Дело №г.
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Троицкого районного суда <адрес> ФИО2, при секретаре ФИО3, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановления начальника ОГИБДД ОВД по Троицкому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.34 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Вышеуказанными постановлениями ФИО1 на основании ст. 12.34 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей за каждое нарушение, а именно за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 50 мин. на <адрес> и ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. на <адрес>, являясь должностным лицом, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, асфальтно - бетонное покрытие проезжей части имеет снежный накат, что не соответствует ФИО6 50597.
Не согласившись с постановлениями начальника ОГИБДД ОВД по Троицкому муниципальному району ФИО1 обратился в Троицкий районный суд с жалобой, в которой просит данные постановления отменить, дела производством прекратить, мотивируя свою жалобу тем, что нарушены нормы материального и процессуального права, протоколы составлены в отношении дорожного покрытия одного и того же населенного пункта, улично-дорожная сеть <адрес> является целостным объектом недвижимости. Обслуживание улично-дорожной сети производится на основании договора по очистке снега, возможность осуществлять очистку улиц до асфальта отсутствует в связи с ограниченностью бюджета в средствах. При этом очистка улиц осуществляется регулярно, в целях обеспечения пожарной безопасности.
Считает, что действия, связанные с очисткой улиц от снега должны быть квалифицированы по ст. 2.7 КоАП РФ, как действия в состоянии крайней необходимости. Кроме того, считает, что пожарная безопасность для населенного пункта, не имеющего на своей территории пожарного депо, более значима, чем безопасность дорожного движения.
В судебном заседании ФИО1 свою жалобу поддержал в полном объеме, приведя доводы, изложенные в ней.
Представитель ГИБДД ОВД по Троицкому муниципальному району ФИО4 суду объяснил, что инспектором ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения, такие как снежный накат на проезжей части улиц Свердлова и Ленина в <адрес>, что нарушает требования ФИО6. Поэтому ФИО1 привлечен к административной ответственности начальником ОГИБДД района.
Суд, выслушав объяснения ФИО1, инспектора ГИБДД ОВД по Троицкому муниципальному району ФИО4, изучив материалы дела, подлинные материалы, представленные ОВД по Троицкому муниципальному району, считает, что оснований для отмены обжалуемых постановлений не имеется по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Постановлениями начальника ОГИБДД ОВД по Троицкому муниципальному району ФИО5 серии <адрес> и серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным по ст. 12.34 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей за каждое нарушение.
ФИО1 привлечен к вышеуказанной административной ответственности за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 50 мин. на <адрес> и ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. на <адрес>, являясь должностным лицом, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно асфальтно - бетонное покрытие проезжей части указанных дорог имеет снежный накат, что не соответствует ФИО6 50597.
Судом установлено, что ФИО1 является главой муниципального образования «Ключевское сельское поселение». Ключевское сельское поселение объединяет на своей территории сельские населенные пункты, входящие в его состав, в том числе <адрес>.
Дизпозиция статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог,
2
железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Санкция указанной статьи предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями), ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
Названное положение закона содержится и в Уставе муниципального образования «Ключевское сельское поселение», что не оспаривается главой поселения ФИО1.
Согласно приложения к <адрес> «О внесении изменений в приложение к <адрес> «О разграничении имущества между Троицким муниципальным районом и Ключевским сельским поселением» от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗО автодороги с асфальтовым покрытием, находящиеся по адресу: <адрес>, находятся в собственности Ключевского сельского поселения, что не оспаривалось ФИО1
Из вышесказанного следует, что соблюдать правила содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии обязано Ключевское сельское поселение в лице его главы.
Согласно ст. 12.34 КоАП РФ.
Государственный стандарт РФ ФИО6 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопаности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.
Как сказано выше дороги, расположенные по вышеуказанному адресу имеют асфальтовое покрытие. Судя из выше сказанного, указанные стандарты распространяются и на те виды дорог, которые расположены на <адрес> в <адрес>.
Согласно Стандарта требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов таковы, что проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
Пунктом 3.1.4 вышеуказанного стандарта предусмотрено, что коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть
3
не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора*.
Методические рекомендации, изложенные в Руководстве по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утв. распоряжением Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N ОС-548-р устанавливают основные требования по организации, технологиям работ при борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, обеспечению условий безопасности дорожного движения в зимний период, поэтому могут быть применимы при рассмотрении жалобы ФИО1.
