурор <адрес> просил суд обязать администрацию муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» Троицкого муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения законодательства. В судебном заседании прокурор уменьшил исковые требования, поддержав их в части обязания Администрации в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить населенный пункт Ляпино источниками наружного противопожарного водоснабжения. Представитель ответчика - глава Администрации ФИО5 заявление прокурора признала и пояснила суду, что действительно на территории <адрес>, находящегося в границах муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» источников наружного противопожарного водоснабжения не установлено до настоящего времени и поэтому требование прокурора обоснованно. Представитель третьего лица - Администрации Троицкого муниципального района в судебное заседание не явился, третье лицо надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, в суд от третьего лица поступило заявление, в котором глава администрации просит дело рассмотреть в отсутствие представителя администрации, против удовлетворения требований прокурора не возражает. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ и с учетом мнения участников судебного заседания рассмотрел дело в отсутствие представителя администрации Троицкого муниципального района. Суд, выслушав объяснения прокурора по заявленным требованиям, мнение представителя Администрации, исследовав материалы дела, находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п.1 ч.1 ст.22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав и свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, рудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений. На основании п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании изложенного, обязание ответчиков исполнить в интересах неопределенного круга лиц нормы федерального законодательства в области пожарной безопасности может быть обеспечено судебным решением. Требования прокурора не ущемляют самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, а направлены на понуждение их в судебном порядке исполнить возложенные на них федеральными законами обязанности. В соответствии с пунктом 9 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» дано понятие первичных мер пожарной безопасности. Первичные меры пожарной безопасности определяются как реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. Статьей 19 Федерального Закона «О пожарной безопасности» определены полномочия органов местного самоуправления поселений в границах сельских поселений в области пожарной безопасности. К ним в частности относятся: - создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности винных формах; - создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; - оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушений пожаров и противопожарным инвентарем; - организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; - включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы и программы развития территорий поселений; - создание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения. Согласно ст.63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя: - реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правого, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; - разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территорий, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; - разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; - разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; - обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; - обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; - организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; - социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами. При рассмотрении дела судом было установлено, что Администрация не выполняет должным образом, возложенные на неё указанными выше федеральными законами полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. Так, в нарушение указанных выше федеральных законов, Администрацией населённый пункт <адрес> не обеспечен источниками наружного противопожарного водоснабжения. Указанное выше подтверждается актами проверок от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, составленными государственными инспекторами <адрес> и Троицкого муниципального района по пожарному надзору (л.д.7,10). Судом установлено, что выявленное в МО «<данные изъяты> сельское поселение» нарушение требований пожарной безопасности, указанное выше, до настоящего времени не устранено. Таким образом, судом установлено, что Администрацией требования федеральных законов и нормативных актов, регламентирующих обязанность органов местного самоуправления обеспечить на территории сельского поселения первичные меры пожарной безопасности, должным образом не исполняются, а поэтому требование прокурора к администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение» о возложении обязанностей в сфере обеспечения правил пожарной безопасности подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> сельское поселение» Троицкого муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить источниками наружного противопожарного водоснабжения <адрес>. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Троицкий районный суд в течение 10 дней. Председательствующий: Н.Н. Казанцева