Из данных методических рекомендаций следует, что лишь на дорогах с переходными и низшими типами дорожных покрытий и на грунтовых дорогах допускается снежный накат, однако такое исключение не распространяется на асфальтовое покрытие, каковое имеет место быть на <адрес> в <адрес>.
По дорожной классификации зимней скользкости снежный накат означает слой снега, уплотненного колесами проходящего автотранспорта. Он может иметь различную толщину - от нескольких миллиметров до нескольких десятков миллиметров - плотность от 0,3 до 0,6 г/ст.куб.. Коэффициент сцепления шин с поверхностью снежного наката составляет от 0,1 до 0,25.
Таким образом, при установлении факта наличия снежного наката на дорожном полотне вышеуказанных улиц <адрес> уже привело к нарушению требований ФИО6 50597-93 его пункта 3.1.4.
Снежный накат представляет собой нарушение правил содержания дорог и событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2.6 Классификации содержание автомобильной дороги - это выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озелениению дороги. Задача содержания состоит в обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений и поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.
В Классификации также даны определение понятия зимнее содержание дороги. Итак, зимнее содержание дороги - это работы и мероприятия по защите дороги в зимний период от снежных отложений, заносов и лавин, очистке от снега, предупреждению образования и ликвидации зимней скользкости и борьбе с наледями (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Также Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрен состав работ по зимнему содержанию дорог.
Наличие договора подряда на оказание услуг в виде очистки улиц от снега и акт выполненных работ, представленный ФИО1, не является основанием для освобождения от ответственности, поскольку меры для соблюдения требований, предъявляемым по содержанию дорог, должны быть эффективными.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ.
Суд считает, что виновность ФИО1 нашла свое полное подтверждение в ходе рассмотрения жалобы протоколами об административных правонарушениях, актами выявленных недостатков в содержании дорог, из которых видно, что на <адрес> в <адрес> имеет место снежный накат, объяснениями самого ФИО1, данных им в ходе настоящего судебного заседания.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основе сказанного суд делает вывод о том, что начальник ОГИБДД ОВД по Троицкому муниципальному району пришел к правильному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения,
4
ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ на основе доказательств, соответствующих требованиям закона.
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела должностным лицом не допущено, наказание назначено в пределах санкции ст. 12.34 КоАП РФ, поэтому постановления начальника ОГИБДД ОВД по Троицкому муниципальному району обоснованны и отмене не подлежат.
Согласно <адрес> о разграничении имущества, на который суд ссылался выше, автодороги, расположенные на <адрес> в <адрес> являются отдельными объектами, хотя и находятся в одном населенном пункте и поскольку на двух улицах выявлены нарушения, то за каждое совершенное правонарушение составлен административный протокол, которые соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Кроме того, в ст. 28.2 КоАП РФ перечислены, какие основные сведения указываются в протоколе об административном правонарушении, в том числе, в нем указываются статьи кодекса об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, что содержат протокола, составленные в отношении ФИО1 и следовательно не указание пункта ФИО6 не является нарушением составления данных протоколов.
Ссылки в жалобе на недостаточность финансовых средств в бюджете поселения на содержание дорог не могут повлечь отмену постановлений, так как обязанность по содержанию дорог в границах населенных пунктов поселения отнесена в силу закона к вопросам местного значения поселения. Для реализации вышеуказанных полномочий органы местного самоуправления должны в местных бюджетах предусматривать денежные средства, необходимые для решения этих вопросов.
Кроме того, в обоснование доводов жалобы, ФИО1 сослался на то, что действия, связанные с очисткой улиц от снега, должны быть квалифицированы по ст. 2.7 КоАП РФ.
Суд считает, что ФИО1 не верно толкует указанную норму, поскольку исходя из содержания ст. 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда, охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Состояние автомобильных дорог напрямую влияет на безопасность дорожного движения.
Крайняя необходимость судом не установлена. Не может быть приоритетным пожарная безопасность безопасности дорожного движения, поскольку нарушения в той или иной области создают угрозу жизни, здоровья населения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л :
Постановления начальника ОГИБДД ОВД по Троицкому муниципальному району <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ст. 12.34 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Троицкий районный суд в течение 10 суток.
Судья: ФИО2